Видимо я отстала от жизни, мне не понятно зачем такое стихотворение заучивать наизусть- Бах-трах, порх-шорх, лучше б Пушкина учили.
Логопедия, фонематический слух, память, звукоподражание... Это так, навскидку. А Пушкина они будут еще учить позже, да так, что оскомину набьет. Да и произведения у него не очень, по правде сказать, детские. Я недавно попыталась почитать ребенку "Руслана и Людмилу" и как дошла до описания свадебного пира (в самом начале), а потом и терзаний старца в пещере, так решила отложить на потом прочтение. Ребенок, конечно, мало что понимает, но все же... Наверное, мы в детстве не читали версию "без купюр" или просто не понимали подтекст. А сказки Пушкина мы и так уже давно прочитали.
Недавно я, благодаря нашей школьной программе, познакомилась со стихотворением Ирины Пивоваровой "Тайна":
Я
Тебе
Открою тайну,
Никому
Не говори!
Если рано
Ты
Проснёшься,
Если встанешь
До зари,
Если тихо
Выпьешь чаю,
Если
Выйдешь
Из дверей,
Если ты
Пойдёшь направо,
А потом
Чуть-чуть
Левей,
Обогнёшь
Большой колодец,
Обойдёшь
Засохший пруд...
Там,
у старой
Водокачки,
Под забором
Две собачки
Громко
Косточку
Грызут!
Такая чушь, на первый взгляд, но ребенок так проникновенно читает - первую часть шепотом (тайна же
), что я не могу от смеха удержаться. А до этого читали рассказ Биссета про лошадь и тигра, живущих под ковром и питающихся бутербродами с сеном. Кажется, такой нереальный бред, но я в детстве наизусть лимерики Эдварда Лира заучивала и в русском переводе и в оригинале. Просто обожала их. Сейчас ловлю себя порой на мысли, что многое не могу воспринимать с "детской" точки зрения и пытаюсь исправляться. Может, это и чушь, но такая милая чушь ))). Очень детскому восприятию мира созвучна.