Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

Еремеева
Съёмка выпускного вечера в школе и ресторане eremeevagala.ru

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Красота]
Re: "О ужас, я старею" или кому за 30 от изида
[Красота]
Re: "О ужас, я старею" или кому за 30 от lapochka
[Кошки]
Re: Коты и кошки от Сигма
[Господдержка]
Re: Горячая линия по выплате детских пособий от Такса
[Политика и общество]
Re: 2022 - ситуация с ДНР и ЛНР, беженцы . от AnnGess
[Товары и услуги]
 Выпускные фотоальбомы. Д/сад, школа, ВУЗ. Ростов и область от Еремеева

Автор Тема: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)  (Прочитано 240763 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972


Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента во всех регионах с 2012 года. Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения.

Список модулей, из которых учащимся (или их родителям) предстоит выбрать один:

- «Основы православной культуры»
- «Основы исламской культуры»
- «Основы буддийской культуры»
- «Основы иудейской культуры»
- «Основы мировых религиозных культур»
- «Основы светской этики»

Школа (образовательное учреждение), основываясь на этом выборе, а также исходя из собственных возможностей организации образовательного процесса, определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Место курса в программе обучения

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества.

Основные особенности преподавания предмета:

- Преподавать данный курс в школе будут светские педагоги;
- Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер;
- Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям;
- Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса;
- Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей;
- Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля;
- Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником, посвященным Дню народного единства, который отмечается 4 ноября. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса.

Структура курса (34 часа):

4 класс, четвертая четверть (17 часов)
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

5 класс, первая четверть (17 часов)
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

Блок 4 — итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.

PS: Вариант "против всех" отсутствует, потому что его нет в реальной жизни.

Прошу по возможности обосновывать свой вариант выбора.

Фильм для родителей школьников, изучающих курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Записан

Djenni

  • Любитель
  • **
  • Доброе имя +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 82

  • Евгения

Возник такой вопрос, а если я хочу, чтобы мой ребенок изучал  «Основы исламской культуры», много ли еще учеников наберутся с ним в группу, и если будет 2-3 человека, будет ли учтено наше мнение?
Записан
Двa рeбёнкa чудных у мeня! Двe нaдeжды, двa больших огня! Мчится врeмя по широкой трaссe, у мeня двe юности в зaпaсe! Жизнь горит во мнe нeугосимо, у мeня двe вeчности-ДОЧЬ С СЫНОМ!!!

tina10

  • Инна
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +74/-1
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3308


Возник такой вопрос, а если я хочу, чтобы мой ребенок изучал  «Основы исламской культуры», много ли еще учеников наберутся с ним в группу, и если будет 2-3 человека, будет ли учтено наше мнение?
Слышала только, что у нас в школе закупили учебники по православной культуре. (а не по исламской) Выбора, скорее всего, не будет. Но мы, кажется, уже "пролетаем". Может и хорошо. Меньше нагрузка будет в школе.
Записан

Катя-Калинка

  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 231

Я из Новочеркасска. в школе выбирать не предлагали, сказали ввиду того что мы живем в православной стране изучать будем «Основы православной культуры». я абсолютно согласна с этим выбором
Записан

tina10

  • Инна
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +74/-1
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3308


Я из Новочеркасска. в школе выбирать не предлагали, сказали ввиду того что мы живем в православной стране изучать будем «Основы православной культуры». я абсолютно согласна с этим выбором
Я думала, у нас светское общество. А православная культура уже затрагивается на уроке МХК.
Записан

Djenni

  • Любитель
  • **
  • Доброе имя +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 82

  • Евгения

Слышала только, что у нас в школе закупили учебники по православной культуре. (а не по исламской) Выбора, скорее всего, не будет. Но мы, кажется, уже "пролетаем". Может и хорошо. Меньше нагрузка будет в школе.
Я думала, у нас светское общество. А православная культура уже затрагивается на уроке МХК.

Лучше и мы бы пролетели (действительно меньше нагрузка у детей), или тогда изучали «Основы мировых религиозных культур»


« Последнее редактирование: 06 Февраль 2012, 13:22:00 от Djenni »
Записан
Двa рeбёнкa чудных у мeня! Двe нaдeжды, двa больших огня! Мчится врeмя по широкой трaссe, у мeня двe юности в зaпaсe! Жизнь горит во мнe нeугосимо, у мeня двe вeчности-ДОЧЬ С СЫНОМ!!!

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972


Возник такой вопрос, а если я хочу, чтобы мой ребенок изучал  «Основы исламской культуры», много ли еще учеников наберутся с ним в группу, и если будет 2-3 человека, будет ли учтено наше мнение?
Я думаю решение будет учитывать, кроме всего прочего, возможности школы. Мне кажется, что вряд ли родители-мусульмане будут рады преподаванию исламской культуры человеком, никакого отношения к этой культуре не имеющим.
Записан

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972


Я из Новочеркасска. в школе выбирать не предлагали, сказали ввиду того что мы живем в православной стране изучать будем «Основы православной культуры». я абсолютно согласна с этим выбором
А что за школа, не подскажете? Было ли у вас родительское собрание по этому вопросу?
Записан

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972


Я думала, у нас светское общество. А православная культура уже затрагивается на уроке МХК.
Да, действительно, страна наша далеко не православная. Правильнее было бы сказать - традиционно православная. Поэтому цель предмета - познакомиться с утраченной традицией.
Записан

Матрёшка

  • Надежда
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +144/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3745

  • МО Домодедово - Ростов Плевен

Отец Михаил, сколько, если не секрет, вашему старшему ребенку лет?
Имеет ли пользу выбор курса «Основы православной культуры» православным? Еще раз услышать о том, что ребеноку рассказывают в воскресной школе? Может полезнее будет прослушать «Основы мировых религиозных культур»?
Курс «Основы светской этики» я так вообще понимаю аналогичен варианту "против всех".  :ab:
Записан

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

Re: Основы религиозных культур и светской эт&
« Ответ #10 : 08 Февраль 2012, 10:22:51 »

Отец Михаил, сколько, если не секрет, вашему старшему ребенку лет?
Старшему 14
Имеет ли пользу выбор курса «Основы православной культуры» православным? Еще раз услышать о том, что ребеноку рассказывают в воскресной школе? Может полезнее будет прослушать «Основы мировых религиозных культур»?
Конечно имеет, тем более, что содержание предмета отличается от того, о чем говорят в Воскресной школе. К тому же привыкать быть православным только по воскресеньям, а в остальные дни - язычником (я имею в виду предмет Доноведение, который сейчас в школе изучают) - тоже не очень полезно. «Основы мировых религиозных культур» - это самый худший вариант. Это рассказ о нашей вере извне, без понимания сути: "Православные - это те, которые каждый год ныряют в холодную воду, красят яйца и освещают куличи". Это то, как видят православие (и другие религии) неверующие люди.
Курс «Основы светской этики» я так вообще понимаю аналогичен варианту "против всех".  :ab:
А это по большому счету - обезбоженное христианство: Ты должен поступать хорошо, потому что это - хорошо.
Записан

tina10

  • Инна
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +74/-1
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3308


«Основы мировых религиозных культур» - это самый худший вариант. Это рассказ о нашей вере извне, без понимания сути: "Православные - это те, которые каждый год ныряют в холодную воду, красят яйца и освещают куличи". Это то, как видят православие (и другие религии) неверующие люди. А это по большому счету - обезбоженное христианство: Ты должен поступать хорошо, потому что это - хорошо.
Согласна, что худший. Многие верующие люди очень боятся читать литературу, в которой рассматривается другой взгляд на мир. Какой-то философ сказал, что чем больше он узнает о различных религиях, тем менее религиозным он становится. Это полностью относится и ко мне. Но я не считаю это злом. Напротив, добавлю, что чем больше человек узнает о разных религиях, чем лучше понимает их смысл, тем терпимее он к ним относится. Тем сложнее таким человеком манипулировать, и заставлять идти против соседа только лишь из-за разных религиозных взглядов. Именно незнание, непонимание часто вызывает ненависть и подозрение.
Мой сын недавно с удивлением спросил меня, а почему в фильме турки говорят "аминь"? Они же не христиане... :ab: Объяснила ему, что христианская религия и ислам имеют одни корни..
Хотя у меня есть одна подруга-протестантка. Удивительно легкий в общении человек. У нее гумунитарное образование. Она прекрасно знает мифологию, охотно может слушать разные точки зрения. Но одновременно она остается верующим человеком, соответственно учит вере детей, но не делает это "демонстративно", как многие верующие. Это идет у нее от души.  
По поводу этики - я согласна. Нужно вести себя хорошо, потому, что от этого хорошо...Кому? Обществу, государству, правительству. Но человек по природе индивидуалист. Поэтому многие так не поступают, и такой призыв часто звучит лицемерно. Религия, по крайней мере, дает бонус лично для каждого - жизнь в раю.  :ab:
Но на мой взгляд, все-таки есть такое понятие, как порядочность, личное чувство справедливости. Не нужно его скидывать со счетов.
К тому же хорошее поведение дает определенные бонусы в жизни - хорошее к тебе отношение со стороны других людей. Для многих это важно. Вот перечитывали с дитем сказку про Лиса Микиту. Там очень хорошо показано, к чему ведет грубость и невоспитанность, и почему нужно быть вежливым.  Если бы к этому предмету добавить психологию, то дети имели бы большую пользу.
Психология позволяет понять и предугадать поступки других людей, увидеть, что люди с разными характерами реагируют на одну и ту же ситуацию по-разному. А понять, значит простить. Значит иметь больше шансов построить свою будущую жизнь более разумно и правильно. Как жаль, что такому предмету нас не учили в школе. Это помогло бы мне избежать многих ошибок.
А добавление новых предметов, которые как бы должны повысить нравственность и культуру ребенка, меня пугает. Во-первых, их ведут люди, сами не без греха. И у нас в программе ужасно подобраны произведения по литературе.  А во-вторых, дети очень перегружены. Последнее время я замечаю, что у сына просто пропадает интерес к учебе. Он хочет просто поиграть, поклеить модельку, порисовать. А времени нет. Просто хотелось бы рядом с домом побольше кружков, творческих мастерских, спортивных секций, всего того, что поможет определиться ребенку в жизни и стать счастливым.
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2012, 12:57:03 от tina10 »
Записан

Матрёшка

  • Надежда
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +144/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3745

  • МО Домодедово - Ростов Плевен
Re: Основы религиозных культур и светской эт&
« Ответ #12 : 08 Февраль 2012, 12:44:50 »

К тому же привыкать быть православным только по воскресеньям, а в остальные дни - язычником (я имею в виду предмет Доноведение, который сейчас в школе изучают) - тоже не очень полезно.
:girl_haha:  :ay:
Отец Михаил, у меня есть предложение в первом посте выложить ссылки на pdf-формат учебников. В интернете есть вполне официально. Чтобы не тратить Вам время, могу найти.
Записан

лемима

  • Я- Марина
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +34/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1311

  • "черная жемчужина"

Я очень боюсь, что в школу могут проникнуть секты. Так произошло в 90-е годы, когда
Цитировать
Международный фонд образования (МФО) — занимается подготовкой и зданием учебников, учебно-методической литературы, программок и листовок для распространения учения Муна в образовательных учреждениях. Среди выпущенных МФО материалов — учебно-методические комплексы для учителей средних школ под общими названиями «Мой мир и я» и «Я в мире людей», а также учебники и пособия «Процесс воспитания — приобщение к ценностям»

Я училась в 10-11 классах, когда мы факультативно изучали книжку "Мой мир и я". Может быть, я не вспомнила бы о ней сейчас, но с "мунитами" я столкнулась учась в институте. Начинается все очень невинно- "движение объединения", песни под гитару, общение. А потом тебе объявляют о том, что преподобный мун-второе явление Христа и т.п. Я почти загремела в эту секту (жила этим почти 1,5 года). Бог отвел, родители вытащили. Но я не хочу повторения для своего ребенка. Это очень опасно! Не будет ли "лазеек" для сект, с введением такого предмета в школах?
Записан

Арнольд Лейн

  • Klaatu barada nikto
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +161/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3378

  • Счетчик банов: 15

Представляю, что отожжет мой ребенок на уроках по религии  :ag:
Для нее иисус - сказочный волшебник с переоцененным потенциалом, хехехе
Записан
6.4.1.1.   Подпись может содержать любую текстовую информацию - до 4х строк текста, при условии, что она не противоречит настоящим ПРАВИЛАМ.10.3.1.14. Злоупотребление элементами С наступающим Новым Годом! оформления и форматировани