Ань, ну это вашему ребенку по барабану хвалите вы его или нет ( что уже несколько странно учитывая особенности развития психики детей до 4 лет). моей дочери очень важно, чтобы я реагировала на все, что она делает, чтобы я, как минимум, была включена в процесс ее деятельности, в противном случае она сто раз мне повторит, что она делает или что собирается делать, и мне нужно, как минмиум, сказать, "да ,сладенькая, я поняла, что ты идешь в магазин за хебом и буйкой и вигагадиком и т.д. и т.п.". если она делает что-то новое, она делает это так, опять же, чтобы я могла отреагировать и сказать, опасно это или нет, можно или лучше сделать что-то иное.
и да, Аня, эго у ваших детей есть и будет не потому,что оно есть у вас, а потому,что мы люди, и это опять же особенность нашей психики, его просто не может не быть, потому что мы не Боги. и о каких рамках, навязанных эго идет речь, в случае если ребенок пытается делать что-либо опасное для здоровья? вы как реагируете? тоже никак? - пусть сам поймет ( не исключаю подобного поведения у себя, когда прежде объясняю ребенку последствия, а далее даю их попробовать,если это не угрожает жизни , если это ограничиваетчся лишним синяком или чем-то вроде)...я говорю об этом, когда пишу о функции "проводника".
и опять же, Аня, я не говорю о похвале как таковой, я же вроде уже на примерах описала, что говорю о том, что бы искренне радоваться вместе с ребенком его успехам, мне искренне очень нравится, когда у моей дочери что-то получается, что угодно, причем здесь рамки, эго, когда я говорю о чувствах в большей степени?