Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
С 01.01.2024 Форум переходит в архив! от Vadim
[Наши инициативы]
парична единица тайланд от Sowntsy
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
Где граница между защитой жизни и нарушением прав человека? от DoyleMaM

Голосование

Я считаю, что мой ребенок в рамках ОРКСЭ должен изучать модуль:

Основы православной культуры
- 64 (24.9%)
Основы исламской культуры
- 3 (1.2%)
Основы буддийской культуры
- 3 (1.2%)
Основы иудейской культуры
- 1 (0.4%)
Основы мировых религиозных культур
- 115 (44.7%)
Основы светской этики
- 71 (27.6%)

Проголосовало пользователей: 255


Автор Тема: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)  (Прочитано 252643 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Бастет

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +557/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7712

  • Юлия
    • Просмотр профиля

Рекомендации для ведения епархиальными Отделами религиозного образования разъяснительной работы среди родителей школьников по выбору изучения «Основ православной культуры»
http://www.otdelro.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1313:2011-01-12-12-32-16&catid=71:2009-12-20-13-16-17&Itemid=137

Здесь кратко http://www.cpsim.ru/opp/opk/aktual_nye_voprosy_prepodavaniya_opk/
Владик Коробейников. Очень нужна ваша помощь
https://rostovmama.ru/forum/index.php/topic,153383.msg9789570.html#msg9789570

Алиса

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +157/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5497

    • Просмотр профиля

думаю, главная проблема именно в том, что группы все-таки будут разные, как ни крути. может быть, не во всех школах и не в каждом городе, но уж в ростове-то мы точно с этим столкнемся.
это нормально, когда школьники самоопределяются, им необходимо отождествлять себя с одной социальной группой и противопоставлять другой. и повод для этого в любом случае будет найден, будь то блондинки против брюнеток, хулиганы против ботаников, А-класс против Б-класса... или мусульмане против иудеев.
чувствуете разницу? последнее, к несчастью, легко переходит во взрослую жизнь((((
так что пусть лучше это будет единый предмет на всю школу, какой угодно.

Самая Везучая

  • vika979
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +237/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2470

    • Просмотр профиля

А разве о нравственности с ребенком нужно начинать разговаривать только тогда, когда его самого заинтересуют вопросы нравственной жизни? Может все-таки нужно проявлять родителям инициативу и делать это (говорить о нравственности) как можно раньше, не дожидаясь того, когда будет уже поздно что-то говорить?
пишу с телефона,  простите за корявый пост


во первых,любые семена лишь тогда дадут всходы,если упадут в благодатную почву

во вторых,разве я писала о нравственности? я не считаю нерелигиозных людей безнравственными,это одно от другого очень часто не зависит

Самая Везучая

  • vika979
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +237/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2470

    • Просмотр профиля

и вообще мы видимо по разному понимаем суть предмета
я вижу его скорее общеобразовательным, затрагивающим гео-культурную и историческую составляющие, с возможным проведением неких параллелий между религиями и,напротив,анализа отличий... как то так

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля

я, кстати, постраюсь всячески оградить дочь от этого. раньше нам давали дома антисоветские прививки, теперь придется антиклерикальные давать.
Все-таки мне не совсем понятно - в чем же на самом деле заключается опасность того, что школьная учительница расскажет ребенку, на чем основывали свое отношение к различным жизненным вопросам наши предки и в чем коренятся культурные традиции нашего народа? Я смотрю учебник по православной культуре (мой ребенок тоже будет его изучать в следующем году) и не могу найти в нем того, что детям было бы вредно знать:

Что думает православие о Боге - вполне полезное и интересное знание, учитывая, что более 80% населения так или иначе называют себя верующими.

Что такое молитва - то, без чего не начинали сражение Александр Невский, Суворов, Ушаков, без чего русские люди не начинали никакого дела. Родители вполне могут объяснить своему ребенку, что в век ракет и нанотехнологий молитва не имеет никакого смысла, если они так считают, но знание того, как это было, делает человека образованным.

Что такое Библия и Евангелие - самая раскупаемая даже в нынешний век книга. Неужели узнав о содержании этой книги ребенок способен отупеть и деградировать?

Кто такой Христос и о чем Он учил - ведь это те нормы, которые у нас сейчас называются общечеловеческими ценностями - разве так бессмысленно ребенку знать, почему тысячелетиями люди считают, что отвечать добром на зло является вершиной нравственности и благородства, отличающей людей от животных?

Разве лишним будет узнать ребенку о милосердии и сострадании, на чем основаны эти добродетели, и почему мы должны быть милосердными даже тогда, когда нам этого не очень хочется?

Знание о том, как устроен и для чего предназначен православный храм делает человека просто культурным человеком, способным провести для какого-нибудь иностранного друга элементарную экскурсию, просто хотя бы не быть в храме как не у себя дома.

Зачем творить добро - вообще интересная и важная тема, у всякого дела, а тем более - у доброго, должно быть основание, иначе оно бессмысленно и недолговечно. Есть ли для ребенка скрытая опасность в том, что он об этом вдруг узнает?

О христианской семье, о верности, о том, какие семейные традиции, основанные на Евангелии, существуют в нашем народе, которые позволяют создавать семью, крепнущую с каждым днем - кто скажет, что это бесполезная и вредная тема, что это зло, от которого нужно ограждать современных детей?

Об отношении к труду, о защите Отечества - объясните, на каком основании эти темы могут показаться лишними. О них не говорят сейчас ни на одном предмете! Просто потому, что нет оснований. 30 лет назад объясняли, что каждый должен трудиться, потому что мы строим коммунизм. Сейчас никто ничего не строит - нет оснований трудиться. Это же видно - когда такое было, что молодые люди стремятся найти работу, где можно было бы просто сидеть? Например в охране магазина. Да, это нужная профессия, но она ценится сейчас именно этим - можно просто сидеть!

Вот не понятно - откуда у русских людей возникло неприятие к собственной культуре, к ее основам (я говорю это не только по результатам общения здесь, на этом форуме)? Почему мы выбираем "светскую этику" (по сути - обезбоженное христианство) как меньшее зло, а свою собственную веру считаем злом бОльшим? А дело скорее всего вот в чем.

Наша национальная культура основана на Евангелии. А в Евангелии говорится о Христе. А Христос требует менять жизнь, отказываясь от греха. Никакая другая книга этого не требует, никакое другое учение к этому не призывает. Везде все удобно и комфортно - для человека. А Христос призывает. Причем так призывает, что Его призыв доходит до совести. Когда мы слышим (или читаем) о том, что требует от нас Христос, мы просто не можем остаться равнодушными. Мы можем говорить, что мы неверующие, что наука там что-то доказала, что это все сказки - но против сказок такого неприятия не возникает. Как и написано - "Се, лежит Сей на падение и на восстание многих... и в предмет пререканий" (Лк.2:34) - что бы мы не говорили, как бы мы себя не позиционировали, равнодушным ко Христу быть нельзя. Либо ты Его принимаешь и меняешь свою жизнь по Его слову, либо ты начинаешь с Ним враждовать, не желая ничего менять в своей жизни. Другого пути в принципе нет. И эта вражда против Христа не зависит ни от чего внешнего, как многие думают. Я не хочу жить по правде потому что батюшка в соседней деревне напился или потому что он на дорогой машине ездит - это обман самих себя. Если человек не хочет жить по правде Божией, это значит только одно - в его сердце живет зло. Оно незаметно живет, ведь мы научились называть его добром (можно убить своего ребенка, например, или себя, потому что это мое личное дело и я имею право). Но зло сидит, и оно растет. И очень скоро его будет очень много. Просто вот такие мысли...

alexart

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +33/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1423

  • БФПДИ "Подари будущее"
    • Просмотр профиля

Отец Михаил, можно попросить Вас прокомментировать вот это http://donnews.ru/Imperiyu-Osyakov-popolnil-samyy-denezhnyy-khram-Rostova_6225 ?! В самом деле вертикаль власти, как сказал мне в приватном общении один из настоятелей Ростовского Храма, из светского общества потихоньку перешла и в религиозные структуры? 

8 988 541 2259 доступен всегда
Нужна помощь волонтеров для особого ребенка на СЖМ. Чай с плюшками гарантирован.

alexart

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +33/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1423

  • БФПДИ "Подари будущее"
    • Просмотр профиля

Особо прошу всех обратить внимание на комментарии под материалом, ссылку на который я выложил. Это наверное самое важное.

8 988 541 2259 доступен всегда
Нужна помощь волонтеров для особого ребенка на СЖМ. Чай с плюшками гарантирован.

Алиса

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +157/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5497

    • Просмотр профиля

Отец Михаил, можно попросить Вас прокомментировать вот это http://donnews.ru/Imperiyu-Osyakov-popolnil-samyy-denezhnyy-khram-Rostova_6225 ?! В самом деле вертикаль власти, как сказал мне в приватном общении один из настоятелей Ростовского Храма, из светского общества потихоньку перешла и в религиозные структуры? 
создайте, плиз, отдельную тему, мы тут о школе пишем.
статья действительно интересная и неоднозначная.

alexart

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +33/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1423

  • БФПДИ "Подари будущее"
    • Просмотр профиля

создайте, плиз, отдельную тему, мы тут о школе пишем.
статья действительно интересная и неоднозначная.
Спасибо за совет, Алиса! А по моему как раз в тему. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И  СВЕТСКОЙ ЭТИКИ!!! Что-то не стыкуются эти основы...

8 988 541 2259 доступен всегда
Нужна помощь волонтеров для особого ребенка на СЖМ. Чай с плюшками гарантирован.

донна

  • Член клуба "Рожденные дома"
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +96/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2719
    • Просмотр профиля

Все же на предмет нужно смотреть не с этой точки зрения. Предмет не для того, чтобы дети изучали "свою" культуру - каждый свою, а чтобы изучали культурные основы той страны (области), в которой они живут. Мы живем в России, на Дону, и в основе нашей культуры лежит православная вера. Именно поэтому мы ее изучаем. Понимаете - ведь было бы странно, если бы я уехав в Турцию на ПМЖ, стал бы там добиваться, чтобы моему ребенку в общеобразовательной школе преподавали непременно православную культуру вместо культуры исламской. Понятно - никто для меня не станет группу образовывать и учителя искать. Да я и сам этого не захочу - пусть ребенок познакомится с религией и культурой той страны, в которой мы собираемся жить, а наша вера все равно останется частью нашей жизни, новые знания этому не смогут помешать совершенно.
Хотел бы напомнить, что до революционных событий 1917 г., в нашей стране во всех школах преподавали Закон Божий и это было обязательным. Затем антирелигиозная политика советского руководства стала с корнем вырывать Православие, которое по сути было фундаментом России. И теперь эта политика дает свои плоды в виде массового антиправославного настроения общества. На этом фоне тысячи духовно опустошенных подростков падают в пропасть где они нравственно разлагаются, становятся алкоголиками, наркоманами, ни во что не ставят целомудрие, своих родителей и семейные ценности.  Никто ведь хочет такого у себя в семье. А ведь отсутствие духовности одна из основных причин этих явлений. Я считаю введение этого предмета крайне необходимым. Ведь по моему  информация о духовных подвигах таких людях как Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Александр Невский не будет лишней никакому школьнику.
Еще по своему опыту скажу, что сегодня человек ищущий Бога вынужден по крупицам собирать информацию самостоятельно.  Порой годы находясь на ложном пути, блуждая во тьме и непонимании религиозных основ.
Здесь же предлагается сразу указать путь, а вот следовать по нему или нет, или же избрать иной это и есть тот самый большой замысел Бога.

Муж Донны, Михаил

Бастет

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +557/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7712

  • Юлия
    • Просмотр профиля

создайте, плиз, отдельную тему, мы тут о школе пишем.
статья действительно интересная и неоднозначная.

И речь в ней о нравственности тех людей, которые, как предполагается, могут преподавать ОПК. Тоже считаю эту ссылку уместной в данной теме.
Владик Коробейников. Очень нужна ваша помощь
https://rostovmama.ru/forum/index.php/topic,153383.msg9789570.html#msg9789570

Аёна

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +108/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2738

    • Просмотр профиля

Все же на предмет нужно смотреть не с этой точки зрения. Предмет не для того, чтобы дети изучали "свою" культуру - каждый свою, а чтобы изучали культурные основы той страны (области), в которой они живут. Мы живем в России, на Дону, и в основе нашей культуры лежит православная вера. Именно поэтому мы ее изучаем. Понимаете - ведь было бы странно, если бы я уехав в Турцию на ПМЖ, стал бы там добиваться, чтобы моему ребенку в общеобразовательной школе преподавали непременно православную культуру вместо культуры исламской. Понятно - никто для меня не станет группу образовывать и учителя искать. Да я и сам этого не захочу - пусть ребенок познакомится с религией и культурой той страны, в которой мы собираемся жить, а наша вера все равно останется частью нашей жизни, новые знания этому не смогут помешать совершенно.

Так о чем все-таки идет речь, о вере или о религиозной культуре? Для меня понятия веры и  религии вовсе не однозначны. Я считаю, что религия (любая) всегда была и будет средством управления. А вера понятие более широкое и общечеловеческие моральные ценности не зависят от приверженности к какой-то определенной религии.

И кстати Русь изначально была языческой, христианство - привнесенная религия. Этот момент почему-то освещать не собираются.
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2012, 10:07:56 от Аёна »
Моему сыну 24 года.

Elephantik Roma

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +79/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2022

  • Я Рома, член клуба КЭСТ
    • Просмотр профиля

думаю, главная проблема именно в том, что группы все-таки будут разные, как ни крути. может быть, не во всех школах и не в каждом городе, но уж в ростове-то мы точно с этим столкнемся.
это нормально, когда школьники самоопределяются, им необходимо отождествлять себя с одной социальной группой и противопоставлять другой. и повод для этого в любом случае будет найден, будь то блондинки против брюнеток, хулиганы против ботаников, А-класс против Б-класса... или мусульмане против иудеев.
чувствуете разницу? последнее, к несчастью, легко переходит во взрослую жизнь((((
так что пусть лучше это будет единый предмет на всю школу, какой угодно.

Алиса, полностью согласен с вашим мнением.
Это одна из главных причин почему я в принципе против обязательного введения данного предмета.

И в этом случае "Основы мировых религиозных культур" выглядят наиболее предпочтительно.
Да, это будет больше похоже на совместное чтение энциклопедии.
Да, там все по вершкам, причем есть и ошибки.
И для того, чтобы нивелировать эти недостатки нужно будет проходить этот предмет совместно с ребенком.

Но в итоге у ребенка будет шанс получить более широкий взгляд на мир. И это отнюдь нельзя назвать всеядностью.

Elephantik Roma

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +79/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2022

  • Я Рома, член клуба КЭСТ
    • Просмотр профиля

Так о чем все таки идет речь, о вере или о религиозной культуре? Для меня понятия веры и  религии вовсе не однозначны. Я считаю, что религия (любая) всегда была и будет средством управления. А вера понятие более широкое и общечеловеческие моральные ценности не зависят от приверженности к какой то определенной религии.

И кстати Русь изначально была языческой, христианство - привнесенная религия. Этот момент почему то освещать не собираются.

Речь идет о подчиненности понятия "нравственность" понятию "религия".
И это ключевая ошибка тех, кто продвигает данный предмет в школы.

И именно это порождает иллюзию, что вот мы сейчас введем уроки религиозной культуры и общество станет более нравственным.
К сожалению, этого не будет.
Так же как и усиление роли церкви, возврат имущества, строительство новых церквей, не привело за эти годы к существенному улучшению нравственного климата.

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля

Отец Михаил, можно попросить Вас прокомментировать вот это
Перед тем, как стать священником, ставленник приносит присягу, в которой обязуется служить на любом приходе, на который будет поставлен Правящим Архиереем. Именно Архиерей освящает храм, рукополагает священника и назначает священника на служение в конкретном храме. Такая "вертикаль власти" существует в Церкви изначально. Каждый, кто готовится к священническому служению, знает об этом. Присяга же приносится для того, чтобы ее исполнять.