А вот еще про "нечистоту" женщины объясните, пожалуйста? Я не совсем понимаю смысл этого...
Почему нельзя женщине приходить в храм до сорокового дня? Это ограничение часто удивляет, многие считают его пережитком Ветхого Завета... но это не так. Вот смотрите. В начале Книги Бытия, после совершения грехопадения Адама и Евы, Господь дает епитимию (т.е. некое научительное, воспитующее педагогическое наказание) Адаму: "В поте лица твоего будешь есть хлеб свой". Так же и Еве: "В муках будешь рождать детей". Рождение ребенка получило еще свойства епитимии. Это не просто радостное, торжественное событие, но это еще большой и трудный подвиг, и рождаться ребенку приходится в муках.
Епитимия (наказание, о котором говорилось выше) чаще всего бывает сопряжена с ограничением евхаристической жизни (ограничением доступа к Причастию) на тот или иной срок. Приступать к Чаше может только человек, имеющий чистое сердце, а всякий грех разлучает нас с Чашей Христовой. И нужно покаяться, как-то потрудиться, пройти какую-то особую покаянную дисциплину для того, чтобы снова быть допущенным к Чаше. В этом и состоит смысл наказания. Поэтому епитимия, возложенная на Еву, тоже имеет оттенок ограничения евхаристической жизни.
Труд в поте лица так же отлучает от евхаристической жизни, это хорошо известно. Человек, который трудится на какой-то работе, не может участвовать во всех церковных богослужениях. Работа в поте лица заповедана человеку на всю его жизнь - таково данное Богом наказание. Женщине же, после того, как родит ребенка, как бы исполнив свою епитимию, в соответствии с природой и с духовным смыслом епитимии дается продолжительное время, когда она ограничена в евхаристической жизни и не может приходить в храм. Она должна понять, что рождение ребенка — не только радость, не только торжество, но и епитимия за первородный грех. Поэтому на 40-й день женщина должна придти в храм, где священник произнесет молитву, в которой говорится, что она исполнила то, что Господь ей дал исполнить.
В чине молитв сорокового дня есть две молитвы, относящиеся к матери. В них говорится, что пришла женщина, "да не осужденно сподобится причаститься Святых Твоих Таин". В этой молитве как раз акцентируется то, что она приходит и снова будет допущена к причащению Св. Христовых Таин.
А чемже интересно женщина в эти сорок дней может быть нечистая??!!! Тем, что подарила миру новую жизнь. Потом и ходи в церковь!!
Очень важно понять - когда мы говорим о молитве 40-го дня, то речь идет не об очищении от какой-то телесной нечистоты или о прощении какого-то греха. В этой молитве испрашивается благословение на допуск матери к церковным Таинствам, в частности - к Причастию, которого она была временно лишена.