Здорово! я совсем не против присутствия других людей на занятиях, даже очень рада, если это будет так. Можно даже подумать, ЧТО конкретно надо таким деткам. Недавно наткнулась на статью, процитирую:
Недавно я в качестве писателя приехала в одну из детских библиотек Калининградской области – как предполагалось, на встречу с читателями. Вхожу в небольшой зал – и вижу детей с такой особой печатью на лицах: словно они плохо умылись, или долго болели. Причем какой-то странной болезнью. Будь это взрослые, я бы сказала, что они недавно вышли из запоя. В общем, вижу перед собой «читателей» и понимаю, что передо мной детдомовцы. Лет 10-12. И вряд ли они когда-нибудь добровольно раскрывали книжку. Поэтому на ходу перестраиваюсь.
– Как вы думаете, о чем можно книжки писать?
Они:
– О вампирах! О дьяволе! Об оборотнях!
Произносят эти слова так, словно от них во рту сладко.
– И вам интересно было бы про это послушать?
– Да-а-а! Точно-о-о!
– Что ж… Начнем с дьявола…
Ну, и стала я рассказывать им про дьявола (одну из версий истории про гамельнского крысолова), потом – про оборотней (о тотемах и шаманстве) и про вампиров (краткий курс физиологии, объясняющий привычку северных охотников пить кровь только что убитого животного). Педагоги, которые привели детей на встречу, слушали меня с некоторым напряжением (им обещали прислать приличного человека, а он с полоборота включается в разговор о вампирах), но все же отметили, что мне удалось удерживать внимание их воспитанников почти сорок минут – т.е. рекордно длительный срок. Я поставила себе виртуальный крестик в виртуальной ведомости «Сделано!». Конец цитаты:)
Очевидно, что обычные развивашки таким деткам не в первую очередь нужны. Одним словом, я всерьез озадачилась этим вопросом: ЧТО я этим детям дать могу. КАК я это сделаю. Их надо "оттаять", наполнить любовью. Может, у вас есть опыт? Что им можно предложить? Что работает лучше всего? Для маленьких- сказки, театр, поделки... а подросткам? Тут сложнее.