РостовМама
ДЕТИ => Детское здоровье => Консультации логопеда-дефектолога => Тема начата: Eliza от 06 Ноябрь 2016, 14:26:41
-
Приветствую вас, участники нашего любимого проекта!
Я - Тоцкая Елизавета Николаевна.
Учитель -дефектолог, логопед, сурдопедагог.
Буду рада ответить на интересующие вопросы :autumn:
-
Добрый день, сыну 2 года 5 месяцев, не говорит. Наш словарный запас: этоэто, по начтроению маммам и папапапа, раньше говорил один и три и си, т. е. синий, а сейчас на просьбы сказать мотает головой. Когда играет говорит на своем ганагань и бр. У невролога были, что только не пили результата 0. Ребенок любит книги, знвет цифры, цвета, что попросишь показывает. Что Вы скажите?
-
Добрый день.
Хорошо, что были у врача. Обследования проходили? Какие?
Ходите ли в садик? Как общается с детьми и взрослыми? Есть ли просьба (как выражается)? Да- нет может ответить?
Занятия в таком возрасте должны быть в игровой форме.
Кроме пальчиковой и артикуляционной гимнастики нужно стимулировать ребенка к повторению (сначала звуков/слогов).
Когда ребенок понимает КАК повтопять - появятся (самостоятельно или с нашей помощью) слова. Может, сначала лепетные или состоящие из одного слога, но это уже слова.
-
Спасибо за ответ!
Нам неоднократно делали узи, и еще энцефолограммму( не помню точное название обследования, делали в 6 месяцев). Вот в 6 мес в областной сказали не значительно повышено внутречерепное давление, после курса лечения на клнтрольном узи всё было в норме. Позже делали узи тоже всё в норме. Последний раз были у невролога в частной кдинике, она не глядя на ребенка сказала, что это пострадала лобная часть при родах гипоксия, у нас тогда истерики были, с паданием на пол.
Он у нас очень эмоцианальный, в садик не ходим, сейчас начали хожить на развивашки, в группе 7 ребят, сыну понравилась, соглашается идти ещё. С детьми он сильно не общается, играет сам по себе. Взрослых берет за руку, тянет, показывает, что ему надо. Да и нет выражает эмоциональной реакцией, если да может головой качать, нет матать, либо реветь и падать головой на диван или в маму и папу, в зависимости от настроения. Нервгичает если его не понимают, показывает на предмет и говорит э, либо этоэто. Говорил один и три, прямо пытался тррррррр сделать, но сейчас на просьбу повторить цифры матает головой. Сегодня удалось его заинтересовать, чтобы повторил за мной синий, протяжно сказал сиииии, и букву а, рисуем и называем вместе.
-
Добрый вечер! Сегодня заметила, что сын иногда стал повторять окончания слов (ему 2.11) например, мамочка-чка, побежали-али.... но не часто, муж вообще за целый день не заметил. Повторяет, как бы эхом, без надрыва. Разговаривает очень много, рот практически не закрывается, очень эмоциональный. Что это может быть?
И еще он переставляет слоги местами, например, цветы-тевцы, догоняй-доногай, погнали-понгали, кормушка-кромушка и кром. Таких не больше 10 и выучил он их давно, те новые слова запоминает правильно, а эти переучить не получается
-
Nasta_Zy
Добрый день!
По поводу запинок - есть смысл показаться невропатологу, особенно, если вы увидите ухудшение.
Пока можно наблюдать, замечать, в какие моменты происходят запинки, повторы (время суток, события и т.п.). Внимание не акцентировать.
В таком возрасти подобные повторы могут быть, но надо наблюдать, желательно у врача проконсультироваться.
По поводу слоговой структуры. Сейчас ребенок может не говорить слова сложной слоговой структуры. Тем более, если новые слова учит правильно. Можно прохлопывать сложные слова (по слогам) и повторять несколько раз, чтобы закрепить навык.
Успехов!
-
Спасибо за ответ!
Нам неоднократно делали узи, и еще энцефолограммму( не помню точное название обследования, делали в 6 месяцев). Вот в 6 мес в областной сказали не значительно повышено внутречерепное давление, после курса лечения на клнтрольном узи всё было в норме. Позже делали узи тоже всё в норме. Последний раз были у невролога в частной кдинике, она не глядя на ребенка сказала, что это пострадала лобная часть при родах гипоксия, у нас тогда истерики были, с паданием на пол.
Он у нас очень эмоцианальный, в садик не ходим, сейчас начали хожить на развивашки, в группе 7 ребят, сыну понравилась, соглашается идти ещё. С детьми он сильно не общается, играет сам по себе. Взрослых берет за руку, тянет, показывает, что ему надо. Да и нет выражает эмоциональной реакцией, если да может головой качать, нет матать, либо реветь и падать головой на диван или в маму и папу, в зависимости от настроения. Нервгичает если его не понимают, показывает на предмет и говорит э, либо этоэто. Говорил один и три, прямо пытался тррррррр сделать, но сейчас на просьбу повторить цифры матает головой. Сегодня удалось его заинтересовать, чтобы повторил за мной синий, протяжно сказал сиииии, и букву а, рисуем и называем вместе.
Нервничает, скорее всего, из за того, что не может выразить просьбу или объяснить , что хочет. С появлением речи это должно уйти.
Сейчас просить его повторять - это не лучший вариант. Ребенок не может, не понимает КАК ему это сделать. Естественно - не может повторить и это может привести ещё к большему негативизму.
Что вы можете сделать сами:
кроме "развивашек"(кстати, очень хорошо, что вы пошли в коллектив) организовать регулярные занятия дома.
Занятия могут быть 5-10 -15 минутные, но обязательно регулярные и с понятной структурой.
На занятиях в игровой форме - делаем простую артикуляционную и пальчиковую гимнастику(кроме развития артикуляционного праксиса и мелкой моторики учимся повторять!)
- стимулируем (в игровой форме!) к произнесению, пропеванию гласных звуков, звукоподражаний, лепетных слов, слогов.
- работаем над пониманием речи (покажи, где? и т.п.)
Если самим сложно организовать работу - можно обратиться к специалисту, чтобы подсказали как работать.
Успехов!
-
Здравствуйте! Сыну ровно 5 лет. Не выговаривает "р", шипящие (вместо "ш", "с", например). Словарный запас хороший при этом. Это уже повод начинать работать с логопедом или еще подождать, может выговориться сам? Просто старший ребенок говорил хорошо, к этому возрасту все звуки были поставлены. Спасибо за ответ заранее
-
Добрый день!
К 5-5,5 годам все звуки речи должны быть.
Можно уже обратиться к специалисту, вам подскажут какие упражнения делать дома или начать регулярные занятия.
-
Добрый день.
Дочке 1.8,не говорит.Издает только звуки.Иногда получается сказать мама,но очень редко.Имитирует собачку и кошку,но тоже не всегда,когда я прошу.Вместо нет,произносит нее.И звуки очень смазанные.Узи головы делали в год,патологий нет.
Жду ваше мнение.
-
И второй вопрос по старшему сыну 3,9 лет.Произносит многие звуки не правильно. Пробовала учить дома по книгам, упражнения делать ,повторять скороговорки, не хочет. С какого возраста стоит обращаться к логопеду с его проблемами?
-
Добрый день!
Добрый день.
Дочке 1.8,не говорит.Издает только звуки.Иногда получается сказать мама,но очень редко.Имитирует собачку и кошку,но тоже не всегда,когда я прошу.Вместо нет,произносит нее.И звуки очень смазанные.Узи головы делали в год,патологий нет.
Жду ваше мнение.
Раз делали узи, наверное и консультация невропатолога была?Были какие то назначения, рекомендации?
Нужно обратить внимание на понимание речи, контакт с другими детьми и взрослыми.
Пока ещё можно немного подождать, но уже сейчас можно дома заниматься по книгам типа "Первый альбом малыша".
Например:
Автор Батяева
(http://www.bookin.org.ru/book/624666.jpg)
Автор Новиковская
(http://dedurre.ru/images/3/13918.jpg)
Стимулировать ребенка повторять лепетные(простые) слова, показывать в жизни и на картинках предметы, заниматься развитием общей и мелкой моторики(различные игры-потешки, которые стимулируют повторять движения, звуки).
По поводу звукопроизношения сейчас не волнуемся, то, что звуки не чёткие вполне нормально.
Если не увидите динамики - в 2 года обращайтесь к специалисту для консультации.
И второй вопрос по старшему сыну 3,9 лет.Произносит многие звуки не правильно. Пробовала учить дома по книгам, упражнения делать ,повторять скороговорки, не хочет. С какого возраста стоит обращаться к логопеду с его проблемами?
В этом возрасте некоторые звуки допустимо не произносить (например Р, Л, иногда Ш). Может быть смягчение звуков (вместо ДОМ - ДЁМ), нарушение произношения слов сложной слоговой структуры (вместо ВЕЛОСИПЕД - СИПЕТ) или трудности в произнесении стечений согласных (МОСТ - МОТ, кеПКа - кеКА).
Скороговорки есть смысл повторять, если ребенок все правильно говорит и нам автоматизматизировать надо. Если он НЕ МОЖЕТ произнести правильно, то смысла в скороговорках нет - мы только закреплять и стимулировать не правильное произношение будем.
Самостоятельно можно делать артикуляционную гимнастику., заниматься развитием речи.
Можно уже и за консультацией к специалисту обратиться, чтобы понимать как дальше дома заниматься, на что обратить внимание.
-
Здравствуйте, Елизавета Николаевна, подскажите, это нормально, что мой малыш еще не разговаривает. Ему 2,2 годика?
-
Если отталкивться от возрастных норм- то в 1г 8 мес у ребенка должна появляться простая фраза, для этого должен быть определенный словарный запас.
Если Вас беспокоит отсутствие речи надо обратиться за консультацией к невропатологу и логопеду (желательно к тому, кто работает с такими детьми).
-
Здравствуйте Елизавета Николаевна. Моей дочери через месяц 8 лет, а она не говорит в словах твёрдую 'Р'. Мягкую без проблем чисто , а твёрдую прошу сказать отдельно букву получается четкая хорошая ррррррр, и в словах когда просишь произнести специально получается хорошо. Но вот когда забывается все твёрдые ''Р" произносит кортаво по привычке. Что нам делать? Как нам научить её правильно произносить букву в речи?
-
Доброго времени суток!
Можно попросить ваших рекомендаций по упр.для коррекции звуков С Ш. Ребёнку 5 лет.
-
Здравствуйте, Елизавета Николаевна.
Ребенку 7 лет.
Нас, наверное, лучше очно слушать, словами сложно объяснить. Специалист смотрел в 6 лет, в медкарте запись карандашом - дислалия. Причем я это увидела, когда документы в школу отдали.
Из того, что беспокоит: не произносит твердую л. Мягкую - четко и звонко, а твердая какая-то невнятная, язык (кончик), кажется не бьет в нёбо. И еще детскость в произношении какая-то есть. Обратила на это внимание в сравнении с некоторыми другими детьми, у которых явно четче и выраженнее речь, чем у нас. На мой слух произношение всех букв хорошее, кроме л твердой. Однако же...
Что можете подсказать?
Спасибо!
-
Здравствуйте! Возникла проблема: сыну 6 лет, начал заикаться, когда говорит медленно, то все нормально, но если быстро на эмоциях рассказывает, то и заикается. С чего начать? Показать неврологу?
Заранее спасибо!
-
Здравствуйте Елизавета Николаевна. Моей дочери через месяц 8 лет, а она не говорит в словах твёрдую 'Р'. Мягкую без проблем чисто , а твёрдую прошу сказать отдельно букву получается четкая хорошая ррррррр, и в словах когда просишь произнести специально получается хорошо. Но вот когда забывается все твёрдые ''Р" произносит кортаво по привычке. Что нам делать? Как нам научить её правильно произносить букву в речи?
Добрый день.
Звук надо автоматизировать.
Для этого дома можно организовать занятия вклчающие многократное проговаривание звука в слогах/словах/предложениях.
Если Вы напишите почту- могу отправить пособие.
Или можно самостоятельно в интернете найти материал для автоматизации.
Если ежедневно, в течении 10- 15 мин заниматься (вы читаете а ребенок проговаривает ПРАВИЛЬНО. Вы контролируете правильное произнесение) то уже через несколько недель вы увидете результат.
Успехов!
-
Доброго времени суток!
Можно попросить ваших рекомендаций по упр.для коррекции звуков С Ш. Ребёнку 5 лет.
Добрый день!
Если ребенок не правильно произносит звук, лучше обратиться к специалисту.
Самостоятельно вы можете делать артикуляционные упражнения (особенно для этих звуков)
Например : https://sites.google.com/site/logopedonlain/logopediceskie-upraznenia/podgotovitelnye-upraznenia-artikulacionnaa-gimnastika-dla-detej-2-4-let/kompleks-artikulacionnyh-upraznenij-dla-postanovki-sipasih-zvukov
Но, если вы начнете автоматизировать звук, который ребенок произносит не правильно- пользы не будет, а вот сделать хуже можно...
Желательно хотя бы за консультацией обратиться, чтобы после личной встречи вам дали рекомендации по проведению занятий дома.
Успехов!
-
Здравствуйте, Елизавета Николаевна.
Ребенку 7 лет.
Нас, наверное, лучше очно слушать, словами сложно объяснить. Специалист смотрел в 6 лет, в медкарте запись карандашом - дислалия. Причем я это увидела, когда документы в школу отдали.
Из того, что беспокоит: не произносит твердую л. Мягкую - четко и звонко, а твердая какая-то невнятная, язык (кончик), кажется не бьет в нёбо. И еще детскость в произношении какая-то есть. Обратила на это внимание в сравнении с некоторыми другими детьми, у которых явно четче и выраженнее речь, чем у нас. На мой слух произношение всех букв хорошее, кроме л твердой. Однако же...
Что можете подсказать?
Спасибо!
Добрый день!
Вы правы, лучше, чтобы специалист послушал и дал рекомендации.
Если звук Л может сказать правильно - надо автоматизировать.
Если не может, а заменяет или пропускает- надо ставить а потом автоматизировать.
Общее звучание речи, тоже оценить по интернету не возможно))))
Проблемы особой нет, можно обратиться к логопеду, кто вам территориально ближе для консультации и определить дальнейшее направление работы.
Успехов!
-
Здравствуйте! Возникла проблема: сыну 6 лет, начал заикаться, когда говорит медленно, то все нормально, но если быстро на эмоциях рассказывает, то и заикается. С чего начать? Показать неврологу?
Заранее спасибо!
Добрый вечер.
Конечно, сначала неврологу.
Оградить от стрессов и ярких (даже положительных) эмоций.
Отдавать предпочтение спокойным играм.
С ребенком и вообще в доме , говорить медленно и спокойно.
Успехов!
-
Спасибо Вам за рекомендации и высланное пособие!
-
Лиза добрый день. Подскажите пожалуйста, мы двойняшки, у обеих есть проблемы с речью. Если заниматься к вам приезжать, то на обеих 40 мин или с каждой по отдельности?
-
Добрый день!
Я занималась с двойняшками и вместе (часть занятия) и по отдельности. По 20 мин с каждым ребенком.
-
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, сыну 4,5 года шипящие не все четко выговаривает, сложные слова ему трудно выговаривать полностью, он или меняет местами буквы или пропускает некоторые. Нужно ли нам показаться логопеду или самим можно дома заниматься самостоятельно?
-
Добрый день!
Лучше обратиться к специалисту. Вам дадут рекомендации для занятий дома, если такой вариант более удобен.
-
День добрый!
Сын 4г захотел научиться читать(буквы почти все знал давно),но проблема в том что многие буквы он не может говорить(да и вообще начал очень поздно разговаривать)...
В частности Ш призносит как С(из за этого и читать сложно)..Ж как З звучит....Л и Р тоже нет...ну это пока с чем столкнулись...
Как самим попытаться эти звуки поставить?(кого посоветуете посмотреть,а то видео много,и все какие то разные...а наверняка есть самые "удачные")(если моя просьба корректна конечно :ax: )
-
Здравствуйте! Лиза, у меня несколько вопросов. Первый, стоимость индивидуальных занятий у вас, надеюсь получится с середины весны ходить. И где загимаетесь, плюс возможно ли у вас занимается по субботам.
Второй вопрос. Ребенку 2 года 11 месяцев, очень мало говорит. Гуление вовремя появилось, до двух месяцев точно, мама сказал в семь месяцев. В год было мама папа баба Катя ам ав. Потом до 2,5 лет очень скудно прибавлял новые слова. В 2 года семь месяцев набралось где то 50 если считать подражание животным. В 2.8 убрали дома полностью телевизор и пошел заметный прогресс в речи. Многие слова повторяет но не все правильно, есть маленькие предложения. Например на тетя деньги, пока баба Тата ну и еще простые из двух слов типа папа на, мама ам ам. Запас слов все равно пока очень маленький, поэтому много жестами показывает, мы его понимаем. Моторикой занимаемся. Сам собирает пазлы любых размеров на 40 деталей,рисует, Лего собирает. Вот по земцовой недавно по тоненькой книжечке логопедические упражнения от 1 до 2 лет каждый день занимаемся. Он повторяет звуки по ней. Раньше у нас была проблема что не хотел за нами повторять, сейчас старается. По картинкам стимулировать речь пока не очень получается. Может вы можете подсказать по каким пособия можно сейчас дома заниматься.
Огромное спасибо за ответ!
-
День добрый!
Сын 4г захотел научиться читать(буквы почти все знал давно),но проблема в том что многие буквы он не может говорить(да и вообще начал очень поздно разговаривать)...
В частности Ш призносит как С(из за этого и читать сложно)..Ж как З звучит....Л и Р тоже нет...ну это пока с чем столкнулись...
Как самим попытаться эти звуки поставить?(кого посоветуете посмотреть,а то видео много,и все какие то разные...а наверняка есть самые "удачные")(если моя просьба корректна конечно :ax: )
Добрый день.
Я могу рекомендовать дома самостоятельно заниматься артикуляционной гимнастикой.
Постановку звуков доверить все же специалистам.
Вы можете на консультации озвучить свое желание о самостоятельной работе дома и вам покажут что делать конкретно в вашей ситуации.
-
Здравствуйте!
Второй вопрос. Ребенку 2 года 11 месяцев, очень мало говорит. Гуление вовремя появилось, до двух месяцев точно, мама сказал в семь месяцев. В год было мама папа баба Катя ам ав. Потом до 2,5 лет очень скудно прибавлял новые слова. В 2 года семь месяцев набралось где то 50 если считать подражание животным. В 2.8 убрали дома полностью телевизор и пошел заметный прогресс в речи. Многие слова повторяет но не все правильно, есть маленькие предложения. Например на тетя деньги, пока баба Тата ну и еще простые из двух слов типа папа на, мама ам ам. Запас слов все равно пока очень маленький, поэтому много жестами показывает, мы его понимаем. Моторикой занимаемся. Сам собирает пазлы любых размеров на 40 деталей,рисует, Лего собирает. Вот по земцовой недавно по тоненькой книжечке логопедические упражнения от 1 до 2 лет каждый день занимаемся. Он повторяет звуки по ней. Раньше у нас была проблема что не хотел за нами повторять, сейчас старается. По картинкам стимулировать речь пока не очень получается. Может вы можете подсказать по каким пособия можно сейчас дома заниматься.
Огромное спасибо за ответ!
Вы можете дома, стимулировать/ учить глаголы типа (тяни, режу, мою и т.п.) в бытовых ситуациях (поиготовление еды), игре типа купание куклы.
Наличие глаголов очень важно для формирования фразовой речи.
Из альбомов по развитию речи мне нравятся пособия авторов Батяева, Новиковская (я выше выкладывала фото)
-
Спасибо!
-
Спасибо большое! Лиза, а можете в личную написать где вы принимаете и стоимость ваших занятий. И возможны ли занятия по субботам. Спасибо большое!
-
Здравствуйте
дочке 4г 2 мес, говорит с 11 месяцев предложениями, идет нарушение дикции, то есть она шепелявит, постоянно пытается высунуть язычок между зубов, скажите, когда можно обращаться к логопеду или к кому? С старшим сыном такого не было, он заговорил предложениями в 2 и 5 и стал сразу четко говорить, сейчас не говорит четко только Р и то в некоторых словах.
-
Добрый день!
Уже можно обратиться к логопеду за консультацией. Если ребенок сможет заниматься - то и начать занятия.
Если сейчас есть межзубное произнесение, то вряд ли оно само уйдет, по этому ждать 6-7 лет не стоит.
Возможно, после консультации вы некоторое время будете выполнять задания дома, а через несколько месяцев начнете логопедические занятия.
Обратиться вы можете в пк, если нет в поликлинике - можно взять направление во дворец здоровья или центр Здоровье (бывший Диагностический центр). А уже после очной консультации будет понятен дальнейший план действий.
Успехов!
-
спасибо большое!
-
Спасибо большое! Лиза, а можете в личную написать где вы принимаете и стоимость ваших занятий. И возможны ли занятия по субботам. Спасибо большое!
меня тоже это интересует :ab: :ax:
-
Елизавета, доброго времени суток!
Помогите правильно отнестись к ситуации.
Ребенку год и 10 мес, мальчик. Начинаю беспокоиться за его речь. Слов нет. Говорил "бум" на громкие звуки, "кака", мама-папа, "чи-чи"(это чик-чик на выключатели и защелку велосипеда)
Слова не остаются в обиходе, если появляется новое, то старые исчезают. Обращает внимание возгласами, тянет за палец, поворачивает к себе мое лицо, но не зовет "мама" Когда играет - активно лепечет.
Обращенную речь к нему понимает, приносит предметы или идет выключать свет по словесной инструкции. Неврологических проблем не было.
Нужно ли подключать специалистов, и каких? Или надо подождать и всё своим чередом?
-
Добрый день!
С одной стороны, к такому возрасту уже должны появляться слова, хотя бы лепетные и простая фраза.
С другой- если есть понимание речи, коммуникативные навыки и т.п. - можно чуть чуть подождать (2-3месяца)
Можно обратиться за консультацией к психологу, логопеду - только важно, чтобы специалист работал с детьми такого возраста! Специалист подскажет, как заниматься дома, на что обратить внимание и т.п.
Стандартные обследования при отсутствии речи- лор (проверка слуха!), невропатолог.
-
Елизавета, спасибо! Со слухом все в порядке, разворачиваемую шоколадку слышит, куда не спрячься)))
-
День добрый.Подскажите,пожалуйста,можно ли растянуть упражнениями и массажем уздечку языка. Дочери 4 года,в возрасте 3 месяцев делали операцию подрезали уздечку языка,это был ужас для нее и для меня.Сейчас были у ортодонта в детской городской стоматологии говорят,что нужно снова подрезать ее.Больше мы такое не перенесем.Может есть другие варианты?
-
Здравствуйте, Лиза! Сыну 1 год и 3 месяца. Нет слов вообще. Переживаю, потому что мой муж очень поздно заговорил и у него проблемы с дикцией и произношением некоторых звуков. Можно ли уже сейчас пройти консультацию у логопеда, чтобы оценить есть ли особенности строения и функционирования органов речи? Можно ли попасть к вам на консультацию.
С уважением, Екатерина.
-
Лиза, здравствуйте.
Подскажите, старшему 6 лет, среднему 4. Средний сначала правильно произносил Р, затем перенял у старшего "французскую" и стал повторять за ним, у обоих в итоге закрепилось неправильно. Куда с этим идти? В саду не выловишь логопеда, нет его там можно сказать. Какие варианты ещё есть? Неужели только возить куда-то на частные занятия обоих? У нас особо нет возможности, мы на ЗЖМ.
-
Елизавета, здравствуйте! А Вы можете не в личку написать, где Вы территориально принимаете? а то нас интересующихся много, а может окажется, что это другой конец города. не хотелось бы дергать Вас понапрасну :ax:
-
Лиза здравствуйте, напишите пожалуйста в личку, где вы принимаете, стоимость ваших консультаций, возможна ли консультация по субботам или в будний день после 18.00. Хотелось бы показать Вам старшего сына ему 7,8, закончил первый класс, есть проблемы с чтением. путает при чтении ц и ч, б и д, ш и щ, если слово начинается с гласной буквы, может переставить первую и вторую буквы местами при чтении, трудности с буквой ё.
-
Елизавета, здравствуйте! А Вы можете не в личку написать, где Вы территориально принимаете? а то нас интересующихся много, а может окажется, что это другой конец города. не хотелось бы дергать Вас понапрасну :ax:
тоже место приема интересует и цена
-
Ребенку годик ( племянник), но он пытается говорить по слогам, но при этом часто издает глухие звуки (не раскрывает полноценно рот). Соответственно, мама у него выходит как "м-м". Есть ли упражнения, чтобы он начал полноценно по слогам говорить?
-
Интересует место приема и цена.
-
подскажите, что делать если у ребенка в 5 лет каша во рту?
-
Лиза здравствуйте, напишите пожалуйста в личку, где вы принимаете, стоимость ваших консультаций
-
:al: не рабочая тема, никто не отвечает
-
Добрый день.У нас мальчик 3,8,словарный запас слов 10,предложения не говорит,что то на своем может сказать.Есть ли смысл занятий с логопедом если нет речи,и может ли помочь логопед чтоб разговорить ребенка?Подскажите сколько длится ваше занятие?Ребенок большой непоседа