Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
Re: Поддержите инициативу по развитию Суворовского. от sobra
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от Армейский
[Врачи роддомов]
Re: Шестаков А.А. от AlinaRP

Автор Тема: Естественная женственность (не для споров)  (Прочитано 493549 раз)

Moderator и 10 Гостей просматривают эту тему.

Ната В

  • Максим Ефимович - 07.09.08 Эмир Ефимович 08.03.14
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +237/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 9320

  • Люблю людей
    • Просмотр профиля

Выход вижу в том, чтобы принимать ребёнка и себя осознанно и безоценочно такими, какие мы есть.
:as: я тебя люблю!
у меня и слов то нет, чтоб выразить все что я думаю  :love:
очень близки мне твои мысли

А как это? С собой более менее понятно. С возрастом научилась принимать и любить себя такую какая есть, не лучше и не хуже других. А с ребенком? Понятно, что я его тоже люблю таким какой он есть. Но если он поступает плохо, как не говорить об этом?
я понимаю, что ответ очевиден, но сама его не вижу пока  :scratch:
не могу себе отказать порассуждать на эту тему  :ah:
может быть принятие ребенка  таким какой он есть не отменяет факта заботы? Ну то есть если он УЖЕ поступил плохо, то поговорить с ним об этом (не ругать, а именно поговорить) не равно не принимать его?  :scratch: Ну или я еще не дошла до много))) Где то вычитала мысль "лучшая помощь родителей - не мешать детям прожить свою жизнь" (не думаю, что эта мысль отменяет возможность высказывания своего родительского мнения по поводу того, что хорошо, а что плохо). Да и лучшее воспитание это воспитание себя, своим примером. Ну в смысле воспитывать себя, а детям помогать расти.
с интересом тоже жду ответ Ани  :ax:
ой я пока писала, уже и ответ раньше поступил)))
We are all scientists.

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Понятно  :ab:
Я тоже писала именно о том, что вижу формирование самооценки как извне, так и внутри человека излишним, писала, что это даёт иллюзию защиты, правоты, уверенности, но ими не является. Эго - наш великий сказочник, пока мы живём, он набивает нас сказками ("ты лучше кого-то"-"хуже кого-то", "твоя самооценка низкая"-"высокая"), как в старину набивали подушки гусиными перьями. В жизни мы не лучше и не хуже, мы просто есть здесь и живём, зачем тянуть с собой груз оценок и учить кого-либо оценивать себя, если это мешает жить?
Трудность в том, что пока мы вовлечены в сказку, мы  играем, тратим на это время и не чувствуем течения жизни здесь и сейчас. Наш ребёнок "считывает" большую часть нашего поведения и без нашей устной подсказки (поэтому получается, что хвалим мы его по большому счёту за себя, и объясняем, что есть нехорошо по нашему мнению, тоже за себя :)), так что наши слова носят характер временного явления, действуют кратковременно, без какого-либо длительного эффекта. Выход вижу в том, чтобы принимать ребёнка и себя осознанно и безоценочно такими, какие мы есть.
Аня! вот прям интересно мне с вами беседовать и возникают вопросы: а возможно ли для Вас существование здорового эго? ну без лучше/хуже и прочей хрени? и как вы видите ребенка в случае, если все делать согласно Вашему мнению ( ну т.е. не хвалить, не ругать и вообще оставить все на самоосознание ребенка) тогда чо будет? у него не сформируется эго вообще?
зы. по поводу принимать ребенка таким какой он есть - это соверщенно верно! и более того следует всех и себя принимать такими какие они есть - это делает общество и общение более радостным и приятным вообще, ия  тут совершенно согласна, НО...это не имеет отношения к дискуссии о похвале и эго. объясню почему, потмоу что принятие вещей и людей такими какие они есть - это скажем так, для меня вообще априори... к этому в принципе мы идем всю свою жизнь ( ну ежели развиваемся и идем к своей сути вообще), но это не имеет никакого отношения к функции провродника для своих детей, проводника в этом социальном мире. я поясню ,что я понимаю под похвалой, чтобы было ясно, а то у меня возникает ощущение, что у нас терминология не совпадает :ab: для меня похвала - это сказать ребенку, что-то типа "ого" какой классный домик у тебя получился" или вообще "ух ты! получилооооось" и искренне порадоваться вместе с ребенком, когда получается то ,что не получалось с первого раза - подобные же вещи я называю "позитивным подкреплением". негативное соответсвенно будет "людей бить нельзя" или "мне не нравится, когда детки лезут на горку по самой горке, а не по лесенке, потому что это мешает другим деткам кататься, пачкает саму горку, и можжно просто упасть и удариться"  - вот примерно это для меня "негативное подкрепление"...вот Аня, расскажите мне, как можно общаться с ребенком без подобных вещей, мне правда инетересно :ab:

Mellory

  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +60/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 331

    • Просмотр профиля

а я считаю, что маленького ребенка (нашему сыну 2 года) лучше хвалить, чем ругать. потому что у нас дома (живем с моей мамой и бабушкой) всегда делался акцент (да и делается) на том, что мы (я, моя сестра, теперь мой сын и муж) - в разных ситуациях и возрастах, конечно - грубияны, лентяи, бессовестные, ничего не делаем, или делаем все не так, как надо. вот уж лучше бы меня хвалили с детства, чем постоянно слышать этот негатив. и теперь, поверьте, мне лично от него пока невозможно избавиться (хотя как только не прорабатывала).
так что я сына хвалю за то, что у него получается (хотя бы просто помог принести хлеб на стол). и буду хвалить. а если делает что-то опасное, то буду объяснять, что так нельзя поступать. потому что на своем опыте знаю, что такое, когда уже бьешься как рыба об лед, а тебе все равно скажут в итоге: *а надо было...* :wallbash:

Anna_Stasia

  • люблю жизнь :)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +124/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2358

  • жизнь прекрасна!
    • Просмотр профиля

Слово "здоровый" в определении "здоровое эго" для меня ближе к сочетанию "здоровый синяк", чем к "человеку, пышущему здоровьем". Задача эго - трактовать, оценивать, строить планы, прогнозировать реакцию, держать в рамках, опять-таки эта стена отделяет человека от состояния "жить здесь и сейчас".
Что касается воспитания детей и эго - поскольку у меня оно есть, то и у детей есть, и с ним им разбираться-не разбираться самим посредством их собственных шишек-жизненного опыта-страдания точно теми же средствами, как мне разбираться с моим.
Марина, фраза "проводник детей в социальном мире" звучит для меня как иллюзия ума (мир "социальный"-"несоциальный" - те же рамки). Позитивное подкрепление чего? Как вести себя в рамках? Наши дети перенимают наше мироощущение, мировосприятие и душевное состояние напрямую от нас, для этого не требуется вербальное подкрепление-формирование, это нам оно требуется для выполнения роли успешного-неуспешного родителя. Как общаться с ребёнком? Напрямую, осознавая себя, свои мысли, эмоции, чувства, и принимая-видя ребёнка незаслонённым рамками, которые нам навязывает эго. То есть я чувствую, что ребёнку по большому барабану, хвалю я его или нет, когда я вижу (осознаю, чувствую) его таким, какой он есть. Изменения очевидны, когда к этому общению "подключаются" наши эго.
Лена, Mellory, а чем плохо или хорошо для нас знание, "когда уже бьешься как рыба об лед, а тебе все равно скажут в итоге: *а надо было...*"? Это же тоже иллюзия, от которой мы не становимся ни хуже, ни лучше, причём иллюзия нашего собственного интеллекта, а не чужого - которую эго рождает для чувства превосходства над другими, не понимающими, не принимающими, ругающими, не ценящими, раздражающими - список "причин" обширен... О том, чтобы ругать ребёнка и что это лучше похвалы, вроде бы не писали  :al:

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Ань, ну это вашему ребенку по барабану хвалите вы его или нет ( что уже несколько странно учитывая особенности развития психики детей до 4 лет). моей дочери очень важно, чтобы я реагировала на все, что она делает, чтобы я, как минимум, была включена в процесс ее деятельности, в противном случае она сто раз мне повторит, что она делает или что собирается делать, и мне нужно, как минмиум, сказать, "да ,сладенькая, я поняла, что ты идешь в магазин за хебом и буйкой и вигагадиком и т.д. и т.п.". если она делает что-то новое, она делает это так, опять же, чтобы я могла отреагировать и сказать, опасно это или нет, можно или лучше сделать что-то иное.
и да, Аня, эго у ваших детей есть и будет не потому,что оно есть у вас, а потому,что мы люди, и это опять же особенность нашей психики, его просто не может не быть, потому что мы не Боги. и о каких рамках, навязанных эго идет речь, в случае если ребенок пытается делать что-либо опасное для здоровья? вы как реагируете? тоже никак? - пусть сам поймет ( не исключаю подобного поведения у себя, когда прежде объясняю ребенку последствия, а далее даю их попробовать,если это не угрожает жизни , если это ограничиваетчся лишним синяком или чем-то вроде)...я говорю об этом, когда пишу о функции "проводника".
и опять же, Аня, я не говорю о похвале как таковой, я же вроде уже на примерах описала, что говорю о том, что бы искренне радоваться вместе с ребенком его успехам, мне искренне очень нравится, когда у моей дочери что-то получается, что угодно, причем здесь рамки, эго, когда я говорю о чувствах в большей степени?

ЮлЛи

  • Гость

моей дочери очень важно, чтобы я реагировала на все, что она делает, чтобы я, как минимум, была включена в процесс ее деятельности, в противном случае она сто раз мне повторит, что она делает или что собирается делать, и мне нужно, как минмиум, сказать, "да ,сладенькая, я поняла, что ты идешь в магазин за хебом и буйкой и вигагадиком и т.д. и т.п.". если она делает что-то новое, она делает это так, опять же, чтобы я могла отреагировать и сказать, опасно это или нет, можно или лучше сделать что-то иное.

Мариш, я бы назвала это одобрительным озвучиванием ее действий. Ребенок  активно расширяет лексикон (возраст такой))), а мама помогает. И, кстати, лучше повторять не на лепетном языке, а на "взрослом", то есть произносить слова правильно. Ребенок слышит их так же, как и взрослый, просто в силу развивающегося речевого аппарата выговаривает не все звуки, вот и всё.  :ab:
Вербальная похвала, оценка действий, как хороших или плохих - это действительно, кормежка эго, Аня, я согласна с тобой.
Эго нужно нам, и оно есть у каждого, но дополнительная "еда" делает его раздутым сверх меры. Человек в таком случае видит себя лишь глазами других, но не своими собственными. Уж куда полезнее будет Душу покормить  :aha:

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

Мариш, я бы назвала это одобрительным озвучиванием ее действий. Ребенок  активно расширяет лексикон (возраст такой))), а мама помогает. И, кстати, лучше повторять не на лепетном языке, а на "взрослом", то есть произносить слова правильно. Ребенок слышит их так же, как и взрослый, просто в силу развивающегося речевого аппарата выговаривает не все звуки, вот и всё.  :ab:
Вербальная похвала, оценка действий, как хороших или плохих - это действительно, кормежка эго, Аня, я согласна с тобой.
Эго нужно нам, и оно есть у каждого, но дополнительная "еда" делает его раздутым сверх меры. Человек в таком случае видит себя лишь глазами других, но не своими собственными. Уж куда полезнее будет Душу покормить  :aha:
Вот именно! А ещё добавлю вот что. Кому-нибудь нравится, когда дети  делают что-то только за похвалу? Когда дети учатся только за оценки, например? Это же тоже самое! Сознательный человек не за похвалу  делает что-то, достигает целей в жизни ... Он делает это просто потому, что получает от этого удовольствие. Полагаю, что людям с "перекормленным эго" очень трудно жить, став взрослыми. Они всё время ищут похвалу и поддержку... и в результате не явлюятся хозяевами своей жизни и мерилом всех своих ценностей.

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Мариш, я бы назвала это одобрительным озвучиванием ее действий. Ребенок  активно расширяет лексикон (возраст такой))), а мама помогает. И, кстати, лучше повторять не на лепетном языке, а на "взрослом", то есть произносить слова правильно. Ребенок слышит их так же, как и взрослый, просто в силу развивающегося речевого аппарата выговаривает не все звуки, вот и всё.  :ab:
Вербальная похвала, оценка действий, как хороших или плохих - это действительно, кормежка эго, Аня, я согласна с тобой.
Эго нужно нам, и оно есть у каждого, но дополнительная "еда" делает его раздутым сверх меры. Человек в таком случае видит себя лишь глазами других, но не своими собственными. Уж куда полезнее будет Душу покормить  :aha:
я повторяю на языке взврослых, Юль, всегда.
вот объясни мне, дабы в терминологии разобраться - что есть вребальная оценка дейтсвий и похвала? можно на примере. я же нигде не писала о вербальной оценке действий , по типу "молодец, умница и проч". я пишу о радости и разделении радости вместе с ребенком. более того, даже если говорить о похвале детям, которые только учатся в этом мире что-либо делать, ты считаешь это также ненужным и функция проводника для тебя тоже не функция?

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Вот именно! А ещё добавлю вот что. Кому-нибудь нравится, когда дети  делают что-то только за похвалу? Когда дети учатся только за оценки, например? Это же тоже самое! Сознательный человек не за похвалу  делает что-то, достигает целей в жизни ... Он делает это просто потому, что получает от этого удовольствие. Полагаю, что людям с "перекормленным эго" очень трудно жить, став взрослыми. Они всё время ищут похвалу и поддержку... и в результате не явлюятся хозяевами своей жизни и мерилом всех своих ценностей.
Ира! фраза " ура, у тебя получилось" или "ого, какой классный домик/рыбка и т.п."   - это похвала? мне просто реально не понятно...я же даже на примерах уже разжевала, а мне все равно про похвалу. вы молчите, не проявлете никакой реакции, когда ваш ребенок к вам приходит с каким-то достижением?

ЮлЛи

  • Гость

я повторяю на языке взврослых, Юль, всегда.
вот объясни мне, дабы в терминологии разобраться - что есть вребальная оценка дейтсвий и похвала? можно на примере. я же нигде не писала о вербальной оценке действий , по типу "молодец, умница и проч". я пишу о радости и разделении радости вместе с ребенком. более того, даже если говорить о похвале детям, которые только учатся в этом мире что-либо делать, ты считаешь это также ненужным и функция проводника для тебя тоже не функция?
Марин, под похвалой в обществе принято понимать именно оценку действий  :sorry:

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

я повторяю на языке взврослых, Юль, всегда.
вот объясни мне, дабы в терминологии разобраться - что есть вребальная оценка дейтсвий и похвала? можно на примере. я же нигде не писала о вербальной оценке действий , по типу "молодец, умница и проч". я пишу о радости и разделении радости вместе с ребенком. более того, даже если говорить о похвале детям, которые только учатся в этом мире что-либо делать, ты считаешь это также ненужным и функция проводника для тебя тоже не функция?
Марин! Да всегда радуюсь вместе с ним его достижениям! Здесь речь идёт именно о сопереживании радости ! Научился читатьи рад этому! Ура! Я тоже радуюсь! Смог на двухколёсном велике проехать и радуется этому! Говорю: класс! Здорово у тебя получается. А вот в обычных действиях (  с утра кролика покормил), где не вижу его радости, но вижу его желание эту похвалу получить... просто не обращаю внимание, и всё...
НЕдавно смотрекла фильм о том, что любой спорт - вредит психике и воспитывает нечеловеческие отношения... Вначале посчитала, что "бред". Потом стала задумываться. А ведь действительно. Чем физкультура отличается от спорта? Отсутвием внешней похвалы и отсутвием конкурентности? Если мне просто нравится бегать? Какая мне разница за сколько минут я пробегаю километр? И кто бежит быстрее меня? Сравнила со всеми любимыми занятиями. И точно! Когда вовлечена душа, ей без разницы результат, по сути. Её важно само действие!!! Это характерно для физкультуры, как культуры тела. Для физкультуры не характерны травмы. А что нужно спорту? Зрелищность, которая рождается из конкурентной борьбы?! На мой взгляд, конкуренция ЛЮБАЯ деформирует человеческие отношения! И излишнее внимание тоже!

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Марин, под похвалой в обществе принято понимать именно оценку действий  :sorry:
ну так и какого фига со мной спорить,если не я не об этом пишу, что собственно показано на примерах.
Марин! Да всегда радуюсь вместе с ним его достижениям! Здесь речь идёт именно о сопереживании радости ! Научился читатьи рад этому! Ура! Я тоже радуюсь! Смог на двухколёсном велике проехать и радуется этому! Говорю: класс! Здорово у тебя получается. А вот в обычных действиях (  с утра кролика покормил), где не вижу его радости, но вижу его желание эту похвалу получить... просто не обращаю внимание, и всё...
НЕдавно смотрекла фильм о том, что любой спорт - вредит психике и воспитывает нечеловеческие отношения... Вначале посчитала, что "бред". Потом стала задумываться. А ведь действительно. Чем физкультура отличается от спорта? Отсутвием внешней похвалы и отсутвием конкурентности? Если мне просто нравится бегать? Какая мне разница за сколько минут я пробегаю километр? И кто бежит быстрее меня? Сравнила со всеми любимыми занятиями. И точно! Когда вовлечена душа, ей без разницы результат, по сути. Её важно само действие!!! Это характерно для физкультуры, как культуры тела. Для физкультуры не характерны травмы. А что нужно спорту? Зрелищность, которая рождается из конкурентной борьбы?! На мой взгляд, конкуренция ЛЮБАЯ деформирует человеческие отношения! И излишнее внимание тоже!
с этим согласна  полностью, Ира. я реально не могу понять, почему тогда со мной спорят, если я на примерах показываю ,что я для себя понимаю под "похвалой"?

ЮлЛи

  • Гость

ну так и какого фига со мной спорить,если не я не об этом пишу, что собственно показано на примерах.с этим согласна  полностью, Ира. я реально не могу понять, почему тогда со мной спорят, если я на примерах показываю ,что я для себя понимаю под "похвалой"?
Так у вас-то с Аней сначала спор шел об абстрактных понятиях, без примеров =)))
А теперь-то куда яснее, что, как обычно, об одном и том же, но разными словами ))))

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Так у вас-то с Аней сначала спор шел об абстрактных понятиях, без примеров =)))
А теперь-то куда яснее, что, как обычно, об одном и том же, но разными словами ))))
так у меня вчера уже и примеры появились и вроде все чсно и все равно спорите :ae:

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Так у вас-то с Аней сначала спор шел об абстрактных понятиях, без примеров =)))
А теперь-то куда яснее, что, как обычно, об одном и том же, но разными словами ))))
все, Юля! я поняла, меня целый день в связи  с написанным тобой и Аней мучал когнитивный диссонанс. щас объясню:
вот смотри, если ты согласна с Аней во всем ей написанным ( хотя всетки не могу понять, чтобы ты психолог не отдаешь себе отчет в том, что эго - такая же неотъемлемая часть человека, как его рука или нога :al:, ну да ладно, пояснишь,если захочешь), но вот что меня больше всего ввело в ступор: вот если принимать ребенка истинно таким какой он есть, как можно думать ,что чувство долга и воспитание его в детях - это нужное дело ( это я из той темы вынесла твое мнение:ad:) , потому что воспитание чувства долга уже противоречит принятию, на мой взгляд, во всяком случае.