Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
Re: Поддержите инициативу по развитию Суворовского. от sobra
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от Армейский
[Врачи роддомов]
Re: Шестаков А.А. от AlinaRP

Голосование

Я считаю, что мой ребенок в рамках ОРКСЭ должен изучать модуль:

Основы православной культуры
- 64 (24.9%)
Основы исламской культуры
- 3 (1.2%)
Основы буддийской культуры
- 3 (1.2%)
Основы иудейской культуры
- 1 (0.4%)
Основы мировых религиозных культур
- 115 (44.7%)
Основы светской этики
- 71 (27.6%)

Проголосовало пользователей: 255


Автор Тема: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)  (Прочитано 255106 раз)

Moderator и 5 Гостей просматривают эту тему.

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля

Ну например. «Золотое правило морали»  — не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе.
 Такие принципы и нормы как гуманизм, сострадание, честь, долг, верность, ответственность, великодушие, благодарность, дружелюбие имеют общечеловеческий смысл.
Да, согласен с Вами (хотя для людоедов золотое правило, все же, не работает..:)). Но почему всё перечисленное является именно ценностями? На этот вопрос разные религии, разные культуры отвечают по-разному. Причем от этих причин зависит то, насколько человек будет все это исполнять. Назвать сострадание ценностью вовсе не приводит к тому, что все вдруг стали сострадательными, правильно?

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля

А это автоматически приведет к тому, что предмет превратится в воспитание религиозности, что бы ни декларировалось в теории. Т.е. как раз в то, что отрицается создателями этого курса. Потому я и говорю, что для меня очевидно лукавство со стороны РПЦ в этом вопросе.
Дело в том, что понятие "воспитание религиозности" мы понимаем по-разному. В православии религиозность, вера - это образ жизни в соответствии с определенными принципами. И именно научение этому образу жизни является воспитанием религиозности. Когда прочитал-запомнил-ответил - это не воспитание религиозности.

Аёна

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +108/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2738

    • Просмотр профиля

Да, согласен с Вами (хотя для людоедов золотое правило, все же, не работает..:)). Но почему всё перечисленное является именно ценностями? На этот вопрос разные религии, разные культуры отвечают по-разному. Причем от этих причин зависит то, насколько человек будет все это исполнять. Назвать сострадание ценностью вовсе не приводит к тому, что все вдруг стали сострадательными, правильно?

Ну если вспоминать людоедов, то можно вспомнить и о том, что Русь изначально была языческой, а не православной.

Почему всё перечисленное является именно ценностями, наверное именно потому, что независимо от культуры и религии люди все же считают эти понятия важными и придерживаются их. Разумеется речь идет о тех, для кого понятия мораль и нравственность не пустой звук.

А многие причисляющие себя к православным, посещающие церковь, имеют чисто теоретические понятия о 10 заповедях, а соблюдать их не считают нужным. Поэтому для меня ничего не значит принадлежность человека к конкретной религии. Важно, что у него в душе, а как это будет называться дело 10-ое.
« Последнее редактирование: 14 Февраль 2012, 13:56:23 от Аёна »
Моему сыну 24 года.

Nona1791

  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +52/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 369

    • Просмотр профиля

На исторический факультет я поступала в 1989, тогда уже в прошлом оставалась неправильная история, стала развиваться честная и правильная, как бы мы сейчас шаг в прошлое не сделали, создав ещё одну утопию. Я понимаю, что священник Михаил не может и не должен отвечать здесь за всех. Моё мнение такое - или подробнее деткам об основах веры, таинствах, например, "Семья и религия" или "Светская этика". Тогда родители смогут точно выбрать, а на занятиях при необходимости можно формировать группы из разных классов. Верующие других конфессий пойдут на светскую этику, и им будет полезно, а если наберётся отдельная конфессиональная группа, им своя "Семья и религия", а общее о православной культуре можно и в светскую этику включить.

seleand

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +325/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11800

    • Просмотр профиля

Дело в том, что понятие "воспитание религиозности" мы понимаем по-разному. В православии религиозность, вера - это образ жизни в соответствии с определенными принципами. И именно научение этому образу жизни является воспитанием религиозности. Когда прочитал-запомнил-ответил - это не воспитание религиозности.

И тем не менее это не отменяет того факта, что проповедь - один из основных практических инструментов. Т.е. вы сейчас говорите о том, что введением этого предмета вы не решаете вопрос воспитания религиозности в полном объеме. А вовсе не о том, что не преследуете этой цели...  
"Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа." Адам Михник
"Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо. " Стругацкие

Алиса

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +157/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5497

    • Просмотр профиля

ну, раз уж тут все поддержали оффтоп о причинах нравственных поступков, то и я продолжу)))

итак, вариант 1-й, атеистический: добрые дела дают человеку самоуважение и внутреннюю гармонию (которую ни за какие деньги не купишь!), отсутствие угрызений совести и право гордиться собой. это именно то, что нравится и должно нравиться любому нормальному человеку. часто люди поступают безнравственно из страха или корысти, но именно потому, что ценность той самой душевной гармонии им в свое время не разъяснили. если бы в детстве они чаще слышали, как приятно помогать бедным и защищать слабых, как здорово помириться после драки и уступить в споре, сколько положительных эмоций ты получаешь, отказывая себе в чем-то ради любимого человека - добрых поступков было бы намного больше. а большинство т.н. "безнравственных" людей просто запутались от незнания.

вариант 2-й, религиозный. добрые дела мы совершаем потому, что так велел Бог. он нас создал, он за нас умер, поэтому мы его любим и слушаемся. ах да, и, конечно, за добрые и злые дела мы получим воздаяние. на самом деле, нам просто некуда деваться, мы ВЫНУЖДЕНЫ быть нравственными.

п.с. честно говоря, я не знаю наверняка, какой вариант правильный. но мне больше нравится первый. а в качестве "пропаганды" я использую советские мультики, сказки чуковского, рассказы пантелеева и прочие плоды коммунистической псевдонравственности. и еще мультфильмы про лунтика))))

Алиса

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +157/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5497

    • Просмотр профиля

в 10-11 классах - ОДИН урок русского в неделю??? :ai: :ai: :ai:
ничего себе....
кого воспитывают - неграмотных людей и недалеких?

а насчет Путина - ему чем глупее будут люди тем лучше - легче лапшу на уши вешать

но ОДИН  урок русского в 11 классе - это просто возмутительно....
я в 97м заканчивала школу, тогда в последних 2-х кассах вообще не было русского, только литература... получается - добавили?

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля
Re: Основы религиозных культур и светской эт&
« Ответ #262 : 14 Февраль 2012, 14:01:15 »

Ну если вспоминать людоедов, то можно вспомнить и о том, что Русь изначально была языческой.

Почему всё перечисленное является именно ценностями, наверное именно потому, что независимо от культуры и религии люди все же считают эти понятия важными и придерживаются их. Разумеется речь идет о тех, для кого понятия мораль и нравственность не пустой звук.
Да, многие нормальные люди стремятся придерживаться определенной морали. Но если у этой морали нет четких основ, мораль разрушается при первом удобном случае, когда человеку становится невыгодным следовать нормам этой морали. Простой пример. Всякий человек понимает, что убивать беззащитного человека безнравственно, антиморально. Понимает и живет со своими убеждениями такой высокоморальный и нравственный. Но вдруг он узнает, что появился кто-то, который через 9 месяцев будет претендовать на его свободное время, на его деньги, на место в квартире и пр... Что в таких случаях происходит с нравственностью? Ее просто временно отодвигают на потом, быстренько решают вопрос, расправившись с претендентом обычным примитивным средневековым способом, и опять продолжает жить высоконравственно. Подобных примеров можно привести много. Человек убежден, в том что быть терпимым к другим - очень нравственно. Куда девается терпимость, когда к нему самому проявляется нетерпимость - все прекрасно знают... Если у морали и нравственности нет оснований - это все пустое. Предмет ОПК рассказывает, что у нашего народа в нашей традиции такие основания были, и знакомит с ними. Принимать их или не принимать - дело родителей и ребенка.
А многие причисляющие себя к православным, посещающие церковь, имеют чисто теоретические понятия о 10 заповедях, а соблюдать их не считают нужным. Поэтому для меня ничего не значит принадлежность человека к конкретной религии. Важно, что у него в душе, а как это будет называться дело 10-ое.
Тот кто учится в школе отличается от сверстника, который не учится в школе не тем, что он уже все знает, а тем, что в перспективе ун будет более грамотным. Относитесь к православным, как к школьникам, которые учатся.

Нейра

  • Будто я в огромном телешоу, популярном, но таком чужом..
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +724/-7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 34498

  • #ятвоевсе
    • Просмотр профиля
Re: Основы религиозных культур и светской эт&
« Ответ #263 : 14 Февраль 2012, 14:05:41 »

Да, многие нормальные люди стремятся придерживаться определенной морали. Но если у этой морали нет четких основ, мораль разрушается при первом удобном случае, когда человеку становится невыгодным следовать нормам этой морали. Простой пример. Всякий человек понимает, что убивать беззащитного человека безнравственно, антиморально. Понимает и живет со своими убеждениями такой высокоморальный и нравственный. Но вдруг он узнает, что появился кто-то, который через 9 месяцев будет претендовать на его свободное время, на его деньги, на место в квартире и пр... Что в таких случаях происходит с нравственностью? Ее просто временно отодвигают на потом, быстренько решают вопрос, расправившись с претендентом обычным примитивным средневековым способом, и опять продолжает жить высоконравственно. Подобных примеров можно привести много. Человек убежден, в том что быть терпимым к другим - очень нравственно. Куда девается терпимость, когда к нему самому проявляется нетерпимость - все прекрасно знают... Если у морали и нравственности нет оснований - это все пустое. Предмет ОПК рассказывает, что у нашего народа в нашей традиции такие основания были, и знакомит с ними. Принимать их или не принимать - дело родителей и ребенка.
Пока аборт законодательно не является убийством, он и в общественной морали не приравнивается к убийству. Поэтому в данном примере мораль конкретного человека не разрушается!!! Он так же и действует в ее рамках.
Все сказанное мною является моим субъективным мнением и оценочным суждением.



Есть миллионы шансов, что скоро будет все сбываться:)

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля
Re: Основы религиозных культур и светской эт&
« Ответ #264 : 14 Февраль 2012, 14:10:13 »

ну, раз уж тут все поддержали оффтоп о причинах нравственных поступков, то и я продолжу)))

итак, вариант 1-й, атеистический: добрые дела дают человеку самоуважение и внутреннюю гармонию (которую ни за какие деньги не купишь!), отсутствие угрызений совести и право гордиться собой. это именно то, что нравится и должно нравиться любому нормальному человеку. часто люди поступают безнравственно из страха или корысти, но именно потому, что ценность той самой душевной гармонии им в свое время не разъяснили. если бы в детстве они чаще слышали, как приятно помогать бедным и защищать слабых, как здорово помириться после драки и уступить в споре, сколько положительных эмоций ты получаешь, отказывая себе в чем-то ради любимого человека - добрых поступков было бы намного больше. а большинство т.н. "безнравственных" людей просто запутались от незнания.

вариант 2-й, религиозный. добрые дела мы совершаем потому, что так велел Бог. он нас создал, он за нас умер, поэтому мы его любим и слушаемся. ах да, и, конечно, за добрые и злые дела мы получим воздаяние. на самом деле, нам просто некуда деваться, мы ВЫНУЖДЕНЫ быть нравственными.

п.с. честно говоря, я не знаю наверняка, какой вариант правильный. но мне больше нравится первый. а в качестве "пропаганды" я использую советские мультики, сказки чуковского, рассказы пантелеева и прочие плоды коммунистической псевдонравственности. и еще мультфильмы про лунтика))))
Знаете, почему Вам второй вариант не понравился? Потому что он, на самом деле, отражает только Ваши собственные представления о религиозном взгляде на добрые дела, а этот взгляд не совпадает с тем, что об этом думает и учит сама религия, в данном случае - православие. В учебнике ОПК на 69-й странице написано: Христианин ищет радость для своего сердца и для этого творит добро другим людям. Разве можно сделать вывод из этих слов, что мы делаем добро потому, что нам некуда деваться?

Аёна

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +108/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2738

    • Просмотр профиля
Re: Основы религиозных культур и светской эт&
« Ответ #265 : 14 Февраль 2012, 14:12:03 »

Тот кто учится в школе отличается от сверстника, который не учится в школе не тем, что он уже все знает, а тем, что в перспективе ун будет более грамотным. Относитесь к православным, как к школьникам, которые учатся.

А вам не кажется, что срок их обучения несколько затянулся?
Моему сыну 24 года.

Аёна

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +108/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2738

    • Просмотр профиля
Re: Основы религиозных культур и светской эт&
« Ответ #266 : 14 Февраль 2012, 14:14:02 »

Христианин ищет радость для своего сердца и для этого творит добро другим людям. Разве можно сделать вывод из этих слов, что мы делаем добро потому, что нам некуда деваться?

А делать добро для того, чтобы доставить радость не себе, а другому никак нельзя? Я вообще то исхожу именно из таких побуждений.
Моему сыну 24 года.

Аёна

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +108/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2738

    • Просмотр профиля
Re: Основы религиозных культур и светской эт&
« Ответ #267 : 14 Февраль 2012, 14:16:54 »

Да, многие нормальные люди стремятся придерживаться определенной морали. Но если у этой морали нет четких основ, мораль разрушается при первом удобном случае, когда человеку становится невыгодным следовать нормам этой морали. Простой пример. Всякий человек понимает, что убивать беззащитного человека безнравственно, антиморально. Понимает и живет со своими убеждениями такой высокоморальный и нравственный. Но вдруг он узнает, что появился кто-то, который через 9 месяцев будет претендовать на его свободное время, на его деньги, на место в квартире и пр... Что в таких случаях происходит с нравственностью? Ее просто временно отодвигают на потом, быстренько решают вопрос, расправившись с претендентом обычным примитивным средневековым способом, и опять продолжает жить высоконравственно. Подобных примеров можно привести много. Человек убежден, в том что быть терпимым к другим - очень нравственно. Куда девается терпимость, когда к нему самому проявляется нетерпимость - все прекрасно знают... Если у морали и нравственности нет оснований - это все пустое. Предмет ОПК рассказывает, что у нашего народа в нашей традиции такие основания были, и знакомит с ними. Принимать их или не принимать - дело родителей и ребенка.

Вы хотите сказать, что верующие так не поступают?
Если человеку для того, чтобы соблюдать моральные нормы нужны костыли в виде религии, то грош - цена такой морали.
« Последнее редактирование: 14 Февраль 2012, 14:22:38 от Аёна »
Моему сыну 24 года.

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля
Re: Основы религиозных культур и светской эт&
« Ответ #268 : 14 Февраль 2012, 14:19:16 »

Пока аборт законодательно не является убийством, он и в общественной морали не приравнивается к убийству. Поэтому в данном примере мораль конкретного человека не разрушается!!! Он так же и действует в ее рамках.
А если закон признает аборт убийством - что произойдет? Разве добро и зло могут быть относительными понятиями?

PS:

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля
Re: Основы религиозных культур и светской эт&
« Ответ #269 : 14 Февраль 2012, 14:20:50 »

А вам не кажется, что срок их обучения несколько затянулся?
У каждого - свой срок. И оценивать качество обучения могут только те, кто это обучение прошел раньше.