Культурный шок родителя
http://lika-michailova.livejournal.com/900471.html
Ну, у нас, как обычно, из крайности в крайность...
Когда-то кто-то решил, что дети в детских садах занимаются ничегонеделанием, т.е. играют, рисуют, лепят на свободную тему(ну да, у нас в саду так и было).
И решили умные тети и/или дяди
научить детей уму-разуму-придумали занятия, рабочие тетради, домашние задания, причем начиная с младшей группы-чем раньше поумнеют, тем лучше(хотя по нынешним временам положено "с пелёнок", ну да ладно).
Так и повелось-все реже у детей была "свободная игра", все чаще нужно было рисовать, лепить, мастерить на заданную тему и обязательно чтоб красиво было, а если некрасиво-воспитатель подправит-ну чтоб родителю приятно сделать.(Мой ребенок однажды принес такую поделку со словами:"Мама, это тебе Наталья Петровна сделала!"
)
Так прошло много лет. И теперь уже другие тети и дяди, называемые психологами, вдруг заметили, что дети-то, оказывается, совсем разучились играть, фантазировать, творить, просто так, потому что хочется высказать что-то в рисунке, поделке, а не для того, чтобы это кто-то оценил.
Зато они хорошо умеют ставить "галочки" в тестах и выполнять "задания". Такие воспитанные умненькие детки, к семи годам умеющие читать, писать, считать, делать звуко-буквенный анализ и разбор простого предложения. Лучшими друзьями детей стали телефоны и планшеты, а вот ролевые игры, игры по правилам ушли в небытие.
И тогда тети и дяди решили!
Цитата преподавателя педагогики педколледжа:" Вернуть игру в детский сад. Убрать любые занятия. Дети должны играть(что, правда, что ли? спасибо, что вспомнили). Если у детей игра не получается, воспитатель ДОЛЖЕН придумать игру, завлечь детей".
Даёшь аниматора из преподавателя! Сначала отучили, теперь будем учить заново! И ничего, что игра, как детская субкультура, всегда передавалась из поколение в поколение. Никто нас играм не обучал, мы просто играли и просто жили.
Ну так теперь можно радоваться, все возвращается? Да вот как-то нерадостно, потому что нельзя вот так сразу взять и отменить, перекроить, запретить то, что было можно, разрешить то, что было нельзя...
Все, что я написала выше-краткий пересказ прослушанной мной лекции по педагогике о новых стандартах...даже не знаю чего-обучения, образования, развития, воспитания-а, впрочем, неважно... Очередные тети и дяди придумали новые эксперименты над нашими детьми...
P.S. Вроде бы нас это не сильно касается-наши дети не ходят ни в сад, ни в школу... но...просто "за Державу обидно"