Девочки, ну расскажите поподробнее, в чем должна выражаться психологическая готовность к школе? В усидчивости, ответственности, интересу к знаниям....?
Пытаюсь оценить нашу готовность))
Наташ, вам пока рано оцениваться, ну хотя бы до 6 лет дотерпите. Пока можете позасекать на сколько минут может на чем-то удерживать внимание. Важно! Если у ребенка внимание фокусируется только на том, что ему интересно, и он может это смотреть, слушать, или играть с этим часами, то это еще не говорит о концентрации всего внимания! Готовность ребенка к школе в первую очередь оценивается уровнем сформированности концентрации волевого внимания, т.е. слушать, читать, смотреть на то, что менее интересно, но необходимо в учебе.
Дальше, давайте ребенку задания из тетрадочек, определяющих уровень готовности (там в основном элементарный счет, логические цепочки, простые слова-перевертыши), засекайте время за сколько ребенок устанет. Смотрите по уровню утомления! Если ребенок капризничает, бросает карандаш и подрывается с места до окончания задания - сигнал задуматься!
Еще, это относится больше к речевому развитию, чем к вниманию - карточки групповой принадлежности, например часы-пальто-стол-стул -вычеркнуть лишнее (пальто-одежда). Ну, и конечно, можно в нете накачать специальных методик психолого-физиологической диагностики готовности к школе.