если есть 10 магазинов и аптек дверь в дверь, все - хорош, здесь перегрето - надо открывать то, чего нету на этой улице и что будет востребовано. парикмахерскую, сапожную-швейную мастерскую, какой-нибудь магазин с трусами и колготками.
Странно, я почему то думала наоборот нужно кучковаться к конкурентам.
А как же пример: у нас в районе 7 мелких продуктовых магазинчиков и в принципе все нормально с друг другом сосуществовали и у каждого были свои клиенты. Если чего-то нет - идем в соседний. Но тем не менее крупные покупки едем делать в сетевые гипермаркеты, в душе мечтая об открытии такового поблизости. Завтра у нас открывается большой "Магнит", он еще не открыт, а продавцы мелких уже ищут работу.
В этой теме я согласна с Арнольдом, не обязательно создавать уникальное, можно создать то же, что и другие, но:
1. уникальнее и лучше - найти фишку!
2. Продуманным предложением: ассортимент и цены (и тут со временем нужно это регулировать в одном районе "идет" один товар, а в другом он даже по цене в 2 раза дешевле не пойдет)
3. Сервисом: если в магазине по близости хамят, обвешивают и обсчитывают - ругаться не буду - накажу рублем не буду покупать у них.
4. Акции которые привлекут внимание.
Дальше немного по теме: запомнила слова одного крупного владельца заводов, газет, пароходов сказанных мне лично:
Таня, если человек учит тебя чему-то, посмотри успешен ли он в жизни.
Честно говоря эта фраза заставила посмотреть на учителей моих детей по другому.....делаю выводы.