Девочки, уж простите, что врываюсь в вашу тему, но 35-40 слов в минуту - это норма для чтения на конец первого класса. Есть разные тексты, что-то читать проще и поэтому количество прочитанного выше, что-то труднее. К примеру один и тот же ребенок может прочитать сложный текст с количеством 30-35 слов, и более простой 80-90 слов.
Не стоит заранее заставлять ребенка развивать скорость чтения. Ибо, чем больше ребенок читает ПРО себя, тем больше его скорость. Не удивительно, что уже прочитана половина Питер Пэна.
Задача родителя на начало обучения состоит даже не в том, чтобы научить бегло читать, а в том, чтобы во-первых привить любовь к чтению, во-вторых научить ребенка слоговому чтению! Не бЭ-А РЭ-А Н - баран, а ба-ран.
Вот и все, что мы требуем обычно от умения читать к началу первого класса.
Да, сейчас разные программы, разные уровни подготовки, и требования разные, но во многом они сходятся. В счете - до десяти уметь складывать-отнимать, в письме - печатать не зеркаля буквы, не путая слоги, хотя и это не обязательно. Про чтение - сказала выше.
Ну и самое важное - развивайте с ребенком мелкую моторику - лепите, рисуйте, клейте, вышивайте, собирайте бусы. Да мало ли занятий для пальцев, но делайте это, ведь уже давно доказана связь развития мышления с развитием мелкой моторики.
Все, больше обещаю, в теме писать не буду, если возникнут вопросы отвечу в личку, обращайтесь - чем смогу - помогу