3
« : 21 Июнь 2012, 19:52:33 »
А вот уже итоги 47-й сессии Донского парламента:
ВОПРОС № 20 . О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА «О ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЕ НА ТРЕТЬЕГО РЕБЕНКА ИЛИ ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Областной закон «О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка и последующих детей гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области» подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».
Законом с 1 января 2013 года устанавливается мера социальной поддержки семей при рождении третьего ребенка или последующих детей в виде ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Ростовской области прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
В целях усиления адресного подхода ежемесячная денежная выплата вводится семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения в Ростовской области.
Мера социальной поддержки семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде предоставления ежемесячной денежной выплаты назначаются и выплачиваются по выбору гражданина либо по настоящему Областному закону, либо в соответствии со статьей 12 Областного закона от 22.10.2004 № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области».
Ежемесячная денежная выплата на 2013 год устанавливается в размере 6535 рублей в месяц.
ВОПРОС № 23. О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 8 3 ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА «О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» (первое чтение)
Закон разработан в целях приведения Областного закона от 22.07.2003 № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» в соответствие с Федеральным законом от 01.07.2011 № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данным Федеральным законом уточнены требования к комплекту документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляемых заявителем лично, установлены обязанности органов, предоставляющих услуги, запрашивать необходимые документы, которые находятся в распоряжении других органов.
Во исполнение указанных требований законом предлагается изложить пункт 5 статьи 8 3 Областного закона в новой редакции, установив, что справку с места жительства о составе семьи, подтверждающую совместное проживание со всеми детьми, заявитель предоставляет только в случае, если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Перечень предоставляемых заявителем документов дополнен свидетельством о браке (расторжении брака) в случае несоответствия фамилий родителя и ребенка (детей).
Кроме того, установлено, что постановка граждан на учет и подбор земельных участков с проведением работ по его формированию осуществляется в тридцатидневный срок.
ВОПРОС № 42. О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 8 2 И 8 3 ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА «О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
1 августа 2011 года Областной закон Ростовской области № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области" был дополнен статьями 8, 8 3 , которые установили случаи и порядок бесплатного предоставления гражданам находящихся в муниципальной собственности земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Данные изменения в Областной закон были внесены на основании изменений в статью 28 Земельного кодекса РФ, которая наделила субъектов Российской Федерации правами по установлению порядка и случаев предоставления земельных участков многодетным семьям, имеющим трех и более детей.
Однако, в правоприменительной практике органов местного самоуправления возникает ряд вопросов, напрямую Областным законом Ростовской области не урегулированных, что порождает его двоякое толкование.
Так например, Областной закон Ростовской области определяет, что право на однократное бесплатное приобретение в собственность находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов строительства, имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области не менее 5 лет, имеющие трех и более детей.
Данная формулировка позволяет бесплатно предоставлять участки обоим родителям, имеющим трех и более детей, а также родителям, совместно с детьми не проживающим.
Кроме того, такое право предоставлено всем гражданам, имеющим трех и более детей, независимо от возраста детей, между тем как цель закона - обеспечить земельными участками семьи, имеющие именно несовершеннолетних детей, как наиболее социально незащищенную часть населения.
Существующая формулировка позволяет супругам, членам одной семьи, обращаться как за предоставлением земельного участка для индивидуального жилищного строительства, так и для ведения личного подсобного хозяйства, что нарушает принцип, содержащийся в федеральном законодательстве - однократное предоставление земельного участка.
Также возникает вопрос о защите интересов несовершеннолетних членов семьи граждан, обращающихся за бесплатным предоставлением земельных участков, чьи права могут быть нарушены в случае продажи полученных земельных участков родителями, если земельные участки будут предоставляться гражданам-заявителям в собственность, как указано в настоящее время в Областном законе Ростовской области.
Помимо этого, обращено внимание на охрану прав граждан, состоящих на учете на получение бесплатных земельных участков в том случае, если на момент предоставления земельного участка кто-то из детей или все дети достигнут совершеннолетия или умрут.
В связи с вышеизложенным, предложено внести в Областной закон Ростовской области «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» следующие изменения:
1. предоставлять бесплатно земельные участки только гражданам, имеющим трех и более детей и совместно с ними проживающим одной семьей, то есть заботящимся о детях, воспитывающих их, а также бесплатно предоставлять в собственность земельный участок членам одной семьи;
2. в связи с социальной направленность Областного закона установить, что земельные участки предоставляются в собственность бесплатно гражданам, имеющим именно несовершеннолетних детей;
3. в целях защиты интересов несовершеннолетних членов семьи граждан, установить, что земельные участки, которые предоставляются гражданам бесплатно, передаются в общую долевую собственность всех членов семьи;
4. в том случае, если гражданин своевременно обратился и встал на учет как родитель трех и более несовершеннолетних детей, а на момент предоставления земельного участка его дети (один из них) достигли совершеннолетия или умерли, не отказывать гражданину в получении бесплатно земельного участка.
В связи с этим законом предложено внести соответствующие изменения в статьи.8 2 и 8 3 Областного закона Ростовской области от 22.07.2003 N 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области».