РостовМама
ПСИХОЛОГИЯ => Консультации психолога => Тема начата: Grace от 13 Сентябрь 2016, 13:28:22
-
Здравствуйте коллеги! :hello: Почему коллеги? Потому что мы все с вами связаны с воспитанием хотим мы этого или не хотим :ab: Воспитать ребенка - дело не простое, не всегда хватает должного собственного опыта. Да и опыт приходит после апробации на практике, а в сиюминутных ситуациях разумней воспользоваться помощью специалиста. Обо мне можно узнать из размещенной личной информации. Вопросы по воспитанию детей добавляйте в данную тему. Вопросы, связанные с диагностикой уровня развития, личного характера, требующие индивидуального подхода, направляйте в "личку". Еще одна просьба: не флудить в теме :av:,т.е. комментарии участников на вопросы к специалисту здесь не уместны :av:
-
Здравствуйте, этот вопрос думаю волнует много, ребенка трудно оторвать от мультиков, они интересные, развивающие, но как только закончились требует еще и еще. Если не включаешь, истерика, крики. Как сделать это менее безболезненно.
-
Эта тема обсуждалась ранее (см.ранние мои консультации). Здесь важен возраст ребенка. Судя по его реакции у ребенка сформировалась зависимость, которую вызывает развлекательные внешние носители. В ранних темах я советовала с малого возраста приучать детей в системности просмотров, чтобы вошло это в привычку. Например, каждый день по 1 мультику, или просмотр с ограничением времени (есть возрастные нормы просмотра TV). Если сформировалась зависимость (сложно оторвать ребенка), бороться можно,но теперь именно "бороться". Условия "игры" придумываете Вы. Например, насильственный метод (подойти выключить,несмотря на протест), обговорить стимульные условия своих требований. Во всех случаях следует постоянно озвучивать почему вы это делаете (забота о здровье,глаза...., поясняя последствия на классических доходчивых примерах,но не шокирующих ребенка)
-
Хочу обратиться к родителям с опросом:
1. Следует ли целенаправленно проводить развивающие занятия с ребенком?
2. Если "да", то, на что следует обращать внимания?
3. Если "нет", то почему?
4. Интересна ли вам тема "Развитие" и в каком направлении следует проводить занятия с детьми?
-
Добрый день! У меня к вам такой вопрос. Сыну сейчас 5 лет и он во всем обвиняет себя. С детства учила его извиняться, ну т.е. наступил на ногу-извинись, толкнул-извинись, при этом я показывала ему на примере, т.е. извинялась сама. Сейчас же это стало у него навязчивой идей, не важно сделал ли он что-то случайно или он не виноват в ситуации, но он всегда извиняется, когда говоришь ему, что извиняться не нужно, ты не виноват, он говорит: ладно, но все равно извини. И часто стала слышать от него такую фразу: ну я ж виноват...
Были такие ситуации где он был действительно виноват и ему говорили об этом, но меня напрягает что он теперь считает виноватым себя абсолютно во всем. Объяснения и обсуждения не помогают. Как можно исправить эту ситуацию?
-
такое бывает. Привитый поведенческий стереотип работает на автомате. это можно еще исправить в данном возрасте. Надо в виде игры "навязать" ребенку другое видение. Например, с помощью игры в супергероя. Вначале обговорите с ним, какими качествами обладает данный герой (сильный, защищается сам от наподения и защищает близких и слабых и т.п.), что для этого он должен отстаивать свое место и здесь нужно уметь: оттолкнуть, если нападают;отодвинуть, если заняли его законное место и т.п. С такими детками лучше всего играть, а не обьяснять. Он-герой, а Вы (нпаример) противник, вредный троль и т.п. Вы-хотите занять его трон, чтобы всех погубить. а он-должен вытолкнуть из своего круга протикника, тогда он-герой и ему медаль. Ну вот типа такие игры с проводила с тетками на групповых занятиях. Они вовлекаются и это помогает справиться со своей застенчивастью, робостью, неуверенностью. Еще я Вам советую: отдайте ребенка в спортивно-оздоровительную секцию. Я знаю "Радуга" на Красноармейской, которая занимается с детками от 4-х лет. Там тренер с психологическим образованием. В группе всегда коррекция идет лучше. :ab: Вы молодец, что вовремя спохватились :ab:
-
такое бывает. Привитый поведенческий стереотип работает на автомате. это можно еще исправить в данном возрасте. Надо в виде игры "навязать" ребенку другое видение. Например, с помощью игры в супергероя. Вначале обговорите с ним, какими качествами обладает данный герой (сильный, защищается сам от наподения и защищает близких и слабых и т.п.), что для этого он должен отстаивать свое место и здесь нужно уметь: оттолкнуть, если нападают;отодвинуть, если заняли его законное место и т.п. С такими детками лучше всего играть, а не обьяснять. Он-герой, а Вы (нпаример) противник, вредный троль и т.п. Вы-хотите занять его трон, чтобы всех погубить. а он-должен вытолкнуть из своего круга протикника, тогда он-герой и ему медаль. Ну вот типа такие игры с проводила с тетками на групповых занятиях. Они вовлекаются и это помогает справиться со своей застенчивастью, робостью, неуверенностью. Еще я Вам советую: отдайте ребенка в спортивно-оздоровительную секцию. Я знаю "Радуга" на Красноармейской, которая занимается с детками от 4-х лет. Там тренер с психологическим образованием. В группе всегда коррекция идет лучше. :ab: Вы молодец, что вовремя спохватились :ab:
Спасибо вам за совет! А на западном такой секции не, чтоб с психологическим образованием, не подскажите?
Он и дома все время извиняется? Это тоже необходимо корректировать? Таким же способом?
-
а как вы реагируете, когда он что-нибудь делает не так? например испачкается, разобьет что-то?
вначале реагировала бурно, могла поругать, последнее время (продолжительное) разговариваю с ним, обяъясняю, что он баловался и вот получился результат или по ситуации, хотя не всегда выходит спокойно
-
Добрый вечер!Подскажите,как вести себя с ребенком 6,5лет у него очень сильно развито Я ХОЧУ,объясняю что так делать нельзя,смотрит и говорит а Я ХОЧУ!Как объяснить что это не хорошо?Сказать что во всем ему потакали и вырастили эгоиста не могу.
-
Здравствуйте,Наташа. Не знаю,как насчет "потакали", но данное требование - это устойчивый метод манипулирования родителей со стороны ребенка. он закрепляется,когда не имеет место четких последовательных принципов на запросы ребенка, т.е. когда ребенок слышит то "нет", то "ну ладно". И к этому возрасту закрепляется устойчивая позиция: "если поднажать, истерить, настырно требовать, то мама может уступить". Теперь следует набраться выносливости и провести с ним серьезную беседу, например, "когда ты был меньше, мы тебе уступали (жалко, болел и т.п.), но теперь ты большой мальчик, будущий ученик, где все будет "по правилам и условиям", поэтому тебе надо научиться понимать других, эти правила поведения. Я теперь потакать тебе не буду. Обижайся или нет, но раз сказала, что нет возможности..., то хоть кричи, плачь, мое решение неизменно." Я понимаю, что трудно устоять и слушать истерики, однако,если вы решили исправить ситуацию, наберитесь терпения, потому что эта вседозволенность и необузданность в школе может привести к неприятным последствиям. Мне приходилось наблюдать таких "непереученных" детей, когда они с такими запросами шли в школу
-
Спасибо!В том-то и проблема сейчас, что разговариваем с ним, он осознает что не прав, просит прощение и через какое-то время ведется себя также.В нашем случае помогут только разговоры?
-
:ab:
-
Хочу обратиться к родителям с опросом:
1. Следует ли целенаправленно проводить развивающие занятия с ребенком?
2. Если "да", то, на что следует обращать внимания?
3. Если "нет", то почему?
4. Интересна ли вам тема "Развитие" и в каком направлении следует проводить занятия с детьми?
Да. Не знаю на что следует обращать внимание, наверное на то, к чему ребёнок "тянется", что нравится ребёнку сейчас, а с чем еще можно подождать. Мы с 5 летней дочкой проводим развивающие занятия так: учим стихотворения ("белая берёза", "у лукоморья" и т.п.), учимся писать и читать, помогаю ей делать поделки, она сама любит рисовать, читаю ей познавательные книжки (о животных/окружающем мире/морских обитателях и др.), а потом задаю вопросы, чтобы проверить, что она запомнила.
-
Спрошу совета:
Как определить, подросток добрый или бесхарактерный?
14 лет.
-
Ответ для Натии2
Как я уже писала, когда устойчивое манипулирование принимает форму привычки, важно не идти на поводу, придерживаться своего решения, не обращая внимания на требования ребенка. Если такое Ваше поведение будет стабильно, то в подсознание ребенка заложиться другой алгоритм его поведения "Если мама сказала нет, то бесполезно канючить"
-
Ответ для МаМэлла
Существуют тесты для акцентуации характера подростка
-
По развивающим занятиям с ребенком в опросной теме.
Существуют усредненные нормативные уровни развития детей, согласно возрастного ценза. Можно определить с помощью диагностики особенности развития ребенка на данном уровне, но эта работа индивидуальная. Кому интересно, обращайтесь в личку.
-
:ab:
-
Развитие и коррекция.
Многие родители обходят стороной эти два важных направления в воспитании ребенка. Мой опыт работы детского психолога в детском саду показал, что 60% детей требуются занятия по развитию и 40% - по коррекции. Это не должно смущать или пугать родителей ни коим образом. Особенности формирования психических функций проходят неравномерно, у кого-то они созревают быстрей, а у других детей с запозданием и, если не стимулировать, то к школьному возрасту уровень мышления для восприятия школьной программы может быть недостаточным. Не секрет, что дети, имеющие родовые травмы, генетическую предрасположенность, проблемы воспитательного характера и пр. негативное воздействие среды имеют, как правило, недостаточное развитие таких функций мышления, как память, внимание, восприятие. Мой опыт работы позволяет сказать, что около 50% детей имеют недостаточность зрительно-моторной координации и где-то 20-25% - нарушение эмоционально-волевой сферы. Особенно следует уделять значение дополнительным занятия родителям, дети которых дети имеют нарушения функций речи. Именно она связана с зонами мозга, который участвует в интерпритации языковых звуков и их преобразования в речь.
Вышеприведенная статистика показывает важность занятий с ребенком, которые являются стимулирующими и коррекционными в развитии. Целенаправленные и своевременные занятия детей с ЗПР дают также свои неоспоримые результаты,т.к. детский мозг пластичен и обучающие программы помогают его доразвить, о чем показал мой опыт коррекционной работы и с такими детьми.
-
Добрый день!
Посоветуйте,пожалуйста, в каком направлении работать по преодолению стеснительности ребенка? Остался год до школы, замечаю, что это мешает ему.
Заранее спасибо!
-
Насчет стеснительности. Во-1-х, следует разобраться о причине стеснительности, что стало отправной точкой для формирования этой черты? Стеснительность - неуверенность в себе или это следствие установок при воспитании? Отсюда и направление совета к действию. Понимаете, у каждой проблемы есть причина, а односложного совета на односложный вопрос давать не профессионально :ab:
-
Подскажите пожалуйста дочка 8 лет , учится во втором классе, очень не внимательна, делаем уроки по 4-5 часов потому что постоянно отвлекатся, отвечает когда крутиться, чешется, вертится. Как с этим можно справиться, возможно но ли выработать у ребёнка усидчивость и концентрацию внимания?
-
Это особенность ее развития: концентрация внимания. Ей сложно удерживать внимание и у нее большая степень переключаемости на отвлекающие факторы. Жалко, что Вы не обратили на это внимание в дошкольном возрасте,но и сейчас дополнительные занятия ей пойдут на пользу. Воспользуйтесь занимательными заданиями, помогающими удерживать внимание на обьекте. Но учтите, такие дети устают при длительном сидении за выполнением задания. Ей сейчас необходим контроль над выполнением уроков, которые надо делать с перерывами на отдых, но это не подразумевает просмотр мультиков и гаджетов, которые дают дополнительное напряжение на зрение и психику. Отдых - это переключение на другую деятельность, например, что-то сделать по дому или просто полежать 10-15 мин с закрытыми глазами, прослушивая аудизапись сказки, рассказа. Для таких детей необходимо при выполнении уроков возврат, повторение и закрепление,т.е. после короткого отдыха спросите, что она выучила, поняла по заданию.
-
Здравствуйте.У меня такой вопрос.Дочери два года,боится папу.При виде его машет руками,лезет мне на руки,кричит папа уйди не мешай,мама пошли спать,даже если только проснулись.Хотя если ей нужен планшет может подойти поластиться,обнять,поцеловать.У нас из за этого скандалы,так как муж считает что это я настраиваю ребёнка против него(мы сейчас в предразводном состоянии),что я не правильно ее воспитываю,что я должна объяснять ей что папу надо любить и не надо бояться.Но я вообще не представляю,как что то можно объяснить 2-х летнему ребёнку.Возможно я не права.Подскажите что делать.
-
Я не знаю историю Вашей ситуации. Ребенок с рождения воспринимает маму и папу позитивно,т.к. они первые люди в его окружении и если он от них получает подкрепление своим базовым потребностям (любовь, внимание, заботу), малыш доверяет им не боится. Если с Вашей стороны не было установки против папы, то проанализируйте ситуацию, что в поведении папы могло напугать малышку? (мало внимания и папиного тепла, голос,выражение лица или она видела вашу ссору с ним и т.п.). С какого возраста это стало наблюдаться? и Вам станет понятен ответ на Ваш вопрос. Если это произошло невольно, Вам следует стать режисером, который изменит данную ситуацию: постепенно с Вашей подачи, шаг за шагом исправлять положение. У ребенка должен сформироваться положительный образ папы, если это не исправить, будут у нее проблемы во взрослой жизни.
-
Мальчик, скоро 10 лет. Учится хорошо, занимается спортом и там и там хорош успевает. Но и в школе и дома страдает поведение, болтливость. Мелет все что на язык попадется и как можно догадаться это не стихи, постоянно ужимки и кривляние, клоунада где это уместно и нет, не может вовремя остановиться, от чего получает постоянно замечания и дома и в школе. На замечания матери с первого, второго раза реакции нет вообще, как будто не слышит... Ребенка не одергиваем непрерывно, т.е. не затюканый, замечание стараемся делать когда уже перегибает с "писюнями, какунями, жопнуями" и то реагирует только на замечания отца иногда с повышением голоса. Бабушка (мама мамы) вообще ни кто и звать никак в плане послушаения.
-
причем беседы на предмет тебе скучно? грустно? одиноко? может тебе мало уделяют внимания? и всякие подобные попытки выяснить причины поведения ситуацию не проясняют. Когда поругают понимает за что поругали, говорит я понимаю, что по делу и не обижаюсь. "отрезвлять" каждый раз окриками тоже не хочется, вечно повышающие голос родители тоже врядли будут радовать ребенка...
-
Напишите, пожалуйста в личку подробней: с какого времени он так ведет или было всегда,а сейчас стало вызывать тревогу? Какой стиль воспитания был и есть сейчас?
-
Доброе утро. Хотелось бы обратиться с такой проблемой - мальчику 7 лет, с сентября идет в 1 класс. В последнее время появилась такая проблема - ребенок не глотает слюну (сплевывает, либо если находится в помещении вытирает рукавом). Когда спрашиваешь в чем дело, говорит что слюна "плохая" и глотать ее отказывается. Началось все после ОРВИ, тогда у ребенка в носоглотке скапливалась слизь и глотать было неприятно. Насколько я понимаю, он боится подавиться, поскольку во время болезни жаловался на "ком в горле".
С приемом пищи проблем нет, были на консультации у ЛОРА - здоров. Когда чем-то сильно увлечен (игра, конструктор), забывает, что глотать "нельзя".
Кроме этого, есть и другие страхи, например боится летать на самолете (самолет может упасть).
Подскажите, к какому специалисту обратиться с этой проблемой?
-
причем беседы на предмет тебе скучно? грустно? одиноко? может тебе мало уделяют внимания? и всякие подобные попытки выяснить причины поведения ситуацию не проясняют. Когда поругают понимает за что поругали, говорит я понимаю, что по делу и не обижаюсь. "отрезвлять" каждый раз окриками тоже не хочется, вечно повышающие голос родители тоже врядли будут радовать ребенка...
Насколько я поняла по Вашему запросу Вы хотите получить консультацию: как вести себя с гиперактивным ребенком? Направляю пошаговую модель поддержки таких детей.
1. Ежедневно ставить перед ребенком конкретную четкую и лаконичную цель и контролировать ее выполнение.
2. Обязательно стимулировать усилия ребенка, заранее придумав способ поощрения (моральный или материальный).
3. В конце дня родитель вместе с ребенком должен проанализировать его поведение и оценить степень достижения цели.
4. Постоянно фиксировать изменения в поведении ребенка, сообщать врачу.
5. если достижения ребенка значительные, он должен обязательно получить обещанное вознаграждение.
Каким навыкам необходимо уделять особое внимание при обучении?
- физическому развитию (координации движения, умению расслабляться, развитию скелетной и дыхательной мускулатуры),
- обучению саморегуляции (сосредотачиваться на теле, на ощущениях, не отвлекаться на раздражители),
- обучению навыкам общения (игровая игротерапия),
- коррекции (сдерживанию) негативных эмоций,
-
Доброе утро. Хотелось бы обратиться с такой проблемой - мальчику 7 лет, с сентября идет в 1 класс. В последнее время появилась такая проблема - ребенок не глотает слюну (сплевывает, либо если находится в помещении вытирает рукавом). Когда спрашиваешь в чем дело, говорит что слюна "плохая" и глотать ее отказывается. Началось все после ОРВИ, тогда у ребенка в носоглотке скапливалась слизь и глотать было неприятно. Насколько я понимаю, он боится подавиться, поскольку во время болезни жаловался на "ком в горле".
С приемом пищи проблем нет, были на консультации у ЛОРА - здоров. Когда чем-то сильно увлечен (игра, конструктор), забывает, что глотать "нельзя".
Кроме этого, есть и другие страхи, например боится летать на самолете (самолет может упасть).
Подскажите, к какому специалисту обратиться с этой проблемой?
Да, у ребенка сформировался страх, по крайней мере 2, о которых Вы пишите. К сожалению, практически нет ребенка, у которого бы не было того или иного страха. Опять же надо понимать его степень. Если страх перешел на уровень фобии, которая мешает жить, то это тревожно. С любым страхом можно работать коррекционными методами. Можно со специалистом, обратившись в детский психологический центр, можно дома самим. Главное, не упрекать, не смеяться, а работать на понимающем уровне поддержки. Ребенок доверившись, должен проговорит его, а взрослый - помощь ему посмотреть на страх, как бы со стороны. По этой методики работают специалисты с детскими страхами.
-
Подскажите пожалуйста, если ребенок в 3 года постоянно двигается, бегает, на месте сидит только когда читаем или мультики смотрим. Ходим на развивающие занятия, там 3 минуты сидит и бегать начинает. Может быть это гиперактивность или просто такой характер?
-
по одной двигательной реакции трудно судить о гиперактивности. Посмотрите полную характеристику поведения таких детей и проанализируйте в преломлении к своему ребенку.
-
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как оторвать ребёнка от планшета (8 лет). Когда пытаюсь забрать - обижается, закатывает истерики. Как быть?
-
Доброго времени суток!
Сыну будет 5 лет в сентябре, беспокоит ночной энурез. Со стороны физиологической исключили проблемы мочевого пузыря. Невропатолог рекомендует до 3-х часового мониторинга ЭЭГ все же консультацию психолога.
В 2,5 года сын приучилися полностью к горшку. Раз в неделю мог только проснуться мокрым после ночного сна. В 2,7 закончили ГВ. Когда ему было 3 года мне надо было лечь в стационар на 3 недели, вот тогда на фоне расставания и начались проблемы - за ночь по несколько раз мочился.
После чтения Комаровского стала поднимать в час икс, медленно сдвигая время подъема. С 00:30 дошли до 1:30 :au:
Сам мальчик ласковый, открытый, эмоциональный, но с любимым делом (конструктор, книги, логические игры) может сидеть долго и тихо. Моменты подрывов, перевозбуждения, попыток манипулировать возможны только если старшая сестра (9 лет) подстрекает на это. Сейчас начал упорно от дневного сна отказываться. Упрямствует в меру своего возраста.
Что можете порекомендовать с такой проблемой?
-
Добрый день!
Дочери 4,5 года после перенесенного цистита, а может быть стресса(до конца не поняли, т.к. анализы и УЗИ все в норме были), остался страх описаться. На горшок ходит каждые 20 минут, когда не спит. Спит всю ночь без проблем. Продолжается уже давно - 4 месяца, только иногда есть улучшения (каждые 40 минут), иногда обострения.
-
Извините, что много задаю вопросов, но решила, что спрошу обо всем, что нужно, пока малыш спит.
После родов у меня появилась апатия ко всему, включая мужа. Я стала раздражительной, нервной, бывает, что срываюсь по пустякам. Это может быть последствием послеродовой депрессии?
-
Насчет вопроса про гиперактивность. Если ребенок не просто активный, подвижный, а не может сосредоточиться на одном, быстро переключается, теряет интерес и т.п. это диагностируется как гиперактивность
-
Как приучить ребенка к порядку! Ему 2 года, но он когда играется разбрасывает игрушки, затем когда начинаешь их собирать, он думает, что это конец игре и расстраивается. Потом бывает, что ему, например, очень интересна книга, он ей играется, а потом когда устает начинает ее топтать, рвать и т.д. точно также с машинками и прочим. Все ломает, бросает, топчит!
-
Добрый день!
Как кстати я увидела эту тему, прямо сам Бог Вас послал.
У меня жуткие проблемы с ребенком: он не слушается, дерется в первом классе каждый день, задирает, обзывает и затрагивает других детей, мамы жалуются и собираются обращаться во всякие инстанции. Я каждый день провожу беседы, ругаю, наказываю и по доброму и по всякому, он меня не слушается. Помогите пожалуйста найти ключик к душе моего ребенка, я честно говоря уже с ним измучилась.
-
Срочно! Нужна помощь!
Кто-то сталкивался с проблемой азартных игр у подростков?
У меня сын 15 лет начал играть в игровые автоматы, я пыталась поговорить с ним. но ничего не получается. Может есть кто сталкивался с похожими проблемами? ЧТо можете посоветовать?
-
Срочно! Нужна помощь!
Кто-то сталкивался с проблемой азартных игр у подростков?
У меня сын 15 лет начал играть в игровые автоматы, я пыталась поговорить с ним. но ничего не получается. Может есть кто сталкивался с похожими проблемами? ЧТо можете посоветовать?
Денег не давайте просто
-
Денег не давайте просто
Не поможет. Начнёт воровать. Увлечение игровыми автоматами это болезнь и имеет конкретное медицинское название лудомания или гэмблинг-зависимость. Как и любую болезнь лудоманию нужно лечить. Ищите хорошего психотерапевта, группы поддержки для таких подростков. Здесь главная трудность уговорить подростка на лечение. Как и большинство зависимых, свою зависимость они не признают. Типо "брошу в любой момент", но не бросают - это и есть зависимость.
-
Здравствуйте. Ситуация такая. Моя ученица(8лет) ворует вещи. В первый раз это был чужой пакет со сладостями, который стоял у меня в кабинете. Тогда очень просила маме не говорить. Я тогда беседу провела. Сейчас игрушку украла(знаю точно, сама заметила и мама её сказала) Понятно, что там проблемы. Как вести себя конкретно мне? Что говорить? Следом за игрушкой может же быть и кошелёк((( И что угодно(
-
.
-
-
-
Всем доброго времени суток! Не знаю, активна эта тема или нет.
-
если подросток до 5 утра играет в игры на телефоне а потом спит до утра и больше ничего ему неинтересно, то это болезнь или что?
-
Что делать, если религия и то, как я "чувствую" жизнь отличается? Например, говорит религия, что нельзя материться, я же считаю, что не делаю этим ничего плохого. Или что мастурбация - плохо, а доктора говорят, что для здоровья лучше заниматься, чем не заниматься? И если я делаю что-то, что идет против понятий религии, то чувствую себя плохо (чувствую вину)?
-
Здравствуйте, надеюсь тема активна...
Подскажите пожалуйста, как бороться с выгоранием? У меня пропали интерес и удовольствие даже от вещей, которые раньше любила
-
если подросток до 5 утра играет в игры на телефоне а потом спит до утра и больше ничего ему неинтересно, то это болезнь или что?
у всех так, карантин - чем им ещё заниматься?
-
Здравствуйте, надеюсь тема активна...
Подскажите пожалуйста, как бороться с выгоранием? У меня пропали интерес и удовольствие даже от вещей, которые раньше любила
Вы уверены, что это выгорание? Может депрессия? Тогда к врачу, сейчас депрессию успешно лечат.
-
Помощь психотерапевта в Ростове, очные и он-лайн консультации по темам эмоционального выгорания, психологического кризиса, панических атак, тревоги, стресса, семейным конфликтам. Диплом Южного Федерального Университета, сертификат Южно-регионального гештальт института, стоимость консультации 1000 рублей. Екатерина 89281045959