У нас проблема-мы везде пихаем "ь", особенно после буквы "л" - льиса, Самоделькин
Если ребенок путает, нужен ли мягкий знак после Л даже в словах с твердым и мягким звуком - хорошо бы позаниматься дифференциацией Л-Ль на слух! Родители часто недооценивают то, что декам тяжело "слышать" звуки в словах.
Кстати, для этого и занимаются звуковым анализом)))
А вот если путаница идет, писать ли мягкий знак при мягком звучании, или Л смягчается гласной (и, е, я, ё, ю), то тут:
1) выучить "младших сестричек" (гласные, которые смягчают) - прямо заучить!
2) объяснять разницу: язычок спотыкается - есть мягкий знак, прямо пальчиками показываем, как язычок споткнулся об вторую руку (сложно описываю, в жизни проще). А если язычок не споткнулся - не писать.