а вот здесь я согласна.
Разница очень большая!
Цитирую свой пост, чтобы не возникло подмены понятий:
В товарах есть ещё бренд товара, который сам по себе продаётся. В услугах есть твой собственный бренд. Поэтому, есть клиенты, которые априори не станут твоими. Чуйка таких клиентов приходит с опытом. Не твой человек и всё. И дальнейшее взаимодействие только испортит твой личный бренд.
Итак, продаю я, например, технику известного завода, которая является хорошим сочетанием цена-качество. Треть клиентов- входящие. Они сами узнали о товаре и хотят именно его. Они его купят не зависимо от того, нравится ему продавец или не особенно (случаи отъявленного хамства я не беру в рачсёт), хороша ли рекламная кампания, и даже сервис его не всегда интересует. Если это всё подкреплено ещё эксклюзивным дилерским договором, то вообще замечательно. Процентное соотношение уменьшается, если известность бренда ниже.
В случае вывода нового товара на рынок большее значение имеют личные качества продавца. Но и он- не золотой алтын и всех потенциальных клиентов заполучить не сможет. Через некоторое время узнаваемость при грамотном продвижении будет достигнута. Т.е. часть клиентов просто заходит, спрашивает цену, сроки и т.д., оплачивает и на этом общение с продавцом закончено.
Т.е. товар можно осмотреть, пощупать, увидеть его качество. Качество услуг непосредственно покупатель не видит и наперёд не знает, не окажутся ли его ожидания обманутыми. Он может слышать о репутации продавца услуг, возможно, даже от очень близских людей. Но уверен до конца он не может быть. Поэтому в продаже услуг личные качества продавца играют гораздо большую роль. Здесь гораздо больше важна личная симпатия к продавцу, его отдалённость территориальная, чем в продаже товаров.
Для примера скажу, что мои клиенты по части товаров находятся в самых разных местах нашей страны и ближнего зарубежья. 20% из них я хоть раз в жизни видела, но чаще не ДО заключения договора, а во время или после передачи товара.
В услугах несколько другая ситуация. Женя привела пример монтажа антенны: муж считает хозяйку малость глупой. Но мы же не знаем, возможно установщики просто не оправдали её ожиданий. Далее все, кому она будет рассказывать о таких установщиках, не захотят с ними связываться- покупать у них услуги. В случае продажи товаров "странность" продавца в расчёт берётся меньше- вот товар, вот оплата.