Про бабушек я так поняла, всё, нет альтернативы, или креститься или детям не видать счастья в их понимании, и в Вашем ответе?
Это даже не мой ответ.. "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5)
А можно ещё спросить, пожалуйста, просто писать в разделе "религия" не хочется отдельно, думаю такое часто спрашивают, и ответы не сложно написать
А например негритенок маленький в племени, он физически не может знать о православии, и вот он умер в своей" Зимбабве", даже не имея шанса покреститься
Он по схеме попадает в ад, как наверное и всё его племя в итоге
А за что, как это объяснить? Это весь их народ наказали заранее , поселив в Африке?
(Это старший спрашивал лет в 10, я ничего толком не ответила, вот вспомнилось)
Попытаюсь помочь Вам ответить что-то толком, слушайте, только внимательно.. Цитат не пугайтесь, наша вера основана на Библии, тут уж никуда не деться.
Сама постановка такого вопроса подразумевает, что Бога как-бы в нашем мире нет. Он появляется вдруг только после нашей смерти, а здесь живем сами по себе. Повезло человеку родиться в православной стране, а не в Зимбабве (кстати, заметьте: мы с вами - не в Зимбабве, нам оправдываться нечем), значит нормально, покрестился - и в рай. Не повезло, родился не там где надо, православные миссионеры не успели до тебя доехать - все пропало. Именно при таком взгляде такой вопрос может появиться. Но такое представление о Боге не совпадает с тем, что о Боге говорит Библия. Бог Библии - это Бог Вседержитель и Промыслитель, Который "промышляет о земле… и управляет всею вселенною" (Иов.34:13). Как-то странно даже представить, что Бог, который заботится даже о том, чтобы послать пищу ворону или украсить цветком лилию (Лк.12:24,27), не позаботится спасти человека, который "сколь лучше птиц"? (Лк.12:24).
Еще Библия говорит, что "Господь благ" (Пс.134:3), и что Он "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1Тим.2:4). При этом Он всё может: "Я Бог Всемогущий" (Быт.17:1, 35:11). Он знает все (Иер.15:15; Эсф.4:17), поэтому вполне возможно предположить, то Ему открыто и то, что происходит в умах и сердцах людей: "Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей" (1Пар.28:9), "Он знает тайны сердца" (Пс.43:22). Кстати, поэтому Писание называет Бога "Сердцеведец" (Деян.1:24, 15:8). И вот как можно предположить, что Такому Богу безразличен какой-то африканец из Зимбабве, тем более если сердце такого человека открыто для истины и любви к Богу.
Но если все-таки предположить, что Бог оставляет такого человека ни с чем, то тогда у нас есть три варианта:
1. Бог знает, где-то в неправославной стране есть человек, который бы был готов всем сердцем принять Бога, Он хочет его спасти, но не может – тогда Бог не всемогущий.
2. Бог может и хочет спасти такого человека, но не может понять что в сердце этого человека и захочет он встречи с Ним или нет (Бог же не навязывается!) – и тогда Он не всеведущий.
3. Бог знает, что есть человек, открытый для истины и готовый принять Бога, Он может его спасти, но не хочет этого делать – тогда Он не всеблагой.
В любом из этих трех вариантов Бог отличается от того Бога, о котором говорит Библия. Поэтому придется отбросить фантазии о Боге и о том, что как-будто в этом "Зимбабве" живут люди, любящие истину и готовые принять Бога в своё сердце, но Бог почему-то либо не знает, либо не может, либо не хочет их спасать. Остается тогда вот что. А вдруг причина в другом - Бог-то знает, может и хочет, но просто в этом народе в данный момент его истории "никто не ищет Бога; все до одного негодны" (Рим.3:11–12)? Именно поэтому Бог не посылает им миссионеров, хорошо зная что их труды в данный момент будут здесь безуспешны.
И такое, кстати, было, про это написано в книге деяний апостольских: "Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их" (Деян.16:6–7). Это как раз сам апостол Павел был не допущен, который говорил, что Бог "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1Тим.2:4), а тут Этот же Бог не пускает проповедовать в эти земли. Не потому, что Он злой. Иисус Христос говорил: "Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому" (Лк.10:10–12). Короче говоря, чтобы не было хуже этим людям - потому что наказание тех, кто услышал проповедь о Христе, и отверг её, будет намного тяжелее, чем тех, кто грешил, не зная о Спасителе. А т.к. Господь "благ и к неблагодарным и злым" (Лк.6:35), Он оставляет таких людей без слышания. Вот еще сказано об этом - "раб, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше" (Лк.12:47–48).
Но Бог ищет людей, готовых Ему открыться до сих пор: "Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога" (Пс.13:2). Есть такой святой XXв., преподобный Силуан Афонский, так вот он говорит, что "Дух Святой всякую душу движет искать Бога". И кто-либо откликается и начинает искать Бога, то над ним сбывается то, что Бог обещал в Писании: "Если будешь искать Его, то найдешь Его" (1Пар.28:9). Где бы этот человек не жил, хоть на северном полюсе - Господь устроит для такого человека возможность принять Православие.
Примеров очень много. В XII веке одному немцу-католику Бог дал возможность узнать о Православии, и теперь мы знаем святого Прокопия Устюжского. И одному волжскому булгарину-мусульманину тоже устроил так, что тот, обратившись ко Христу, стал святым Авраамием Болгарским. А потом такая возможность появилась у одного монгола-язычника - теперь святой Пётр Ордынский. Примеров действительно очень много, не зря сказано: "Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи" (Пс.9:11).
А еще почитайте в Новом Завете Деян.8:27–39 - как много всего Бог устроил евнуху-эфиопу, чтобы дать ему возможность креститься. Представьте, ему надо было добраться до Иудеи, узнать о вере в единого Бога, выучить еврейский язык, найти книгу пророка Исайи, а потом еще встретиться с апостолом Филиппом, который и рассказал ему о Христе и крестил. Если кто-то подумает, что в этот момент были другие эфиопы, которых просто не послали в командировку в Иудею, но они тоже могли бы креститься, то он либо не верит в Бога вообще, либо обвиняет Его в лицеприятии. Но "нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия" (2Пар.19:17).
Таким образом незнание не оправдывает человека, Бог везде и всем дает возможности ко спасению. Когда человек реально а не притворно обращается к Богу, то это происходит не от внешних обстоятельств – т.е. не от того, что он увидел православный храм и зашел в него, или ему в руки попала православная книга, или он познакомился с православным христианином, или встретился со святым человеком или увидел чудо, – а от внутреннего выбора его сердца. Понятно что не все рождаются в православной стране, не все знают о Православии и о Христе, есть народы, в культуре которых вообще отсутствует понятие о едином Боге. Но абсолютно каждый человек на земле знает такие понятия как «добро» и «зло», «истина» и «ложь», и каждый имеет совесть, помогающую различать одно от другого. И через это каждый человек делает выбор и начинает служить этому выбору.
Простите, что возможно много, но вопрос очень серьезный