Дочь пока во 2 классе и этого предмета у нас нет пока. Но по словам соседей, чьи дети сейчас в 5м, у них это то ли с 3, то ли с 4 класса есть и вроде на примере нашей школы, выбирали между православной культурой и светской этикой голосованием каждый класс. Лично я бы проголосовала за светскую этику в приоритете, как вариант за основы мировых религий и культур, лишь бы интересно и доступно преподнесли. Основы православной культуры - тут я несколько в замешательстве - мы с мужем - агностики не заостряющиеся вообще на теме веры и церкви, золовка и зять - верующие и семинаристы оба, она на иконопись учится, он в церковном хоре поет, но они как раз не стремятся насильно нести эту тему нашим детям и общаются с нами как просто люди обраются с родными, на обычные темы. Бабушка и дедушка (особенно дедушка) ахает, дескать как это дети некрещенные, а бабушка отчего-то утвержает что некрещенным в церковь нельзя (но исправно внучку туда водит) - это к вопросу о мнении семьи по теме религии и о влиянии семьи на религиозное сознание и веру ребенка-подростка-взрослого. По этой же теме, выросшие в одной и той же семье, оба крещенные. муж толком к вере не пришел, хотя с образовательной точки зрения подкован по всем вопросам культурологии, философии, истории, религии более чем. Золовка в юности вообще в буддистском монастыре жила год или больше, а к православию пришла позже. Это про осознанность. Про нее же - одноклассник, рожденный в Грозном и проживший там до 7 класса, мусульманин по рождению, крестился осознанно взрослым. При этом всем, если другого выбора не будет, то я не побегу ругаться и не пускать ребенка на уроки если это окажется православная культура все же, ибо основная нация страны традиционно как бы православная, ей в этой стране жить, пусть просвещается, а свой выбор делает сама.
Про преподавателей - все зависит от того как будет преподнесен материал, но священник/светский учитель - тоже тема относительная. Учительница начальных классов школы, где я училась, последние лет 6 еще и читает курс для младшей группы в воскресной школе.
Что же каксается взаимосвязи морали и религии, в общем-то. а почему делать хорошо потому, что это хорошо тебе, обществу, твоей семье, друзьям и т.п. должно быть привязанно именно к религиозной составляющей? Хотя да, религия веками у нас именно инструмент формирования морали и с этой точки зрения ничего плохого вообще не вижу, ну вот христианские заповеди они же все правильные, учат как надо жить и как не надо, что можно, а что нельзя.