Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
Re: Поддержите инициативу по развитию Суворовского. от sobra
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от Армейский
[Врачи роддомов]
Re: Шестаков А.А. от AlinaRP

Голосование

Я считаю, что мой ребенок в рамках ОРКСЭ должен изучать модуль:

Основы православной культуры
- 64 (24.9%)
Основы исламской культуры
- 3 (1.2%)
Основы буддийской культуры
- 3 (1.2%)
Основы иудейской культуры
- 1 (0.4%)
Основы мировых религиозных культур
- 115 (44.7%)
Основы светской этики
- 71 (27.6%)

Проголосовало пользователей: 255


Автор Тема: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)  (Прочитано 255087 раз)

Moderator и 7 Гостей просматривают эту тему.

oksanamarti

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +1023/-27
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 15311

    • Просмотр профиля

Ты опять перегибаешь. Вчера я перечислила, что присутствует в жизни обычного школьника в плане изучения истоков, на тему казачества и на тему родного края. Более чем достаточно.

Так я именно под твой пост и писала, что оказывается нужно и это есть. Про то как ты описывала экскурсии. А речь шла об отмене доноведения и истории казачества. Вот я и против этого. А то что ты описывала, я как раз подразумевала под фразами, что оказывается это нужно.

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля

Про бабушек я так поняла, всё, нет альтернативы, или креститься или детям не видать счастья в их понимании, и в Вашем ответе?
Это даже не мой ответ.. "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5)
А можно ещё спросить, пожалуйста, просто писать в разделе "религия" не хочется отдельно, думаю такое часто спрашивают, и ответы не сложно написать
А например негритенок маленький в племени, он физически не может знать о православии, и вот он умер в своей" Зимбабве", даже не имея шанса покреститься
Он по схеме попадает в ад, как наверное и всё его племя в итоге
А за что, как это объяснить? Это весь их народ наказали заранее , поселив в Африке?
(Это старший спрашивал лет в 10, я ничего толком не ответила, вот вспомнилось)
Попытаюсь помочь Вам ответить что-то толком, слушайте, только внимательно.. Цитат не пугайтесь, наша вера основана на Библии, тут уж никуда не деться. 

Сама постановка такого вопроса подразумевает, что Бога как-бы в нашем мире нет. Он появляется вдруг только после нашей смерти, а здесь живем сами по себе. Повезло человеку родиться в православной стране, а не в Зимбабве (кстати, заметьте: мы с вами - не в Зимбабве, нам оправдываться нечем), значит нормально, покрестился - и в рай. Не повезло, родился не там где надо, православные миссионеры не успели до тебя доехать - все пропало. Именно при таком взгляде такой вопрос может появиться. Но такое представление о Боге не совпадает с тем, что о Боге говорит Библия. Бог Библии - это Бог Вседержитель и Промыслитель, Который "промышляет о земле… и управляет всею вселенною" (Иов.34:13). Как-то странно даже представить, что Бог, который заботится даже о том, чтобы послать пищу ворону или украсить цветком лилию (Лк.12:24,27), не позаботится спасти человека, который "сколь лучше птиц"? (Лк.12:24).

Еще Библия говорит, что "Господь благ" (Пс.134:3), и что Он "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1Тим.2:4). При этом Он всё может: "Я Бог Всемогущий" (Быт.17:1, 35:11). Он знает все (Иер.15:15; Эсф.4:17), поэтому вполне возможно предположить, то Ему открыто и то, что происходит в умах и сердцах людей: "Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей" (1Пар.28:9), "Он знает тайны сердца" (Пс.43:22). Кстати, поэтому Писание называет Бога "Сердцеведец" (Деян.1:24, 15:8). И вот как можно предположить, что Такому Богу безразличен какой-то африканец из Зимбабве, тем более если сердце такого человека открыто для истины и любви к Богу.

Но если все-таки предположить, что Бог оставляет такого человека ни с чем, то тогда у нас есть три варианта:

1. Бог знает, где-то в неправославной стране есть человек, который бы был готов всем сердцем принять Бога, Он хочет его спасти, но не может – тогда Бог не всемогущий.

2. Бог может и хочет спасти такого человека, но не может понять что в сердце этого человека и захочет он встречи с Ним или нет (Бог же не навязывается!) – и тогда Он не всеведущий.

3. Бог знает, что есть человек, открытый для истины и готовый принять Бога, Он может его спасти, но не хочет этого делать – тогда Он не всеблагой.

В любом из этих трех вариантов Бог отличается от того Бога, о котором говорит Библия. Поэтому придется отбросить фантазии о Боге и о том, что как-будто в этом "Зимбабве" живут люди, любящие истину и готовые принять Бога в своё сердце, но Бог почему-то либо не знает, либо не может, либо не хочет их спасать. Остается тогда вот что. А вдруг причина в другом - Бог-то знает, может и хочет, но просто в этом народе в данный момент его истории "никто не ищет Бога; все до одного негодны" (Рим.3:11–12)? Именно поэтому Бог не посылает им миссионеров, хорошо зная что их труды в данный момент будут здесь безуспешны.

И такое, кстати, было, про это написано в книге деяний апостольских: "Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их" (Деян.16:6–7). Это как раз сам апостол Павел был не допущен, который говорил, что Бог "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1Тим.2:4), а тут Этот же Бог не пускает проповедовать в эти земли. Не потому, что Он злой. Иисус Христос говорил: "Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому" (Лк.10:10–12). Короче говоря, чтобы не было хуже этим людям - потому что наказание тех, кто услышал проповедь о Христе, и отверг её, будет намного тяжелее, чем тех, кто грешил, не зная о Спасителе. А т.к. Господь "благ и к неблагодарным и злым" (Лк.6:35), Он оставляет таких людей без слышания. Вот еще сказано об этом - "раб, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше" (Лк.12:47–48).

Но Бог ищет людей, готовых Ему открыться до сих пор: "Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога" (Пс.13:2). Есть такой святой XXв., преподобный Силуан Афонский, так вот он говорит, что "Дух Святой всякую душу движет искать Бога". И кто-либо откликается и начинает искать Бога, то над ним сбывается то, что Бог обещал в Писании: "Если будешь искать Его, то найдешь Его" (1Пар.28:9). Где бы этот человек не жил, хоть на северном полюсе - Господь устроит для такого человека возможность принять Православие.

Примеров очень много. В XII веке одному немцу-католику Бог дал возможность узнать о Православии, и теперь мы знаем святого Прокопия Устюжского. И одному волжскому булгарину-мусульманину тоже устроил так, что тот, обратившись ко Христу, стал святым Авраамием Болгарским. А потом такая возможность появилась у одного монгола-язычника - теперь святой Пётр Ордынский. Примеров действительно очень много, не зря сказано: "Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи" (Пс.9:11).

А еще почитайте в Новом Завете Деян.8:27–39 - как много всего Бог устроил евнуху-эфиопу, чтобы дать ему возможность креститься. Представьте, ему надо было добраться до Иудеи, узнать о вере в  единого Бога, выучить еврейский язык, найти книгу пророка Исайи, а потом еще встретиться с апостолом Филиппом, который и рассказал ему о Христе и крестил. Если кто-то подумает, что в этот момент были другие эфиопы, которых просто не послали в командировку в Иудею, но они тоже могли бы креститься, то он либо не верит в Бога вообще, либо обвиняет Его в лицеприятии. Но "нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия" (2Пар.19:17).

Таким образом незнание не оправдывает человека, Бог везде и всем дает возможности ко спасению. Когда человек реально а не притворно обращается к Богу, то это происходит не от внешних обстоятельств – т.е. не от того, что он увидел православный храм и зашел в него, или ему в руки попала православная книга, или он познакомился с православным христианином, или встретился со святым человеком или увидел чудо, – а от внутреннего выбора его сердца. Понятно что не все рождаются в православной стране, не все знают о Православии и о Христе, есть народы, в культуре которых вообще отсутствует понятие о едином Боге. Но абсолютно каждый человек на земле знает такие понятия как «добро» и «зло», «истина» и «ложь», и каждый имеет совесть, помогающую различать одно от другого. И через это каждый человек делает выбор и начинает служить этому выбору.

Простите, что возможно много, но вопрос очень серьезный

МаМэлла

  • Если долго колебаться. можно всех заколебать.
  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +219/-16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7343

  • Чужих детей не бывает!
    • Просмотр профиля

Я вообще не понимаю, в чем проблема, знать историю того края, в котором живешь!  Ну буду я жить в Бурятии, забросит меня судьба, узнает мой ребенок на бурятоведении традиции и обычаи этого народа, ну научится делать какие -нибудь бурятские лепешки.  Ну и что?  Чем плохо? Главное, чтоб не через ж@пу всё, как у нас обычно бывает.
Учебник по доноведению я знаю. Там, в - основном, справочные сведения. Птички водятся такие-то, хлеба растут сякие-то. Вот вам легенда про Батюшку-Дон.
Никто никого в казаки не посвящает. Не написано там, что быть казаком хорошо, а не казаком -отстой ))) Там вообще на казачестве внимание не акцентируется
Про современных казаков умолчу...
« Последнее редактирование: 29 Ноябрь 2017, 13:45:27 от МаМэлла »
Поизносилось платье из объятьев,
моль шубку из любви… жуёт,зараза,
зато прозрачный лёгкий есть халатик,
пошитый из иронии с сарказмом
(С)
 
I want to buy a house, but I can't. I have the opportunity to buy a goat, but... I don’t want to. So let's drink to our opportunities always matching our desires.

У пессимиста все неожиданности приятные

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля

Про пари Паскаля - это прелестно просто.
Разве можно возлюбить Господа всем сердцем на всякий случай? Как это возможно технически?
На всякий случай, можно церковь посещать, но разве это одно и то же?
Да, вы правы, конечно нельзя. Пари Паскаля это некий демагогический изворот, схематично изображающий странность выбора неверия, только и всего

Редиска

  • Виола
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +215/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8603

    • Просмотр профиля

Цитировать
Но абсолютно каждый человек на земле знает такие понятия как «добро» и «зло», «истина» и «ложь», и каждый имеет совесть, помогающую различать одно от другого.
Священник Михаил, а люди из диких племен, для которых абсолютно номально убить и съесть врага своего, ибо таковы их столетние обычаи, они тоже знают о добре и зле? Их понятия о добре совпадают с нашими?
А нам всё равно ))

Pavlotta

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +60/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1643
    • Просмотр профиля

Не там ищите. "Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17:21). Здесь вход.

Если "Царствие Божие внутрь вас есть ", то зачем такое внешнее воздействие как ОПК?  :ab:

ЮМА

  • Юля
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +199/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6078
    • Просмотр профиля

Большое спасибо за подробные ответы!

Сильва

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +438/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5015

    • Просмотр профиля

Я вообще не понимаю, в чем проблема, знать историю того края, в котором живешь!  Ну буду я жить в Бурятии, забросит меня судьба, узнает мой ребенок на бурятоведении традиции и обычаи этого народа, ну научится делать какие -нибудь бурятские лепешки.  Ну и что?  Чем плохо? Главное, чтоб не через ж@пу всё, как у нас обычно бывает.
Изначально спор начался не из-за истории края. Мы именно и говорили, что истории края вполне достаточно.

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля

Я с телефона, поэтому частями.

Любой человек может спастись, - пишете вы. Любой-поелюбой, даже если он отъявленный негодяй и преступник?
Если да, то можно пускаться во все тяжкие, а потом покаяться (ну вот повезло и успел раньше, чем смерть явилась) и опа — ты в раю.
Да, теоретически это так. Только покаяться - это не сказать я балбес, больше не буду. Покаяние - это изменение ума, образа мыслей и образа жизни. Это серьезный процесс, можно реально не успеть. Поясню на примере. До крещения человек - это ветка, оторвавшаяся от дерева в результате урагана. Она нормальная ветка, ни в чем не виновата, на ней листики, все как положено. Но вот она на земле и срок ее жизни очень мал, она скоро засохнет. Но можно успеть и привить ее обратно к дереву. Во время этой несложной операции надрезается кора, обрезается край ветки и прививается. Теперь ветка спасена, по ней текут соки от корней. Но вот опять ураган и ее снова снесло (человек совершил грех). В этот момент никакого толку от первой прививки нет, первая прививка уже ее не спасает. Нужна вторая. Опять привили - при этом опять веточку подрезали, она стала короче, но она снова живет (это - покаяние). Потом еще десять раз ураган, десять раз обрезали и привили. Маленький кусочек ветки привит к стволу дерева, он маленький, но он живет еще, хотя и плодов возможно у него не будет никогда. Но вот какой-то злодей подошел и снова отломил эту ветку. Взялись прививать, обрезали.... опс... а прививать уже и нечего, ветка слишком коротенькая. Предыдущий шанс был последний. И, что важно, об этом факте, о том что тот раз был последним, мы узнали в тот момент, когда связь с деревом потеряна. Все, поздно. Мораль такова, то любой грех для человека может стать последним, который перекроет возможность покаяния, и с каждым грехом раскаяться все сложнее.
Если нет, то можно жить добро и честно и даже, возможно, подумывать о приобщении к церкви, но не успеть, старуха с косой явится нежданно, и всё, он уже в ад отправится? А где тогда справедливость?
Не успел - опоздал, как Вы понимаете сами. Не успел на поезд, поезд ушел, где справедливость? Простите, какая справедливость? Справедливость - это когда получил по заслугам. "все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3:23) (предвижу велий вопль, но подумайте на досуге, послушайте свое сердце, совесть - все ли там в порядке?), и вместе с этим "Душа согрешающая, та умрет." (Иез.18:4). Вот такая справедливость по факту. Бог предлагает решить все проблемы по милости, а мы требуем, чтобы с нами - по справедливости.. хорошо подумали?)
А про награду за работу вообще не поняла. Если я сделала кому-нибудь доброе дело, меня за это поблагодарили, то на этом и хватит с меня, наверху моё доброе дело не зачтется, раз на земле я уже получила за него благодарность?
Ну, так сказано - "Когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою" (Мф.6:2). Ничего же не выдумываю, говорю как написано. Если человек не ищет грибов, он их не находит. Если человек не ищет вечных последствий своих дел - само собой, он их не найдет

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля

Священник Михаил, а люди из диких племен, для которых абсолютно номально убить и съесть врага своего, ибо таковы их столетние обычаи, они тоже знают о добре и зле? Их понятия о добре совпадают с нашими?
Вы знаете, если присмотреться, во многом совпадают. У них - все более по-доброму. Они убивают и съедают врага (а для этого нужна сила, решительность, ловкость и пр., готовность после этого противостоять мстителям за этого человека). Возможно они после этого убийства чувствуют обличающий голос совести, но привыкли уже, научились справляются с этим. А мы цивилизовано, на законных основаниях, под наркозом, в комфортных условиях можем убить (не врага, который нам угрожает, а) беззащитного ребенка, не боясь никакой мести, часто ради того, чтобы лучше питаться, одеваться, отдыхать. Поэтому туземцам до нас далеко еще в этом плане, мы их опережаем.

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля

Если "Царствие Божие внутрь вас есть ", то зачем такое внешнее воздействие как ОПК?  :ab:
Это воздействие для воспитания чувства ориентации в духовном пространстве, как рассказ про светофор. Просто для безопасности. Человек, который изучил светофор - не стал ни лучше, ни хуже. Просто не так быстро убъется

Яхонтовая

  • Рашель. А за мой возраст могу сказать, шо принца на белом коне уже не жду, но к цокоту копыт ещё прислушиваюсь.
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +50/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1235

  • Участник РостовМамы
    • Просмотр профиля

Вы знаете, если присмотреться, во многом совпадают. У них - все более по-доброму. Они убивают и съедают врага (а для этого нужна сила, решительность, ловкость и пр., готовность после этого противостоять мстителям за этого человека). Возможно они после этого убийства чувствуют обличающий голос совести, но привыкли уже, научились справляются с этим. А мы цивилизовано, на законных основаниях, под наркозом, в комфортных условиях можем убить (не врага, который нам угрожает, а) беззащитного ребенка, не боясь никакой мести, часто ради того, чтобы лучше питаться, одеваться, отдыхать. Поэтому туземцам до нас далеко еще в этом плане, мы их опережаем.
Ой, как точно сказано!
Ну не могу я свой язык засунуть в ...опу! Там уже и шило, и диплом, и мечты о шоколадно - кучерявом будущем, и принц с конём! Занято короче!))

Сероглазая

  • Гость

Поясню на примере. До крещения человек - это ветка, оторвавшаяся от дерева в результате урагана. Она нормальная ветка, ни в чем не виновата, на ней листики, все как положено. Но вот она на земле и срок ее жизни очень мал, она скоро засохнет. Но можно успеть и привить ее обратно к дереву. Во время этой несложной операции надрезается кора, обрезается край ветки и прививается. Теперь ветка спасена, по ней текут соки от корней. Но вот опять ураган и ее снова снесло (человек совершил грех). В этот момент никакого толку от первой прививки нет, первая прививка уже ее не спасает. Нужна вторая. Опять привили - при этом опять веточку подрезали, она стала короче, но она снова живет (это - покаяние).
И снова странный пример. Все изначально принадлежат христианству, но рождение отрывает человека от него?? Ведь говоря о ветке, оторвавшейся от дерева, имеется в виду, что ДО этого отрыва она ему принадлежала?? Человек принадлежит христианскому эгрегору еще ДО крещения?
« Последнее редактирование: 29 Ноябрь 2017, 15:43:23 от Сероглазая »

священник Михаил

  • храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" г. Аксая
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +181/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3972

    • Просмотр профиля

И снова странный пример. Все изначально принадлежат христианству, но рождение отрывает человека от него?? Ведь говоря о ветке, оторвавшейся от дерева, имеется в виду, что ДО этого отрыва она ему принадлежала?? Человек принадлежит христианскому эгрегору еще ДО крещения?
Пример это только образ, а не оригинал. Человек был создан Богом таким, что имел возможность вечной жизни. Причем этой возможностью он обладал не по своей природе, а по дару Творца. Бог давал человеку возможность жить вечно. Это символизирует ветка, растущая на дереве, т.е. первоначальное состояние. Грехопадение первых людей отделило человека от Бога, человек стал смертным, поживет немного, как и веточка полежит немного на земле, и все. Эту смертность и склонность ко злу человек наследует через естественное рождение от своих родителей. Это отделение от Бога было необходимым, чтобы зло, с которым соединился человек, имело предел, чтобы оно не стало бессмертным. Для того, чтобы вернуться в первоначальное состояние, человеку нужно отказаться от зла (только от зла не в своем понимании, а с точки зрения Бога) и соединиться с Богом. Это происходит в крещении. Нельзя соединиться с Богом не отказавшись от зла, не желая менять свою жизнь. Соединившись с деревом веточка получает возможность жить столько, сколько живет дерево.

Сероглазая

  • Гость

Спасибо за ответ )