Как же меня достал этот балабол. Прошлый раз тебя от него клинило, сейчас - меня! Ни в чем не разбирается, но 5 коп всегда вставит, даром, что все переврет и с ног на голову поставит, главное, что с авторитетным видом! По-моему, это тот вид тролля, которого надо банить.
мне обидно, что люди, не разобравшись, берутся утверждать подобные вещи, вот и Яна утверждает, что Явлинский приватизацию проводил и у руля был, видимо плохо я историю учила и читала мало (меньше обсуждаемого субъекта, видимо), что я не знаю об этом
, при этом мне называют 91-94 годы и предлагают самой поискать, а когда я говорю, что он не был в числе принимающих решения, меня игнорируют
в частности
28 августа 1991 стал заместителем Ивана Силаева на посту председателя Комитета по оперативному управлению народным хозяйством СССР, ответственным за экономическую реформу. На этом посту выступил с сенсационным заявлением о размерах золотого запаса СССР, который оказался чрезвычайно мал. В связи с роспуском СССР Комитет в конце 1991 г. прекратил работу.
С октября по декабрь 1991 был членом Политического консультативного совета при Президенте СССР. Входил также в рабочую группу по подготовке Договора об экономическом сотрудничестве между республиками СССР. Резко критиковал дезавуирование правительством России подписи министра экономики РСФСР Евгения Сабурова под договором о Межгосударственном экономическом сообществе.
С 1 июня по 1 сентября 1992 "ЭПИЦентр" Явлинского по договору с администрацией Нижегородской области отрабатывал региональную программу реформ. Основными мерами по стабилизации экономики явились выпуск облигаций областного займа, который должен был решить проблему отсутствия наличных денег, освобождение производителей от непроизводственных расходов, а также внедрение информационной системы "Оперативного слежения социальных индикаторов". Явлинский считает, что в результате трехмесячной работы ему удалось создать основу для формирования рыночной инфраструктуры и сделать ряд предложений, касающихся "нового федерализма" в России ("искать решения не сверху вниз, а снизу вверх"). Итоги эксперимента описаны в выпущенной ЭПИЦентром книге "Нижегородский пролог" (1993).
Нижегородский опыт Г.Явлинский пытался применить также в Новосибирске, где в октябре 1992 года он стал экономическим консультантом областной администрации, и Санкт-Петербурге, куда мэр Анатолий Собчак пригласил его для разработки городской модели приватизации.
Вошел в учрежденный 22 июня 1992 общественный Совет по внешней и оборонной политике (СВОП) (наряду с Сергеем Карагановым – инициатором создания и руководителем СВОП, Сергеем Станкевичем, Евгением Амбарцумовым, Аракдием Вольским и другими).
В ноябре 1992 года на международном семинаре "Делая дело с Россией" выступил с программным заявлением, в котором утверждал, что политика финансовой стабилизации правительства Егора Гайдара провалилась, и для нее нет ни политических, ни экономических предпосылок ("нельзя стабилизировать валюту страны, которой нет"), указал на необходимость максимального упрощения торговли между бывшими союзными республиками и перехода к системным преобразованиям (земельной реформе и приватизации). Это заявление было расценено как "мягкое начало предвыборной кампании".
В интервью газете "Русская мысль" сказал, что, в случае своего избрания президентом, в своей команде хотел бы видеть Юрия Болдырева, Бориса Немцова, Константина Затулина ("они будут работать").
После кровопролитных беспорядков во время демонстрации 1 мая 1993 года в Москве требовал от властей наказания их виновников.
В сентябре 1993 года по поводу указа Б.Ельцина о роспуске парламента и ответных попыток Верховного Совета (ВС) отстранить Ельцина от власти в первый момент заявил, что "решения президента, безусловно, незаконны, но действия ВС нелегитимны", предложив конфликтующим сторонам "обоюдный отказ от шагов, предпринятых 21 и 22 сентября" и "назначение даты одновременных досрочных выборов президента и парламента" на начало 1994 года (т.е. программу компромисса, сходную с "нулевым вариантом" председателя Конституционного суда Валерия Зорькина).
25 сентября подписал "Программу 14-ти" (Александр Владиславлев, Сергей Глазьев, Анатолий Денисов, Игорь Клочков, Василий Липицкий, Николай Рыжков, Василий Третьяков, Николай Федоров, Егор Яковлев и др.), в которой предлагалось проведение одновременных досрочных выборов парламента и президента на основе модифицированного "нулевого варианта": решения всех органов власти с 21 сентября, "затрагивающие конституционные вопросы", приостанавливаются, а деятельность Верховного Совета и его комиссий сводится до новых выборов к контрольным функциям и рассмотрению законодательных инициатив правительства. Однако на пресс-конференции 28 сентября 1993 сказал, что компромисс "по Зорькину" уже нереален и что, по его мнению, от парламента следует добиваться главным образом сдачи огнестрельного оружия, а от президентской команды - одновременных выборов с переносом их с декабря на февраль-март 1994 года. Посещал с посреднической миссией Белый Дом.
После событий 3 октября, когда сторонники парламента захватили мэрию и штурмовали "Останкино", потребовал решительного подавления мятежа военной силой.
В октябре 1993 года создал собственное избирательное объединение "Блок "Явлинский-Болдырев-Лукин" (ЯБЛоко), в который вошли посол России в США Владимир Лукин, бывший глава Контрольного управления Администрации Президента России Ю.Болдырев, Николай Петраков, ряд сотрудников ЭПИЦентра, а также представители Республиканской партии Российской Федерации (РПРФ), Социал-демократической партии Российской Федерации (СДПР) и партии Российский Христианско-демократический союз - Новая демократия (РХДС-НД) (партии стали формальными учредителями блока).
12 декабря 1993 был избран депутатом Государственной Думы по списку "ЯБЛока". Был председателем фракции "ЯБЛоко" в Государственной Думе первого созыва и членом Совета Думы.
В конце 1994 года осудил начало военных действий в Чечне. Ездил в Чечню с целью освобождения захваченных войсками Джохара Дудаева российских военнопленных (поездка увенчалась частичным успехом). это можно назвать "у руля", а то, что 500 дней не приняли не самая ли важная характеристика того, что он не был у руля, у любого современного министра власти больше, чем у него тогда, но козел отпущения нужен, а разбираться, что к чему не хотим, мозги не в моде, понятия круче