РостовМама

ДЕТИ => Все о Школе => От 7 до 16 => Школы Ростова => Тема начата: Nrisimhi от 11 Июль 2020, 12:08:34

Название: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 11 Июль 2020, 12:08:34
Дорогие родители!
Нашей школе уже 7 лет и мы решили создать тему в этом разделе, чтобы делиться с вами информацией и отвечать на вопросы.
Будем выкладывать здесь свежую и актуальную информацию о Вальдорфской школе.

 :run: Сейчас идет набор детей в семейную вальдорфскую школу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 класса на 2020-2021 учебный год.
 Адрес школы: 1-я улица Володарского/Кулагина


Если Вы ищете школу:
-где индивидуальное развитие вашего ребенка будет действительно приоритетом,
-где учитель любит свою работу и любит детей,
-где ваш ребенок будет заниматься с интересом и радостью,

то приглашаем Вас присоединиться к нашему дружному коллективу учеников, родителей и учителей Вальдорфской школы в Ростове.

Зачисление в классы осуществляется по результатам предварительного собеседования с ребенком и финансового собеседования с родителями.


Записаться на собеседование и узнать все подробности вы можете по телефонам:

 :ab: Ботя Анна Викторовна: 8928 214 1305
 :ab: Свириденко Галина Юрьевна: 8906 184 2632


Наши цели:

:ba: Воспитание ребенка свободной личностью, активно и творчески участвующей в социальной жизни.
:ba: Помощь в проявлении скрытых талантов ребенка.
:ba: Развитие умения мыслить и применять на практике полученные знания, а не только демонстрировать энциклопедическую эрудицию.
:ba: Развитие способности тонко чувствовать мир и других людей.
:ba: Поддержка в формировании сильной воли, целеустремленности, умении воплощать задуманное в жизнь.
:ba: Умение видеть и создавать красоту собственными руками.

______
Наши контакты в соцсетях:
Вконтакте: vk.com/waldorf_rostov
Instagram:  https://www.instagram.com/luchson2013
Facebook: www.facebook.com/groups/570253586397597
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 11 Июль 2020, 12:11:09
(http://f26.ifotki.info/org/d76da883b0051da0758119ce60d6339bb29b04377118971.png) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Лебеда от 11 Июль 2020, 12:11:55
 :yupe: Отличный коллектив педагогов!
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 11 Июль 2020, 12:18:53
 :aj: 10 плюсов вальдорфской школы:

1. Тёплая, располагающая атмосфера домашнего уюта.
2. Компактные классы с индивидуальным подходом к каждому ребенку.
3. Занятия проходят в увлекательной, живой форме.
4. Отсутствие травмирующего фактора оценки.
5. Основной акцент делается на гармоничное развитие личности

6. Большое внимание уделяется творческому развитию детей: музыка, лепка, живопись, театр.
7. Дети учатся без электронных гаджетов
8. Развивается критическое мышление и самоконтроль
9. Дети учатся взаимовыручке, ответственности, доброжелательности.
10. Обучение позволяет выявить скрытые таланты каждого ребенка.

(http://f26.ifotki.info/org/1a0587ee4ee6e8ba7e59604ccc88f659b29b04377119172.jpg) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 11 Июль 2020, 12:27:00
 :idea: Закон отражения света в вальдорфской школе!

В свое время закон отражения, как любой закон природы, был получен на основании наблюдений и опытов. Почему же сейчас дети должны довольствоваться только текстом из учебника?

Для того, чтобы по-настоящему понять физический закон, ребенку необходимо увидеть его действие в окружающем мире, почувствовать его. Иначе велика вероятность того, что после сдачи контрольной по этой теме, информация выветрится из головы, как что-то совершенно ненужное и неинтересное. А нужное только для того, чтобы Тамара Петровна поставила хорошую оценку и дома мама не ругалась.

_______________________
На фото ниже как раз урок физики, посвященный отражению света.
Дети разбирают, что различные геометрические конфигурации поверхностей зеркал по-разному изменяют отраженный образ и позволяют добиваться различных полезных эффектов.

:ab: Главное вогнутое зеркало телескопа-рефлектора позволяет сфокусировать в окуляре свет от далеких космических объектов.

:ab: Выгнутое зеркало заднего вида автомобиля позволяет расширить угол обзора.

:ab: А кривые зеркала в комнате смеха позволяют от души повеселиться, разглядывая причудливо искаженные отражения самих себя.

Физика - это не теория из учебника, физика - это то, что окружает нас каждый день!

(http://f26.ifotki.info/org/c3f5faf44eddde27aa28dfc073d16ca5b29b04377119542.jpg) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 11 Июль 2020, 12:41:06
 :ac: Часто дети искренне стараются понять тему, но просто не успевают сделать это на уроке.

Они с отсутствующими лицами смотрят на то, как учитель на доске чертит треугольники и пишет формулы. И как-то стыдно признаться, что нить повествования потеряна уже 15 минут назад. А еще всегда в классе есть несколько ребят, которые успевают усваивать информацию и двигаются в одном темпе с учителем и... тут остается 2 варианта:

- До следующего урока постараться понять тему самостоятельно, либо с помощью папы, мамы, бабушки.
- Сказать себе, что наверно ты гуманитарий и гипотенузы и катеты никак не соответствуют твоей душевной организации.
_________________

Но причина трудностей в усвоении материала может быть как в том, что ребенку нужно просто чуть больше времени, чем отведено стандартами в общеобразовательной школе. Так и в том, что объяснение невероятно практичной области знаний, геометрии, ребенок должен воспринимать теоретически, смотря на доску в классе.

 Именно поэтому:
1. В вальдорфской школе маленькие классы. Каждый имеет возможность усвоить тему, даже если его скорость восприятия отличается от скорости восприятия среднестатистического школьника в вакууме.

2. Практичные вещи всегда преподаются практично. Из цветной бумаги дети вырезают треугольники и наглядно видят и до конца понимают, что «а в квадрате плюс b в квадрате равно c в квадрате».

(http://f26.ifotki.info/org/96c256237fcbbf65580e7241f7aa1383b29b04377120200.jpg) (http://i-fotki.info/)  (http://f26.ifotki.info/org/f9aa7a0bc8e853475b84379cdd28b29ab29b04377120200.jpg) (http://i-fotki.info/)  (http://f26.ifotki.info/org/2074ec6159b2c8b5534534a1fd063dc6b29b04377120200.jpg) (http://i-fotki.info/)  (http://f26.ifotki.info/org/ffdb059c29bbff6b73e58ec2865f4256b29b04377120200.jpg) (http://i-fotki.info/)  (http://f26.ifotki.info/org/eabe993525776ad058d4657011ca327cb29b04377120200.jpg) (http://i-fotki.info/)  (http://f26.ifotki.info/org/399cdd5014df67d0907eb62cb7e3278bb29b04377120202.png) (http://i-fotki.info/) (http://f26.ifotki.info/org/63bc8af3835528916a68c19f5580f753b29b04377120485.png) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 11 Июль 2020, 13:14:11
В вальдорфской школе дети изучают немецкий язык наравне с английским - с первого класса. Изучение языка неразрывно связано с  изучением культуры и традиций каждой страны.

На фотографиях урок немецкого языка в 6 классе.
Дети вместе с учителем нарисовали контур страны, слепили Альпы, нарисовали реки, текущие с гор в моря, начертили Федеративные земли и распределили блюда, распространенные в этих землях. И, конечно же, написали их названия.

В завершении темы немецкой кулинарии дети приготовили в школе, знаменитый в Германии, картофельный салат.

(http://f26.ifotki.info/org/474a5de87dbc07906f39a04023e8c627b29b04377122456.jpg) (http://i-fotki.info/)  (http://f26.ifotki.info/org/5dda00e46ee37900da7eba725abe6e2cb29b04377122456.jpg) (http://i-fotki.info/)  (http://f26.ifotki.info/org/d4971b229c7b50de66d4d808ed98e48ab29b04377122456.jpg) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 11 Июль 2020, 16:27:27
Труды наших первоклассников)

(https://sun9-10.userapi.com/c857120/v857120429/1cce38/880gBV73xYU.jpg)  (https://sun9-71.userapi.com/c857120/v857120429/1cce49/q4Zu8ms2FDA.jpg)  (https://sun9-25.userapi.com/c857120/v857120429/1cce41/ZE7kXQbKC-A.jpg)  (https://sun9-3.userapi.com/c857120/v857120429/1cce59/fwN4yDZhpM4.jpg)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 12 Июль 2020, 10:09:34
 :knitting: 7 причин из-за которых в вальдорфской школе дети учатся вязать с первого класса:

1. Мелкая моторика
Центры головного мозга, отвечающие за речь, внимание, координацию движений и воображение - то есть за ключевые способности, тесно связаны с пальцами и их нервными окончаниями.

2. Внимание и вербальное мышление
Аккуратная, мелкая и тонкая ручная работа развивает внимание, организует и дисциплинирует мышление. У детей, которые любят кропотливый труд, речь ясная и точная.

3. Творческий потенциал
Выбор материала, подбор цветов, создание гармоничной композиции будят творческое начало, присущее всем детям.

4. Приучение к труду
Занятия вязанием воспитывают терпение, усидчивость и волю.

5. Пространственное мышление
Недаром множество математических идей почерпнуты из ремесел, таких как вязание, вышивание крестом, вышивка лентами.

6. Эмоциональная сфера
Вещи, сделанные своими
руками, могут стать прекрасным подарком друзьям и родным. Ребенку это доставит массу положительных эмоций.

7. Дети видят результат своего труда
Это очень полезный опыт - ребенок сам создает полезную вещь: браслет, мячик, игрушку или шарф.

P.S. На фотографиях работы первоклассников

(https://sun9-45.userapi.com/c857432/v857432630/20fa98/4brbVNg0sxs.jpg)  (https://sun9-29.userapi.com/c857432/v857432630/20fa90/blsSync4hPY.jpg)  (https://sun9-40.userapi.com/c857432/v857432630/20faa0/mHC6-jTmkx4.jpg)  (https://sun9-31.userapi.com/c857020/v857020723/1d5d13/dgiR604NrVE.jpg)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 13 Июль 2020, 13:33:13
 :love: Отзыв от мамы будущего первоклассника
(https://sun9-8.userapi.com/c858320/v858320262/21c536/JbveAKgs3v8.jpg)  (https://sun9-29.userapi.com/c858320/v858320262/21c540/Ofzq288dLBc.jpg)  (https://sun9-62.userapi.com/c858320/v858320262/21c54a/su-5pREPl54.jpg)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 13 Июль 2020, 20:37:17
 :ab: Какое начало урока вам нравится больше?

1. Дети, открываем тетради и записываем тему урока: «Тепловое расширение». Переписываем определение из учебника: «Тепловое расширение — изменение линейных размеров и формы тела при изменении его температуры».

2. Ребята, а вы знаете, что нагревая один предмет, можно перемещать в комнате другие предметы, изначально их не касаясь? Сейчас будем проводить эксперимент.

Видео этого эксперимента в школе, всего 11 секунд: https://vk.com/video-61408680_456239029
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 14 Июль 2020, 13:13:32
 :group: Видеоотзыв о вальдорфской школе от Юлии Кондауровой – мамы учеников третьего и первого класса, а также учителя немецкого языка.
Ссылка на видео: https://vk.com/video-61408680_456239034
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: DM от 15 Июль 2020, 11:08:58
А можно поинтересоваться списком предметов в 5 классе по вашей программе.
Особенно интересно как преподается информатика.
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Кастрюля от 16 Июль 2020, 14:13:21
Добрый день!
В 5 классе в нашей школе нет информатики. Но есть множество других интересных предметов: история древнего мира, география, человек и растение, геометрия свободной руки, и остальные предметы общеобразовательного курса. 5 класс очень интересный, заканчивается он поездкой на межшкольные олимпийские игры.
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: DM от 16 Июль 2020, 17:00:51
Добрый день!
В 5 классе в нашей школе нет информатики.
А с какого класса у вас ее начинают преподавать?
Интересно, а есть у вас сайт, где можно посмотреть какие предметы преподаются 5-9 классах, по каким учебникам?
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Кастрюля от 17 Июль 2020, 11:47:21
А с какого класса у вас ее начинают преподавать?
Интересно, а есть у вас сайт, где можно посмотреть какие предметы преподаются 5-9 классах, по каким учебникам?
информатика начинается в старшей школе.
Дети не работают по учебникам. Учебник есть только у педагога, и это, как правило, много учебников и масса других источников, из которых учитель "выжимает " самое важное, интересное, захватывающее, и передает это детям. Дети все записи делают в тетради, сопровождают иллюстрациями и пояснениями.
Уроки в вальдорфской школе строятся так, что сначала ученики наблюдают какое-то явление,например, на уроке физики проделывают какой-то эксперимент делают его несколько раз при разных условиях. Затем всё проделанное подробно описывают, делает какие-то выводы и сами формулируют закон или правило. Когда обучение происходит  таким образом, теорема Пифагора или законы отражения становятся очевидными. И не надо озвучивать доказательства
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: DM от 17 Июль 2020, 20:28:49
информатика начинается в старшей школе.
Дети не работают по учебникам. Учебник есть только у педагога,

Ясно, спасибо.  А как дети учились на дистанционке, если нет учебников? И к гаджетам и компам отношения, как я понимаю, сложное.
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Кастрюля от 18 Июль 2020, 09:10:52
Ясно, спасибо.  А как дети учились на дистанционке, если нет учебников? И к гаджетам и компам отношения, как я понимаю, сложное.
это же была вынужденная мера. Учились в зависимости от класса разными методами. В основном видео -уроки. Учителя давали задания, потом в индивидуальном порядке обсуждали с детьми. У старших было много индивидуальных творческих проектов.
Это был интересный опыт, подтвердивший наше сложное отношение к гаджетам.
Понятно, что электронные технологии - это часть нашего мира теперь, но важна степень погруженности в виртуальную реальность. К сожалению, сейчас можно наблюдать большой отрыв людей от реального мира. А одна из задач вальдорфской школы - научить ребенка жить на Земле, чтобы он понимал и мог пользоваться тем, что его окружает. Поэтому все предметы даются в связи с человеком: человек и животное, человек и растение. И физика, и химия, и информатика, и все остальные предметы - это не абстрактные знания, непонятно как связанные со мной, а часть жизни человека на Земле.
Не всё, конечно, легко получается, но мы стараемся ))
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: DM от 18 Июль 2020, 13:41:27
это же была вынужденная мера. Учились в зависимости от класса разными методами. В основном видео -уроки. Учителя давали задания, потом в индивидуальном порядке обсуждали с детьми. У старших было много индивидуальных творческих проектов.
Это был интересный опыт, подтвердивший наше сложное отношение к гаджетам.
Понятно, что электронные технологии - это часть нашего мира теперь, но важна степень погруженности в виртуальную реальность. К сожалению, сейчас можно наблюдать большой отрыв людей от реального мира. А одна из задач вальдорфской школы - научить ребенка жить на Земле, чтобы он понимал и мог пользоваться тем, что его окружает. Поэтому все предметы даются в связи с человеком: человек и животное, человек и растение. И физика, и химия, и информатика, и все остальные предметы - это не абстрактные знания, непонятно как связанные со мной, а часть жизни человека на Земле.
Не всё, конечно, легко получается, но мы стараемся ))

Это все красиво звучит, но по факту, как я понимаю, выпускник 9 класса ОГЭ по информатике сдать не сможет, если она только в старшей школе (10-11).
А вообще, есть статистика по сдаче ОГЭ и ЕГЭ выпускниками валдорских школ в других городах?  Ваши, я так понимаю, еще ведь не сдавали?

И все же, есть где то список преподаваемых предметов в 5-9 классах, или это тайна?  Еще лучше в виде расписания. Наверняка ведь есть.
Кстати, а  у вас преподаются стандартные орксэ  и ОДНКНР или какие то свои предметы?
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 18 Июль 2020, 16:56:34
8 особенностей преподавания в вальдорфской школе:

 1. Предметы изучаются «эпохами», каждая из которых длится от 1-2-х до 3-4-х недель. Общеобразовательные предметы (история, биология, география, а также (частично) математика, язык и литература) изучаются концентрированно (в виде определенных циклов) и интенсивно (ежедневно в рамках сдвоенного урока). Это позволяет глубоко погрузиться в учебное содержание и усиливает концентрацию учеников. Нет необходимости переключаться в течение десяти минут между шестью разными уроками.

Одновременно с этим материал, требующий постоянной тренировки, — правописание, навыки счета и решения примеров, иностранные языки, предметы художественно-прикладной сферы и искусства, физкультуры — преподается на еженедельных уроках в течение всего года.

 2. Многие предметы преподаются одним педагогом, классным учителем. Это позволяет учителю увидеть сильные и слабые стороны ученика и помогает ему правильно развиваться. Не возникает ситуации, в которой каждый предметник "тянет одеяло на себя".

 3. Расписание дня в вальдорфской школе ритмично повторяется и состоит из трех частей:
первая часть — «главный урок» (2 ч). Проводит классный учитель, посвящая время той дисциплине, которой на тот момент уделяют основное внимание.
вторая часть — изучение таких предметов, которые активизируют дыхание и строятся как процесс упражнений: иностранный язык, музыка и эвритмия (особая вальдорфская дисциплина, похожа на танец). Уже с первого класса дети изучают два иностранных языка;
итоговая и обязательная часть школьного дня — воспитание ремеслом. Ученики младших классов учатся вязать, шить, изготавливать одежду и т.п.

 4. Особый акцент — на изучении художественных предметов (музыка, вокал, живопись).

 5. Отсутствие учебников, по которым работают в обычных школах.
Все дети имеют рабочую тетрадь, которая становится их рабочей книгой. Таким образом, они сами создают себе учебники, где отражают свой опыт и то, чему научились. При этом учебная программа, так же, как и в традиционной школе, является утвержденной Министерством образования и после 9 класса ученики получают признанный государством аттестат.

 6. Отсутствие элементов соревнования в учебном процессе. В средней школе не ставят оценок, отсутствуют контрольные работы. В конце каждого учебного года классный руководитель составляет подробные отчеты-характеристику на каждого ученика.

 7. Рекомендация школьникам до 10 лет не пользоваться компьютерами и различными гаджетами. Педагоги придают большое значение тому, чтобы дети, прежде чем познакомиться с виртуальным миром, освоились в природном мире и развили свои социальные и творческие способности

 8. Привлечение родителей к организации учебного процесса (практически у всех наших учителей в школе учатся 1, 2 и даже 3 их ребенка). На совместных учительско-родительских собраниях решаются различные насущные вопросы, обсуждаются детали проведения совместных праздников и тому подобное. Таким образом каждая семья чувствует себя равноправными участниками творческого процесса, а не винтиком системы образования.

(https://sun1-14.userapi.com/c858532/v858532782/1cc2f2/8fssc9bR6Uw.jpg)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Кастрюля от 20 Июль 2020, 00:18:03
Это все красиво звучит, но по факту, как я понимаю, выпускник 9 класса ОГЭ по информатике сдать не сможет, если она только в старшей школе (10-11).
А вообще, есть статистика по сдаче ОГЭ и ЕГЭ выпускниками валдорских школ в других городах?  Ваши, я так понимаю, еще ведь не сдавали?

И все же, есть где то список преподаваемых предметов в 5-9 классах, или это тайна?  Еще лучше в виде расписания. Наверняка ведь есть.
Кстати, а  у вас преподаются стандартные орксэ  и ОДНКНР или какие то свои предметы?
Программа вальдорфской школы имеет государственную аккредитацию. В других городах России школы работают по ней уже 25 лет, конечно выпускники сдают и ВПР и ГИА и т.п. И, кстати, много школ государственных, работающих по этой программе.
К сожалению, сейчас я не могу Вас направить, где можно посмотреть расписание и программы, наша школа не выкладывал эту информацию в сети. Я сейчас нахожусь не в городе, и здесь очень плохой интернет. Постараюсь, по возвращении, предоставить Вам эту информацию. Конечно же, это не тайна
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 20 Июль 2020, 12:43:22
Физика в вальдорфской школе

Блок — это одна из разновидностей рычага, который представляет собой колесо с желобом, укрепленное в обойме. Различают подвижный и неподвижный блоки.

– Неподвижный блок — это блок, ось вращения которого закреплена и при подъеме грузов она не поднимается и не опускается.

– Подвижный блок — это блок, ось вращения которого поднимается и опускается вместе с грузом.

– Неподвижный блок не дает выигрыша в силе, а лишь меняет её направление.

– Подвижный блок, если пренебречь трением и весом самого блока, дает выигрыш в силе в два раза.

И как же лучше это продемонстрировать?
Конечно же поднять в воздух директора школы!
Видео 18 секунд: https://vk.com/video-61408680_456239032
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 22 Июль 2020, 11:52:54
Половину дня сидеть за партой, а после уроков идти в кружок, чтобы снять стресс?

Нет. Ведь в вальдорфской школе много физической и творческой активности, которая компенсирует умственную нагрузку.

Например лепка из глины — это не только интереснейшее творческое занятие, которое может превратиться в любимое хобби. Это еще и способ сбросить накопившуюся отрицательную энергию, снять напряжение, расслабиться, получить массу положительных эмоций.

Лепка из глины:
• прекрасно координирует движение рук;
• способствует развитию речевых навыков ребенка за счет развития тонкой моторики пальцев;
• формирует образное мышление и воображение;
• учит взаимодействовать с объемом и пластикой материала, гармонично использовать в одном изделии выразительные возможности формы, линии и цвета.


(https://sun9-9.userapi.com/c813024/v813024266/fc38d/Qe7aqqwLxxY.jpg)   (https://sun9-31.userapi.com/c813024/v813024266/fc396/ObZFh9sbej4.jpg)   (https://sun9-51.userapi.com/c813024/v813024266/fc3a8/mGHqplCQTmE.jpg)   (https://sun9-29.userapi.com/c813024/v813024266/fc39f/JFFtjnEFcsI.jpg)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 24 Июль 2020, 08:40:02
Почему в вальдорфской школе кругом шишки, каштаны и тыквы?

1. Классическая вальдорфская методика стремится привести детей ближе к природе, связать её с реальной жизнью и практикой.

2. Ветки, желуди, каштаны, солома, натуральные ткани, шишки, косточки, шерсть, воск, глина и т.д. - всё это составляет основу как для декора школы, так и является основным материалом для творчества и обучения.

3. Предметы с пространством для творческой мысли очень сильно стимулируют воображение. Например спил ветки может быть и колесом и столиком и пирогом.

4. Ребенку очень важно развивать тактильные ощущения, и чем они разнообразней, тем лучше будут развиваться обе доли мозга. Главную роль в таком познании мира играют именно натуральные материалы, а не пластик.

5. Контакт с природными материалами важен и для экологического воспитания детей. Возможность использовать то, что потом спокойно перегниет и растворится в природных недрах, а после поможет жить и развиваться новой жизни знакомит детей с феноменальной устроенностью нашего мира. Придает это и биологической сообразительности – на уроках биологии куда как проще отвечать о том, о чем ты имеешь представление, чем пытаться на словах понять чем сосновая шишка отличается от еловой.

(https://sun9-19.userapi.com/c857436/v857436723/22389c/zwOynaGMW_A.jpg)   (https://sun9-21.userapi.com/c857436/v857436723/2238ae/7arHL6CDPvA.jpg)   (https://sun9-16.userapi.com/c857436/v857436723/223893/3ZXtcLOwtPw.jpg)   (https://sun9-46.userapi.com/c857436/v857436723/2238b7/9qEcpkURtLM.jpg)   (https://sun9-36.userapi.com/c857436/v857436723/22388a/V8k6dX3uJMk.jpg)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 28 Июль 2020, 09:06:51
 :group: Если вы ищете школу для своего ребенка, то самым лучшим делом будет... собрать отзывы от родителей, чьи дети уже учатся в школе не первый год. Правда ведь?

Видеоотзыв от Оксаны Черных, чей сын учится в нашей школе четвертый год. Длительность 02:30: https://vk.com/video-61408680_456239037
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 29 Июль 2020, 18:30:43
- Чем вальдорфская методика отличается от остальных?
- Почему я решила стать вальдорфским педагогом и отдаю дочку в вальдорфскую школу?
- Кто из современных знаменитостей учился в вальдорфских школах?

Об этом и многом другом написала Ольга Терлецкая.

«Возможно ли полноценное образование без системных знаний по физике, химии, биологии, иностранных языков и пр.?

В последнее время часто встречаются статьи о том, что знания эти из школьного курса забылись полностью, а потому лучше было бы это время использовать рациональнее: обучать детей прикладной экономике, психологии, практическим навыкам самообслуживания.

Лично мне кажется, что проблема не в как таковых знаниях о парнокопытных и климатических условиях Индокитая, а в том как эти знания даются в школе.

Почему у вчерашних школьников часто нет системного понимания, а получается фрагментарное нахватывание по верхам?

Для меня ответ в неправильно выстроенном ритме в общеобразовательной школе.

Если урок химии, физики, биологии и др. всегда случается один раз в неделю и длится 40 минут- то даже тому, кому интересно и кто что-то понял, услышал и с какими-то внутренними своими переживаниями связал - даже такой уникальный ребенок просто забудет всё это богатство знаний к следующим 40 минутам через неделю!

А потому понятной связанной системы в голове не появится ни про сульфаты, ни про климат, ни про синус двойного угла, ни про признаки отряда парнокопытных.

Говорит ли это о том, что всего этого не нужно изучать? Конечно нет! Но о том что нужно менять такой ритм говорит наверняка!

Ладно дети с их формирующейся психикой и физикой! Ведь можно вспомнить самих себя - взрослых людей: слушая в течение 20 минут СОВЕРШЕННО НОВУЮ для себя информацию многие ли из нас смогут ее сразу сравнить с чем то похожим о чем мы уже знаем, заметить различия, удивиться, проанализировать и из этой разницы и понимания задать вопрос, который действительно помог бы и нам и другим проникнуть в суть? И самое главное: сделать все это за оставшиеся 20 минут урока???

Серьёзные бизнес тренинги часто длятся уикенд (вечер пятницы, субботу и воскресенье), а по-настоящему серьезные несколько месяцев, в течение которых делаются некие ДЗ, а по этим самым уикендам люди делятся понятым/переваренным, а затем получают следующую порцию НОВОГО.

А от детей (у которых высшие психические функции только формируются) взрослые разумные родители ожидают, что школьники поймут, усвоят, и соберут в систему знания, которые им показывают фрагментами по 40 минут, после чего у них по-прежнему нет возможности поразмышлять об услышанном в вакууме, но необходимо срочно за 5-15 (!!) минут переключиться на совершенно другой не менее сложный и НОВЫЙ фрагмент информации! ...который тоже некогда будет ни понять, ни переварить, ни сравнить, ни заметить противоречие, ни задаться вопросом...

И, да, конечно, знания об эмоциональном интеллекте, о базовой психологии отношений, конфликтологии, принципах построения семьи, основы экономики и бухгалтерии, умение готовить и пришить пуговицу, безусловно, понадобятся в жизни каждому и хотя бы поэтому это все должно быть в школьной программе! Но должно быть в нужное время и в правильных обстоятельствах.

Однажды я случайно попала на урок алгебры (которую в школе почти ненавидела) в семейном клубе в Ростове, работающим по вальдорфской системе обучения. Там я узнала и увидела своими глазами насколько в 7 классе детям интересно всё, что касается денег: накопление, кредитование, проценты, основы бухгалтерии. Никого не нужно принуждать и мотивировать чем-то внешним: детьми движет собственная, идущая изнутри страсть узнать! И эту страсть прекрасно утоляет алгебра! (кто бы знал, что она может быть такой интересной!)
Таким же образом вальдорфская система даёт физику, литературу, историю и остальные предметы: в момент, когда физически, эмоционально и психически ребенок созрел для этого!
Мы все разные, но этапы становления и формирования различных функий в том числе мышления проходим одинаковые! На эти этапы ориентируется коррекционная педагогика в своей работе, на них же может и должна опираться педагогика детей в границах нормы, если, конечно, хочет быть эффективной!

А ещё, обучение в ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ происходит ЭПОХАМИ: т.е 2-3-4 недели (в зависимости от класса) изучается например ботаника или физика, или любой предмет. За это время, также как в обычной школе осваивается весь запланированный программой материал на год или полугодие, но благодаря такому интенсивному погружению осваивается цельно, системно, в голове появляется ясная схема без пробелов (бича современного общего образования). И конечно остальные предметы не забываются, но повторяются (часто в игровой форме) через призму основного направления эпохи.

Я думаю, Вы уже догадались. что познакомившись с этой методической системой ближе, я действительно влюбилась в неё))
И я мечтаю, чтобы моя доча училась в вальдорфской школе!

По правде сказать, это первая система, частью которой мне захотелось быть после многолетнего опыта репетиторства и “свободного плаванья”!

В следующем году после соответствующего переобразования я надеюсь также быть учителем в ростовской семейной инициативе, работающей по вальдорфской системе: «Луч Солнца».

Конечно, это далеко не все плюсы вальдорфской педагогики!

Эта система отметила свое 100-летие в 2019 году, за эти годы по этой методике обучились по всему миру и успешно реализовали свой потенциал в жизни не только такие известные творческие личности как Сандра Баллок и Дженифер Энистон или кинорежиссер Джон Полсон, но и, например, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, немецкий автомобильный дизайнер Фердинанд Александр Порше, нобеливский лауреат по физиологии и медицине Томас Кристиан Зюдхоф, и многие другие профессиональные спортсмены, писатели, биологи, химики, инженеры и др.

В вальдорфских школах очень много творчества, развивающего мелкую моторику (а значит и мышление, и речевые центры): лепка, вязание, живопись, музыка.

Два иностранных языка с первого класса, которые изучаются до 3-его класса без грамматики (так же как ребенок осваивает родной язык): на слух, образами, в игре и практической деятельности (в приготовлении национальных блюд, например), в театрализированных сценках и коротких постановках.

И ещё множество других методических находок каждый родитель найдет для себя в этой удивительной системе образования!

Честно говоря, я бы хотела Вам предложить не верить мне на слово, но прийти познакомиться с этой замечательной педагогикой самим и сделать свои собственные выводы»!

P.S. На фотографии дочка Ольги )

(https://sun9-33.userapi.com/c857424/v857424522/225407/mwYP-OnJ-4A.jpg)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 30 Июль 2020, 11:21:07
 :group: Выступление нашего директора. Короткое видео: https://vk.com/video-61408680_456239036
Продолжительность 01:09


Меня зовут Наталия Анатольевна, я Учитель 7-го и 8-го классов семейной вальдорфской школы «Луч Солнца».

Путь нашей инициативы начался в 2013 г. с одного первого класса и 9 семей, которые выбрали Вальдорфскую педагогику как основу обучения своих детей.

И вот первый семилетний период жизни нашей Школы завершился. Впереди второе семилетие. Сейчас у нас 8 классов, дети первого набора стали восьми классниками.

К первым семьям присоединились и продолжают присоединяться новые семьи, выбравшие вальдорфскую педагогику. Все мы приобрели неоценимый опыт, сделали удивительные открытия и готовы к дальнейшему интересному пути.

Вальдорфская педагогика является фундаментом нашей инициативы. Не смотря на солидный 100 летний возраст она очень актуальна в области современного образования.

Это создает основу для дальнейшего движения вперёд.
Новый путь, новый учебный год ставит новые цели и задачи. Мы выходим на новый этап, очень интересный и важный.

Мы крепкая и слаженная команда. Энергия, энтузиазм и любовь к детям основные стимулы нашей деятельности. Впереди перспективы роста и расширения.
Присоединяйтесь, будем рады видеть вас частью нашей дружной команды!
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 31 Июль 2020, 15:37:15
Физика в вальдорфской школе.

В вальдорфской школе в программу физики 6-го класса входят следующие разделы:
акустика
оптика
теплота
электричество
магнетизм

В 7-м классе изучение этих явлений углубляется, и к ним добавляется еще механика. Принцип углубления изучения разделов физики сохраняется и в старших классах.

В основе преподавание физики лежит феноменологический подход, при помощи которого мы вырабатываем у учеников наблюдательность, самостоятельность мышления.

В процессе различных опытов, ход которых тщательно фиксируется в тетрадях эпохи, ученик пытается самостоятельно обнаружить свойства физического явления, сформулировать физический закон, а не прочитать готовый материал из учебника.

(https://sun9-44.userapi.com/c858420/v858420965/21fe15/ZpJVV8ZrpkI.jpg)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 03 Август 2020, 10:29:49
 :group: Видеоотзыв о школе от ученика 6 класса, Антона Разбегаева.
Продолжительность видео 01:14.
Ссылка: https://vk.com/video-61408680_456239038
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 05 Август 2020, 12:05:05
Отзыв от мамы, которая восьмой год с нашей школой, Натальи Савченко.

Добрый день.
Я Мама уже восьмиклассницы .
И это о чем-то говорит. Быть с кем-то 8 лет - значит доверять.
Мы первооткрыватели . С нашего класса родилась наша семейная вальдорфская инициатива.

Вы ждёте что я напишу что сомневалась и волновалась?! Нет! Не в этот раз. У меня 4 детей , я прошла разные школы, и там волнения было предостаточно. Я доверилась учителям нашей семейной школы и ни разу не пожалела.

А сама система Вальдорфской педагогики - это любовь с первого взгляда. :ba:
Все учтено для здорового обучения детей. Взяты во внимание все аспекты взросления ребёнка. Дочь учится с удовольствием. Я рада этому.

(https://sun1-28.userapi.com/c857132/v857132748/1f075b/sD6MIbCbQqU.jpg)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 06 Август 2020, 10:56:24
Дороги без ям разрушают детство?

Немецкий просветитель и отец шестерых детей Петер Гуттенхофер больше 40 лет работает учителем в вальдорфской школе в Касселе. Он автор образовательной концепции Small is Beautiful. На своём семинаре «Обучение в согласии с природой» Петер рассказал, какой должна быть школа сегодня и почему список продуктов важнее того, что учитель пишет на доске.

---> Как изменилась жизнь городских детей

Технологии изменили мир очень сильно, он стал настолько развитым, что современный человек до 30 лет может ни разу всерьёз не поработать. Детям, растущим в городе, нечего создавать. Они не делают ничего полезного для семьи, потому что всё уже сделано кем-то или чем-то. Воля детей никак не тренируется. Так как им некуда её применять, их физическое тело не развивается.

Дети не знают, откуда что берётся. Откуда в магазинах появляются продукты. Что должно произойти, чтобы из растения получилась хлопчатобумажная футболка. Откуда в розетках электричество, а в кране вода. Откуда появляется бензин для машин. Они не то что не знают, им всё равно. И такой подход рождает безответственность и останавливает развитие мышления.
_________________________________________________ __________

---> Главная проблема современной школы

Как только ребёнок приходит в школу, его сажают за парту и обездвиживают. Невозможность делать что-то своими руками лишает ребёнка развития способности к абстрактному мышлению, а постоянная неподвижность мешает развитию воли. Дети учатся только головой, они остаются «глупыми» в руках и ногах. К сожалению, это тенденция всей цивилизации — так учат детей и в Европе, и в Бразилии, и в России.

В Германии проводят самые простые тесты и видят, что детям с каждым годом всё труднее выполнять даже несложные упражнения. Например, пройти спиной вперёд

Они сразу же начинают оглядываться. То есть они не чувствуют своё тело и не чувствуют, что с ним. Проблемы с физическим равновесием и ориентацией в пространстве есть у многих.

Не только дети, но и взрослые теряют способность концентрироваться, и это тоже проблема всего человечества. Раньше двухчасовой доклад могли спокойно дослушать до конца, сейчас сообщения должны быть не дольше 20 минут.
_________________________________________________ __________

---> 4 вещи, которые могут вернуть детство современному ребёнку

1. У ребёнка должно быть место, где ему будет что делать
Ребёнку нужна вода, грязь, песок, камни. Почему химия в старших классах скучная? Потому что ребёнок не знаком с веществом. Он не прыгал по лужам, не рассыпал муку, не запускал руку в горох.
В Германии дороги и тротуары настолько ровные, что луж нет. И это можно назвать разрушением детства

2. Ребёнок должен видеть работающего взрослого
Человек за компьютером работающим для ребёнка не является.

3. Родители могут организовать настоящий детский сад
Я мечтаю о таком образовании, когда мама не сдаёт детей в детский сад, а когда несколько мам собираются вместе, чтобы воспитывать детей. Вот это настоящий детский сад. А современный детский сад — это искушение для родителей, потому что они думают, что отдают ребёнка специалистам. А специалисты в лучшем случае не знают, что делать.

4. Больше отдавать, чем брать
Это есть принцип преодоления самости. И это основа педагогики — отдать детям полностью подготовленное пространство. Это не приходит с возрастом, но воспитывается. Как обычно, начинаем с себя. Но пока мы даже к земле относимся так, что только берём, не отдавая.
_________________________________________________ __________

---> Что для учителя значит любить свою работу?

Главная сложность сейчас — это хороший учитель. Его негде взять, а в школе некому работать. Современные учителя страдают от профессионального выгорания. 60% учителей в Германии мучаются депрессией. Учитель с синдромом профессионального выгорания работает без юмора, без терпения, без фантазии. Было бы неплохо научить каждого педагога юмору. В Германии уже есть школа клоунов для учителей.

Многие говорят, что хотят свободного учителя. Как выглядит человек, который свободен? Он женат или нет, он свободен от денег, он хорошо ест, у него есть свободные средства на здоровый образ жизни, он раз в год отдыхает в Италии? Каким он может быть ещё?

Вы говорите, что хотите учителя, который любит свою работу. А что такое «любить работу»? Любовь — это очень точное чувство. И оно всегда проявляется действием. Если ребёнок болен, вы не будете сидеть у кровати и рассказывать ему, как вы хотите его любить. Вы сделаете компресс, нальёте морс, поставите горчичники или сделаете что-нибудь ещё. Это и есть любовь. Любовь — это то, что существует здесь и сейчас. Это не облако где-то там.

Но если ребёнок не знает про 3+5, как это сделать для него с любовью? И что значит любить, если ребёнок должен выучить 3+4, но у него нет желания, а может быть, нет даже и понятия числа?

Многие хотят целостного образования и связи с практикой. Проблема в том, что те люди, которые нас воспитывают, не работают по-настоящему.

Учитель, каждый год выводящий на доске буквы, на самом деле не работает

Да, физически он производит какие-то действия, да, он помогает ребёнку узнать буквы. Но по большому счёту его действия, его буквы не приносят пользы, какую приносит письмо, дошедшее до адресата, список покупок для похода в магазин или ведение личного дневника.

А дети хотят делать то, что делают взрослые. Что учитель сам пишет по делу, кроме записей в классном журнале? Что вы сами в своей обычной жизни пишете ручкой? Если вы не пишете ничего, то зачем ребёнку учиться писать?

То, что написано на доске — это фейк, у этих текстов нет адресата. Школа не даёт повода ни к письму, ни к чтению, ни к счёту. И вот тут мы подходим к главному изменению, которое необходимо школе. Учитель должен делать что-то по-настоящему, не для детей, а для мира.

Если вы хотите, чтобы дети начали делать, начните делать сами. Своими руками. И мы должны находить такие примеры, когда ребёнок сможет подражать чему-то, которые сами по себе были бы исполнены смысла. Учитель, который пишет на доске, не приносит пользы миру. Хоть он и делает это руками, но есть что-то ещё.
_________________________________________________ __________

---> Как учить детей с помощью придания всему формы?

Для чего мы рисуем или зачем занимаемся музыкой? Первые ответы, которые приходят в голову: потому что это удовольствие и потому что это красиво. Абсолютно неверный подход. Он появился, потому что к учёбе мы относимся интеллектуально. Между тем, музыка улучшает саму способность учиться и улучшает принципиально.

Считается, что ребёнок к десяти годам, к окончанию начальной школы, должен уметь читать, писать, считать. Но зачем учить ребёнка писать, когда можно учить печатать? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит задаться другим — чему мы придаём форму, когда посвящаем время искусству?

Мы придаем форму дыханию пением или игрой на флейте. Оформляется дыхание — приходит звук. А флейта — это ещё и мелкая моторика, поэтому с ней оформляется и движение. Чтобы взять флейту, нужно расправить тело, красиво встать.

А есть ещё сила представления. В семь лет ребёнок получает возможность понимать абстрактные слова: вчера, сегодня, завтра. Он получает силу представления. И эта сила должна быть оформлена им в пространстве и времени. Если мы не будем придавать силам форму, то эти силы останутся дикими. Вот для этого и нужна культура. А как это делать? Как, например, оформить абстрактное число «два»? Нужно внимательно всмотреться в него.

Что такое «два»? Какое его главное качество? Когда мы всмотримся, то увидим, что суть понятия «два» — это полярность: мужчина и женщина, ночь и день, левое и правое, верх и низ

А что такое «три»? Это время — прошедшее, настоящее, будущее. Это семья — мама, папа, ребенок. Это Троица, это три измерения пространства. И таким образом все силы мы можем оформить, если задумаемся об их качестве. Воспитывать — значит окультуривать силы.
_________________________________________________ __________

---> Как оценить результат обучения?
Собственно, ответ дан давно. Судить будут по плодам. Принципиально важно, что плоды всегда находятся вне человеческого тела. И чтобы их получить, нужно сначала поработать руками. Всё, что меняет этот мир, меняет его руками. То, что есть в вашей голове, никого не интересует. Вы становитесь интересны, когда начинаете что-то делать. Например, набирать мысли на клавиатуре.

Чтобы поработать руками, сначала нужно прийти в то место, где это можно сделать. И нельзя не задаться вопросом — где находится центр моих дел? Он в голове, в сердце, в пятках? И оказывается, что этот центр, как и плоды, тоже находится вне физического тела.

И для того, чтобы увидеть центр своих дел, надо отвлечься от себя самого. И вот тут возникает вопрос поиска равновесия, потому что увидеть других и стать самим собой — это прямо противоположные задачи.

Всю историю человек стремился к уходу и дистанцированию, в этом и есть характер человека. На физическом уровне наше стояние на двух ногах — это желание дистанцироваться от земли.

Наши ритуалы, связанные с едой (посуда, столовые приборы), — это желание дистанцироваться от еды. Мы не вгрызаемся в мир, как животные. Мы смотрим, нюхаем, аккуратно разминаем вилочкой, осторожно кладём маленький кусочек в рот. А теперь подумайте о лошади, у неё весь луг — это накрытый стол. А мы не хотим на луг, мы хотим автономии. От земли, от еды, от других.

Вот почему в XX веке было так много экспериментов со свободой. И когда я протягиваю руку, чтобы взять что-то, это значит, что я связываю себя с этим предметом. И в этом жесте проявляется мой интерес связать себя с миром. И тогда у меня появляется возможность осмысленного действия. Но что такое осмысленное действие?

Действие осмыслено, когда оно таково, как этого требует наше окружение. А что требует окружение? Это может знать только человек, который про окружение хоть что-то знает. Вот именно поэтому и имеет смысл интересоваться другими существами. Помните, мы начинали с вопроса — где находится центр моих действий. И получается, что действие становится осмысленным, когда моя работа служит не мне, а миру. Но тогда вся система цивилизации ставится под вопрос, потому что всё, что мы делаем — это использование мира.

Но человечество небезнадёжно. Оно развивается волнами, и на каждой волне у него появляется избыток сил

У подростка возникает сила создать нового человека из себя самого и возникает переизбыток творческих сил для этого создания. Так и человечество сейчас получило избыток сил. И нам их ещё оформлять и оформлять.

С эпохой Гагарина закончилась та часть технологической эры, когда технологии развивались как вещь в себе. А с подписанием соглашений о запрете на испытания ядерного оружия начался разворот к осознанному использованию технологий. Но пока процесс идёт очень медленно.

Нам снова надо начинать с нуля. Создавать культуру заново, потому что старая культура устала. Откуда начинать? Культура вышла из сада, и сейчас мы возвращаем культуру в сад.

(https://sun9-12.userapi.com/c206628/v206628748/176dc0/OGjMLDAWAbI.jpg)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 08 Август 2020, 09:34:19
Геометрия 7 класс.
Изучение площади треугольника и параллелограмма.

Метод скольжения и растяжения.

Этот способ позволяет наглядно доказать формулу площади параллелограмма и неправильного треугольника.

-----> Есть три вариации метода скольжения и растяжения, которые Евклид приводит как теоремы в своей книге «Начала».

Вот они:

* Если два параллелограмма находятся между двумя параллельными линиями, а их основания равны, то их площади равны.

* Если два треугольника лежат между двумя параллельными линиями, а их основания равны, то их площади равны.

* Если треугольник и параллелограмм лежат между двумя параллельными линиями, а их основания равны, то площадь треугольника составляет половину от площади параллелограмма.

Чтобы понять этот метод, нужно вообразить, что параллелограмм (или треугольник) состоит из бесконечного количества тонких резинок. Затем мы сдвигаем верхнее основание вдоль верхней прямой, растягивая фигуру таким образом. Так мы можем трансформировать каждый параллелограмм в прямоугольник, равный по площади; или трансформировать непрямоугольный треугольник в прямоугольный.

Чтобы помочь ученикам увидеть высоту, предложите им представить, как будто мячик бросают с вершины. Высота – это расстояние, которое пройдет мяч до того, как он упадет на землю. Это позволит увидеть, что высоты совпадают. Из того, что высота и основание не изменились, следует, что площадь фигуры тоже не изменится в зависимости от растяжения фигуры.

Покажите ученикам, что этот метод работает, даже если параллельные линии идут вертикально или под наклоном (это подготовка к доказательству Баравалля теоремы Пифагора, изучаемому в восьмом классе).

(https://sun9-22.userapi.com/c857228/v857228486/1ec0fd/etS8uoWehnE.jpg)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 08 Август 2020, 13:57:04
 :group: Видеоотзыв о вальдорфской школе от Ольги Терлецокой: матери будущей первоклассницы и будущего учителя нашей школы
Ссылка на видео: https://vk.com/video-61408680_456239039
Продолжительность 01:59
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 10 Август 2020, 15:38:02
10 навыков, которые дает детям театр

Зачем в вальдорфской школе уделяют время театру и к каждому празднику ставятся спектакли?

1. Творчество.
Прежде всего, участие в школьном театре раскрывает творческий потенциал ребёнка, который раньше могли не замечать ни его родители, ни он сам.

2. Воображение и самообладание.
Занятия театром развивают фантазию, воображение, внимание, концентрацию, память и осознанную реакцию. У школьников и подростков театральные занятия прекрасно развивают умение владеть собой, импровизировать и управлять своими эмоциями в разных жизненных ситуациях.

3. Избавление от страхов.
Театральные занятия – это игра. А игра – самое эффективное средство для избавления от детских страхов.

4. Дикция, голос, тело.
В нашей школе проводятся занятия актёрским мастерством и вокальные упражнения – они отлично развивают речевой аппарат, дикцию, музыкальный слух, формируют правильное дыхание. Снимаются телесные и голосовые зажимы, речь становится внятной, голос – звучным. А подвижные занятия, танцы, прекрасно улучшают координацию и пластику движений.

5. Развитие речи.
Дети обретают уверенность и красноречие, избавляются от слов-паразитов. Учатся красиво, выразительно, содержательно, доходчиво и понятно складывать слова в предложения.

6. Харизма и искусство оратора.
Развивая голос, дикцию, красноречие, избавляя от страхов, занятия в школьном театре готовят почву для развития навыков публичного выступления.

7. Дружба и общение.
В театральных постановках участвуют дети из всех классов, поэтому они учатся быстро находить общий язык с другими учениками школы, находить новых друзей, становятся более открытыми в общении. Театральные занятия не только избавят от барьеров в общении, но и научат взаимодействовать в команде, чувствовать и поддерживать других.

8. Дисциплина и самодисциплина.
Занятия в школьном театре – ещё и прекрасная тренировка дисциплины и самодисциплины, умения брать на себя ответственность и «собираться» в нужный момент.

9. Расширение кругозора.
В конце концов, театр – кладезь остроумных цитат и изречений. Тренировка памяти улучшает успеваемость в школе. Это развивает интеллект, да и вообще способствует разностороннему, гармоничному развитию личности. Ведь именно разносторонне развитый человек способен легче других осваивать что-то принципиально новое для себя в течение всей жизни.

10. Веселье и выход энергии.
Театральные занятия прекрасно дают выход энергии детям любого возраста. Младшие просто играют, а старшие (обычно) уже стараются понять мотивы своего героя, вживаясь в роль ... Но и тем, и другим театральная игра служит мощным толчком к развитию!

(https://sun9-25.userapi.com/c857136/v857136044/1eea8d/9aYuZdfQl1w.jpg)   (https://sun1-47.userapi.com/c857136/v857136044/1eea84/7X8ie4Zoxvw.jpg)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 11 Август 2020, 22:13:17
Что такое преподавание «эпохами» в вальдорфской школе?

В общеобразовательной школе на изучение того или иного предмета выделены часы, и предмет преподается один или несколько раз в неделю, то в вальдорфской школе такие предметы, как русский язык, математика, физика, химия, биология, геометрия и так далее преподаются блоками или эпохами.

В течение трех-четырех недель на главном уроке, который длится полтора часа ученики осваивают материал по одному предмету, что позволяет детям достаточно глубоко погрузиться в изучаемый материал.

У них достаточно времени, чтобы освоить, осмыслить и закрепить материал по предмету, затем начинается следующая эпоха по другому предмету, эпохи сменяют друг-друга в течение года.
(https://sun9-2.userapi.com/c858216/v858216044/238fa7/3_cKIkd2yZ0.jpg)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 13 Август 2020, 14:00:00
 :group: Видеоотзыв о вальдорфской школе от Егора, ученика 4 класса
Продолжительность: 01:56
Ссылка на видео: https://vk.com/video-61408680_456239043
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 15 Август 2020, 13:57:44
  Каким должен быть вальдорфский учитель?

1. Компетентным в своем предмете.
2. Иметь художественное (в широком смысле слова) восприятие своего предмета: знать наизусть эстетически пригодные тексты, уметь петь, танцевать, рисовать.
3. Умеющим создать спокойную, продуктивный атмосферу и иметь тонкое чувство времени. Для этого ему необходимы присутствие духа, чувство юмора, умение сочувствовать и хорошая реакция.
4. Умеющим проводить техники расслабления, драматические импровизации, инсценировки. Знающим технику подвижных игр, рассказа, театральных постановок.
5. Стремящимся постоянно учиться и работать над собой.

На фотографии классный учитель 3 класса и учитель по немецкому языку

(https://sun9-40.userapi.com/c857424/v857424522/2253e2/p2i0fFjQQIg.jpg)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 16 Август 2020, 15:06:13
Однажды я случайно попала на урок алгебры (которую в школе почти ненавидела) в семейном клубе в Ростове, работающим по вальдорфской системе обучения.

Там я узнала и увидела своими глазами насколько в 7 классе детям интересно всё, что касается денег: накопление, кредитование, проценты, основы бухгалтерии. Никого не нужно принуждать и мотивировать чем-то внешним, детьми движет собственная, идущая изнутри страсть узнать! И эту страсть прекрасно утоляет алгебра! (кто бы знал, что она может быть такой интересной!)

Таким же образом вальдорфская система даёт физику, литературу, историю и остальные предметы: в момент, когда физически, эмоционально и психически ребенок созрел для этого.

Ольга Терлецкая

(https://sun9-62.userapi.com/c855720/v855720040/24f79a/viOIeDHw5t4.jpg)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 16 Август 2020, 15:24:46
Однажды я случайно попала на урок алгебры (которую в школе почти ненавидела) в семейном клубе в Ростове, работающим по вальдорфской системе обучения.

Там я узнала и увидела своими глазами насколько в 7 классе детям интересно всё, что касается денег: накопление, кредитование, проценты, основы бухгалтерии. Никого не нужно принуждать и мотивировать чем-то внешним, детьми движет собственная, идущая изнутри страсть узнать! И эту страсть прекрасно утоляет алгебра! (кто бы знал, что она может быть такой интересной!)

Таким же образом вальдорфская система даёт физику, литературу, историю и остальные предметы: в момент, когда физически, эмоционально и психически ребенок созрел для этого.

Ольга Терлецкая

(https://sun9-62.userapi.com/c855720/v855720040/24f79a/viOIeDHw5t4.jpg)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 17 Август 2020, 16:34:12
Запись одного из уроков английского, который ученики первого класса получили во время самоизоляции. Нужно было смотреть видео и повторять за учителем.
На этом уроке изучаются названия различных частей тела.
Продолжительность: 01:16
Видео: https://vk.com/video-61408680_456239040
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 19 Август 2020, 10:25:53
Видеоотзыв о вальдорфской школе от мамы ученицы 6 класса

Волновалась ли она прежде, чем выбрать вальдорфскую школу, а не общеобразовательную? Нравится ли дочери учится? Ответы в этом коротком видео.
Продолжительность: 00:55
Ссылка на видео: https://vk.com/video-61408680_456239044
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 24 Август 2020, 10:11:55
В вальдорфской школе нет главных и второстепенных предметов.

Все предметы одинаково важны для гармоничного развития личности ребенка.

Музыка сопровождает учеников нашей школы на протяжении всех лет учебы. Каждый наш ученик поёт, знакомится с несколькими музыкальными инструментами, импровизирует на них, играет в оркестре класса.

С первого класса дети учатся играть на флейтах, потом добавляются лиры и скрипки. Со 2 класса ученики поют в школьном хоре и играют в ансамбле.

Также неотъемлемой частью программы является развитие у ребенка умения слушать и понимать музыку. Дети слушают музыку не только на уроках. Наш педагог подбирает программу посещения концертов и спектаклей по возрасту детей.

(https://sun9-33.userapi.com/c855720/v855720040/24f7a4/h4a7rkasOO0.jpg)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 25 Август 2020, 20:35:28
Сегодня первый день переезда в новый дом для школы на ул. 1-ая Володарского!

Встречали газели с мебелью, носили полки и протирали парты. Конечно же с перерывами на чай с бутербродами.

Замечательно и душевно потрудились. Завтра продолжим)

(https://sun9-18.userapi.com/ud6kjm2lS17n3qruRKLQND_zO62LAiW2t5rwWA/Rdp7XCOM3Qk.jpg)   (https://sun9-39.userapi.com/YIReqDuZTBNrVyEyshvALjOlTgnaOHa7U4tnFA/RBzVscJ-H-o.jpg)   (https://sun9-61.userapi.com/R9SdSRdSnLdQhCa9UdlEcJcqOS8KSLlYGEIKEA/vKcpQlKQwRw.jpg)   (https://sun9-74.userapi.com/lK57nbg9dvgZDanBG8cIlxXJ0009gxOJUZghsg/ejJpUO262VM.jpg)   (https://sun9-73.userapi.com/qNG_y1ImM9CATTVn6W708VZYtipE30MgnR75QA/qX_DdrPgDz8.jpg)   (https://sun9-53.userapi.com/M11gKz2oelJP6w_pw2-UoGs3NXQaEUnggIJT7w/35zEhsAs9l4.jpg)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 27 Август 2020, 09:12:47
 Сегодня уже третий день нашего переезда в новый дом!

Делимся с вами фотографиями вчерашнего дня и собираемся ехать в школу за новыми трудовыми подвигами.

Сегодня важный день: будем мыть и разносить мебель, собирать стеллажи, крепить доски и многое другое!

(https://sun9-48.userapi.com/bdSjTHIU_NwMsVkGO3N-HqRkEQN5ainfga_UNA/Lu4Diy-qWG8.jpg)   (https://sun9-33.userapi.com/PUHb5Hk3Ii3wgGz3f3QCwdIR9LQH42eht8MMtA/gcBZUmYPClY.jpg)   (https://sun9-41.userapi.com/iLtWCU6wSaA-onWgGxr3_kD77Cw8Oow6eALYjQ/vrTwvsXyM-g.jpg)   (https://sun9-21.userapi.com/-HuNU_HJQnYgcTqUSISo_5dFkDztiM4YeAxOVA/g1ovVC1rxmY.jpg)   (https://sun9-72.userapi.com/hssTqj7nSNe8B0Tws54ZHFexVva-2Snn8zJ9kw/txcu0KUyy4w.jpg)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 02 Сентябрь 2020, 15:59:46
Мы продолжаем благоустройство после переезда.

Ставим перегородку на втором этаже, вешаем карнизы, собираем шкафы. Ну и конечно же... обедаем вместе, утомившись от вереницы дел.

(https://sun9-4.userapi.com/gAToRsV0-9csDMeRB0KimE-W70GIQWHmStBu_Q/F5P4yNCn2OE.jpg)   (https://sun9-41.userapi.com/UJC-5COoIOhujKlzkQ11JvR2A22D2n2zla11AQ/iFIRoiQiaXY.jpg)   (https://sun9-19.userapi.com/rOOGTj8uZDl4vkA87g0-qy4GtuJGrZ-61o0tzA/hr0g0rqrqKE.jpg)   (https://sun9-38.userapi.com/4m6k8yp8KPWKCuCdLhdJS6tkcJWXoqrBnfg-ow/QVW14TBLD5g.jpg)   (https://sun9-59.userapi.com/RN0gt87QnGa2EQptoMl3NAF-T76xCAf3LI8r7Q/IfU6PbNIGiU.jpg)   (https://sun9-28.userapi.com/VKIIaP2Q9Khopr0flqfqSw0gtB_k4I8zWJ1gyw/bx6W-nmoGFo.jpg)   (https://sun9-67.userapi.com/fjVkVCSCGyL5owWrn0UGOELJkUxHQoP8NUif1A/rFTk9qH8Nxk.jpg)   (https://sun9-56.userapi.com/I3RM2THUR-Fb14eetCNxzdcHAXEgtJY93ygiTA/pytz48X9w9w.jpg)   (https://sun9-10.userapi.com/yBPlCzWd-rFcpf2B_VuuDjtgn6eCVGk9DJiE9w/wQNNU0fINec.jpg)
Название: Re: Вальдорфская школа
Отправлено: Nrisimhi от 10 Сентябрь 2020, 11:36:48
Немного с фотографий с нашего первого звонка

(https://sun9-35.userapi.com/g9Sf7ktdI16b-BjHJA4ivwfzc4CT4Kz6haHfaQ/UNiwVrrUW0E.jpg)   (https://sun9-49.userapi.com/RiHDmLSLyhffOQECCMumNRo6N5TEBqRwSigeuw/6zSpHlzabPQ.jpg)   (https://sun9-70.userapi.com/8VSC2R3pWo7TfRtPQp0dw9vl9-G2fX1Y2m1xIw/CkUdUM4BjmY.jpg)   (https://sun9-19.userapi.com/RhaBsGTwYRd8K0aE-c_5VKITTmH7_g7WEYix4A/aJVKzsHmwd4.jpg)   (https://sun9-65.userapi.com/9_c68XcSF7UIFFrohvuo5RkGC5bWfVYtzepM8g/qXt7LSMAxxM.jpg)