РостовМама

ПРОЕКТ РОСТОВМАМА => Наши статьи => Тема начата: Роза Люксембург от 10 Июль 2018, 22:12:16

Название: Детская дружба и роль родителей в ее понимании
Отправлено: Роза Люксембург от 10 Июль 2018, 22:12:16
Детская дружба открывает ребенку дверь во внешний мир. Но она предлагает ему увидеть себя через взгляд другого и, следовательно, обучить узнать себя лучше, через правила, присущие коллективной жизни. Обратите внимание на то, что не все взрослые умеют входить в контакт с другими людьми. Очевидно, что это умение не появляется вдруг, а развивается с самого раннего детства. И ту самую “дверь во внешний мир” могут помочь открыть только родители.
Не отмахивайтесь от своих детей. Не прикрывайтесь детским садом и школой. Все равно ваши дети будут брать пример, в основном, именно с вас.
Детская дружба как она есть
Когда дети совсем маленькие, они объединяются по сходствам характера. Так, у шумного и шустрого ребенка, скорее всего, появится такой же друг.
До школьного возраста игры между детьми отмечаются конфликтами. Это касается игрушек. Пытаться вмешиваться, чтобы научить детей правилам добра или стараться не вмешиваться в их разборки? Второе дается для родителей труднее, но зато позволяет ребенку получать собственные опыты.
В детском саду, дети безостановочно меняют друзей. Это нормально, так как это – “исследования дружбы”. Роль родителей здесь, не пытаться заставлять их примириться, а успокаивать их и разъяснять, что жизнь, иногда, состоит из таких поисков.
Также в этот момент, они проживают свой “Эдипов период”: ощущение чувства любви к родственнику противоположного пола и враждебности по отношению к родственнику того же пола, они встревожены. В этот момент друзья служат для разгрузки их агрессивности, которая вытекает из этой тревоги.
Роль родителей состоит в том, чтобы уважать их попытки проявления самостоятельности. Самое удачное поведение родителей состоит в том, чтобы не пытаться все знать, но и не быть равнодушным.
Правила для родителей
Девять правил, которые надо знать родителям:
Дружба – главное в жизни
Важно приготовить своих детей к тому, чтобы они могли найти друзей, не боясь быть оставленными. Параллельно, надо позволить им найти свой способ поведения в дружбе (много друзей, мало друзей или два друга, или никаких друзей, и т.д.).
Дружба не создается силой
Надо позволить детям строить самим свою дружбу.
Заботиться о равновесии их отношений
Не надо вмешиваться в их дружеский выбор, но надо страховать качество их отношений: чтобы не было ни главарей, ни подчиненных, ни жертв. Если это случается, не требовать авторитарно, чтобы это прекратилось, а необходимо объяснить, что ощущается по отношению к такому поведению, чтобы ребенок смог понять.
Давать им положительное изображение дружбы
Чтобы у наших детей были друзья, им надо передать чувство, вызывающее желание идти к другим. Они будут общительны, если их родители являются таковыми.
Отсутствие друзей тревожно
Надо обращать внимание на отсутствие друзей в любом возрасте, какими бы ни были причины, и поощрять дружбу. Если это не происходит, несмотря на советы и поощрения, надо подключить психологическую помощь.
Братья и сестры не являются друзьями
Ребенок не может обойтись без друзей, даже, если у него есть братья и сестры. Дружеское отношение очень отличается от братского отношения.
Принимать всерьез дружеские ссоры
Надо успокоить ребенка, но не пытаться предохранять от этих неприятностей: они учатся отличать настоящую дружбу от не настоящей дружбы.
Дружба не является любовью
Когда дружба рождается между девочкой и мальчиком, не надо приклеивать ярлык “любовь”.
Дети дружат по-своему
Если дружба у взрослых длится многие годы, то детская дружба бывает краткосрочной.
Технология отношений
К сожалению, городская жизнь сегодня не может предоставить детям возможность осваивать азы приятельских отношений. Интересы дворовых компаний сводятся только к неким “шатаниям в поисках приключений”. Нет мест и условий, которые бы являлись центрами притяжения детей разных возрастов.
Частично можно надеяться на детский сад и школу. Но только частично. Да, вроде бы и в детском саду, и в школе (например, в “продленке”) есть возможность свободной игры, но где уверенность в том, что в таком небольшом замкнутом коллективе найдется партнер для дружбы вашему ребенку. Ну а присмотр взрослого человека с целью обеспечения безопасности детской дружбы нужен. Стоит максимально исключить возможность попадания вашего ребенка под дурное влияние.
Однако есть родители, которые принимают слишком активное участие в детской дружбе. Если им кажется, что что-то в дружбе не вяжется с их представлениями, то они пытаются навязать ребенку свое мнение. Это неправильно.
Психологи отмечают неосознанное подражание родителям. Поэтому вам нужно было бы просто демонстрировать качественную дружбу на своем примере, но не навязывать варианты ребенку. Только взрослые могут показать, как можно относиться к друзьям, как разрешать возможные конфликты, как помогать друзьям. Все эти детали постепенно отложатся в мозгу у ребенка.
Кстати о деталях. Обратите внимание на то, что детская дружба может быть представлена отдельными навыками, которым можно обучать целенаправленно.
Вот примерный перечень навыков, которые можно развивать:
умение знакомиться,
понимание как начать и закончить разговор,
как попросить о помощи и предложить ее,
как делиться и проявлять заботу о другом,
как поблагодарить и принять благодарность,
как оставаться одному, чтобы не чувствовать зависимость от дружбы.
Наблюдая за детской дружбой, родители не должны забывать о возможных неприятностях и конфликтах, которые могут возникать. Психологи подчеркивают, что такие явления, как разочарование друзьями, ревность, разрыв отношений не стоит драматизировать. Более того, эти явления “в малых дозах” полезны для укрепления духа и лучше было бы пройти этап становления в доподростковом возрасте, когда отношения между детьми еще находятся в более или менее спокойном состоянии.
Этапы детской дружбы
Изменения в понимании жизни в ходе взросления ребенка приводят и к изменениям в понимании дружбы. Этот момент родителям тоже следует учитывать при анализе дружеских отношений.
Вот как меняется отношение ребенка к детской дружбе с возрастом:
3 года. Зарождается альтруизм (естественно не у всех, но у многих) – ваш ребенок пытается помочь другим, может поделиться своими игрушками (правда, часто тут же и отберет). Конфликты возможны, поскольку отданную игрушку можно и не получить обратно. Однако желание поделиться стоит поощрять.
4 года. Начинает проявляться желание участвовать в совместных играх в детских садах. Однако это еще не дружба, поскольку дети не понимают необходимость поддержания дружбы, да и не знают, как это происходит. Для них друг тот, с кем они играют в данный момент времени.
6-7 лет. В этом возрасте друзья уже выбираются по интересам. Чаще всего это те, кто не жадные и могут поделиться тем, что у них есть “вкусного” или игрушками. С друзьями должно быть весело и интересно. В этом возрасте становятся более очевидными предпочтения по полу. Мальчики стремятся больше дружить/играть с мальчиками, а девочки с “лучшими подругами”.
10 лет. У детей проявляется избирательность к друзьям и появляется первое определение дружбы. Для “попадания” в друзья уже требуются такие факторы, как общие интересы, взаимное доверие, доброта, внимательность. Происходит более жесткий отбор.
12 лет и старше. Современные дети рано взрослеют. Отношения со сверстниками для них значат больше, чем с родителями. Детская дружба приобретает конкретность. Взаимоотношения мальчиков с девочками могут рассматриваться как прелюдия к будущим романам. Детская дружба переходит на новый уровень. Более осмысленный, более требовательный и чувствительный к различного рода потрясениям.
Описанные изменения в понимании дружбы касаются отношений, в которых нет места дурному влиянию. Анализируя взаимоотношения вашего ребенка со сверстниками делайте корректировку на то, что в его окружении наверняка есть “друзья”, которые могут привнести долю неверного представления о взаимоотношениях.
Название: Re: Детская дружба и роль родителей в ее понимании
Отправлено: serg_77 от 06 Июнь 2019, 01:02:38
Буду первым с коментом. Очень интересная статья
Название: Re: Детская дружба и роль родителей в ее понимании
Отправлено: АннаБананна от 06 Июнь 2019, 07:40:59
С первым правилом вообще не согласна. Уметь дружить очень важно, но не это главное в жизни.
Название: Re: Детская дружба и роль родителей в ее понимании
Отправлено: Ростова от 06 Июнь 2019, 08:04:08
Как мама ребенка, с которым хотят дружить многие дети, успела натерпеться от очень деятельных и сующих нос в детские дружбы других родителей (( считаю, надо вмешиваться только в проблемные ситуации.   
Название: Re: Детская дружба и роль родителей в ее понимании
Отправлено: Goras от 25 Сентябрь 2019, 12:21:15

Детская дружба как она есть

Такой текст надо распечатать на хорошей бумаге и выдавать всем родителям. Прямо в роддоме. Потом еще можно дублировать в детсаду и в школе. Сео услуги от сервиса для вебмастеров это позитив навсегда
От понимания ребенка в первую очередь все и зависит. Как для самого ребенка так и для его родителей.

Памятка для родителей - надо бы раздавать всем, и бабушкам с дедушками



Как же вы задолбали, доморощенные сео-специалисты)
В старые сообщения новые ссылки пихать.
Бегать за вами, ссылки тереть.


Идите-ка вы... в бан. Навсегда
Название: Re: Детская дружба и роль родителей в ее понимании
Отправлено: bacabon от 25 Сентябрь 2019, 12:47:07
Пожалуйста, не цитируйте "простыни".
 Не все же с компов заходят)).
Название: Re: Детская дружба и роль родителей в ее понимании
Отправлено: Byrxynova от 12 Октябрь 2019, 12:53:08
Влезать нужно, только когда есть действительно какие то проблемы, запретить мы им дружить с кем-либо или нет не можем, будет только хуже. А вообще,для ребенка лучшим другом,всегда должен быть родитель.
Название: Re: Детская дружба и роль родителей в ее понимании
Отправлено: Woman от 12 Октябрь 2019, 13:22:02
Вроде бы не так глухо на РМ, чтоб модерам выдали задание постить новые темы с обтекаемыми статейками :girl_haha:
Название: Re: Детская дружба и роль родителей в ее понимании
Отправлено: krasn0va от 24 Декабрь 2019, 17:27:18
Спасибо, интересно и полезно знать.