Я могу пример привести. В нашей школе в 3-м классе детки изучают предмет Доноведение. Совершенно не спрашивая мнение родителям детям преподают смесь язычества и суеверий, называя это народной традицией. На днях была тема Сретение. Праздник сретения - это, как оказалось, встреча Зимы (именно - с большой буквы) и Весны. В эти дни положено выбегать на сугробы и закликать Солнышко. О Христе, о старце Симеоне, о его пророчестве, конечно же нет ничего. Пришлось с ребенком вспоминать о том, чем для нас, христиан, является этот праздник. Вот и все, никаких проблем нет. Жалко, конечно, что такое сейчас в школе изучают, но что делать?
Вот, это то о чем говорят противники изучения основ православия в школе. Вы на предмет Доноведение
смотрите с позиции христианина. Вполне понятно, что от предмета на котором детей знакомя с язычеством Вы не в восторге, ровно как и другие православные родители.
А тем не менее так называемое язычество это тоже достаточно большой пласт в культуре нашей страны, и не только нашей.
И чем, в этом ракурсе предмет, который не направлен на то что бы сделать из детей язычников, хуже ОПК? По большому счету ни чем. Если уж изучать КУЛЬТУРУ нашей страны, то изучать не только православную, но и то что было много веков до нее, причем не предвзято.
Но тем не менее православные родители от него не в восторге. Но вот по этой же самой причине, по какой Вы не хотите преподавания предмета Доноведения, родители которые не являются православными не хотят преподавания в школе предмета "основы православной культуры"
Как бы хорошо не преподавался это предмет, говорить о православной культуре не затрагивая религию не возможно. И волей не волей, будут проскакивать мысли о том что православие более правильная религия чем все остальные.