РостовМама
ДЕТИ => От 7 до 16 => Тема начата: Pavla от 19 Май 2008, 17:53:27
-
Я не понял кто такие РГУ-шные преподы. Это те, кто преподают в универе?
1) хорошо ли это?
2) как знать заранее?
3) как обучение связано с поступлением в ВУЗ?
те, кто закончил универ, и, в основном, работают еще и в вузах города
я знаю, т.к. там училась, когда они "не отсоединились", но учителя в основном те же там
обучают так, что, взглянув на задания во вступительном билете, меня стал душить неврвный смех - по сравнению со школой, там были устные задания... и постувление в РГУ у нас в группе (учились группой) было 100% причем БЕЗ репетиторов
-
ага, я вступительную письменную математику за 40 минут написала - и черновик, и чистовик :ag: причем я помню как сидели мои одноклассники и недоуменно переглядывались - а подвох в чем? :al: и мы все первыми ушли с экзамена. У моих родителей банально не было денег на репетиторов...
-
и постувление в РГУ у нас в группе (учились группой) было 100% причем БЕЗ репетиторов
А в каком году поступали и какой факультет?
И я не понял вы сами на ДО были или в школу ходили?
-
На мехмат, конечно же. : )
Тут много с мехмата. Я тоже поступила без репетиторов. Но сдавала только один устный экзамен по математике (медаль у меня).
-
я поступала на физфак в 1999 году, без репетиторов, через 2 года после школы. К чему я это говорю - если бы не школа, в которой мы в 10-11 классах 1 день учились в РГУ, не пошла бы я на физфак. Физика оно конечно не мое призвание, но РГУ-шное образование очень много дало. Да и на школу я свою не жалуюсь, хотя училась как раз в самые смутные времена
-
А теперь давайте дружно ответим-поступит СЕЙЧАС(не говоря уже лет через 15) ребенок сам,допустим,на юр.фак или эконом.фак.?На физфак и мой брат в 98 поступил сам-эка невидаль:)))))там блата не нужно,там нужны тупо мозги:).Мехмат,ИМХО,тоже самое,а коснись чего-то более престижного...там ты будь хоть брильянтовый:(((
-
а коснись чего-то более престижного...там ты будь хоть брильянтовый:(((
а причем здесь школа :al: , ДО или школа - плати и учись, точнее - плати дальше :ad:
-
Ну - 3 года назад сама поступила кузина. Из школы, без репетиторов.
-
куда,ты уточняй:)))))))
-
а причем здесь школа :al: , ДО или школа - плати и учись, точнее - плати дальше :ad:
да это я офф дальше развила:)) т.к. речь же шла о оступлении самостоятельно.
-
куда,ты уточняй:)))))))
Бух. учет РИИЖТ. Только не знаю - престижно это или нет.
-
so-so.На юрфак,экономфак,ромгир,мед и проч."горячие" специальности уже сейчас одаренный ребенок САМ практически не пробьется.
-
А бухфак хуже экономфака считается?
-
я говорила не про хуже,а про престижные специальности.По мне так на физфаке поумнее люди учатся чем на юрфаке,но конкурс куда какой?Об этом речь.Хотя офффф уже пошел...Закругляюсь на эту тему:)))))))
-
В 1994 поступала в РИНХ , 60 человек медалистов шло на 50 мест , ну и окромя медалистов куча народу. После первого экзамена, когда часть медалистов, в т.ч. и я , приложив немалые связи и деньги, все-таки протиснулись , конкурс взлетел порядка 7-10 человек на место . Приятно чувствовать себя умным и одаренным, подготовленным и т.д. , но конкурса кошельков в некоторых вузах никто не отменял ...
-
я говорила не про хуже,а про престижные специальности.По мне так на физфаке поумнее люди учатся чем на юрфаке,но конкурс куда какой?Об этом речь.Хотя офффф уже пошел...Закругляюсь на эту тему:)))))))
так правильно, на физфаке и иже с ним надо учиться!!! поэтому и нет конкурса или он очень небольшой. Потому что не заплатишь за 4 семестра матана, если ты его не понимаешь. Не сдашь ядерную физику и т.д. А уж простите на юрфаке и экономфаке с их раздутой престижностью и учиться не надо, а просто вовремя книги почитать. И престижность этих фак-в и ВУЗов вовсе не означает качество обучения и трудоустроенность. У на сна фирме экономистов и прочих максимум 5%, все остальные технари
-
на мехмат конкурс растет год от года, специально прогуливаюсь посмотреть соотношение поданных заявлений и количества мест. Как-то в новостях даже показывали, что был момент когда конкурс на мехмат был больше, чем на юрфак :) я не знаю как сейчас, но раньше было прикольно с 0-ого курса поступать - сдал экзамены в мае и жди спокойно либо зачисления, либо сочинения. Хотя были и те, кто сочинения на "незачет" писали после сданных на отлично экзаменов основных :al: И получалось, что на самом деле конкурс был значительно выше - к примеру из 100 мест предоставленных к июню было занято уже 80 за выпускниками 0-ого курса, так что конкурс еще выше получался для остальных кто в июне сдавал экзамены.
-
так правильно, на физфаке и иже с ним надо учиться!!! поэтому и нет конкурса или он очень небольшой. Потому что не заплатишь за 4 семестра матана, если ты его не понимаешь. Не сдашь ядерную физику и т.д. А уж простите на юрфаке и экономфаке с их раздутой престижностью и учиться не надо, а просто вовремя книги почитать. И престижность этих фак-в и ВУЗов вовсе не означает качество обучения и трудоустроенность. У на сна фирме экономистов и прочих максимум 5%, все остальные технари
Конкурс небольшой потому, что работу высокооплачиваемую после физфака найти непросто. Ну где можно применить ядерную физику? А экономист он в каждой (!) фирме есть.
Вовремя книги почитать на любом факультете полезно.
Заплатить можно хоть за 4 семестра, хоть за 4 года.
-
Конкурс небольшой потому, что работу высокооплачиваемую после физфака найти непросто. Ну где можно применить ядерную физику? А экономист он в каждой (!) фирме есть.
Хотя во многих фирмах руководящие посты занимают именно выпускники физфака и мехмата. Те системные знания которые даются там видимо очень помогают . А зарплата среднего экономиста сейчас порой даже ниже чем у сборщика мебели. Вот такие вот факты.
-
Ну, насчет экономфака... Я-то математик. Однако, кое-какие вещи в экономике лично мне было понять очень сложно. Видимо, мозги у меня иначе устроены.
-
Николай, вы наверно удивитесь, но после физфака и мехмата редко кто идет работать по специальности. Там учатся ради знаний единицы, они как правило и остаются в аспирантуре и потом работают преподами. Остальные получают там умственную подготовку типа как физическую в армии :ab: мозги тренируют попросту говоря :ab:
-
Лена, поправь меня если не так - экономика к гуманитарным наукам относится :al: а ты аналитик, естественник
-
Я, видимо, и есть из тех единиц, которые учились на мехмате ради знаний. Работаю преподом. :az:
Да, да. К гуманитарным. Поэтому я плохо экономику воспринимаю. Не могу по полочкам разложить. :al:
-
Лен, а много из твоих одногруппников осталось в ВУЗе работать? У меня кажется двое, максимум трое :al:
-
В 99 году поступила сама на эконом фак.
А где можно информацию про эту школу найти? На сайте ЮФУ нет ничего, а мне сейчас для сестры нужно.
-
Хотя во многих фирмах руководящие посты занимают именно выпускники физфака и мехмата. Те системные знания которые даются там видимо очень помогают . А зарплата среднего экономиста сейчас порой даже ниже чем у сборщика мебели. Вот такие вот факты.
вот-вот
-
мне кажется талантливые люди и без вышки могут пробиться
сложнее, труднее - может быть, но было бы желание...
Солженицын писал: "Образование ума не прибавляет" :ab:
-
Хотя во многих фирмах руководящие посты занимают именно выпускники физфака и мехмата. Те системные знания которые даются там видимо очень помогают . А зарплата среднего экономиста сейчас порой даже ниже чем у сборщика мебели. Вот такие вот факты.
Системные знания это хорошо. Но чтобы сравнивать надо сначала закончить экономфак, а потом физфак. Есть такие?
А какая зарплата у среднего знатока матанализа или у среднего журналиста? Такая же как у всех.
-
Системные знания это хорошо. Но чтобы сравнивать надо сначала закончить экономфак, а потом физфак. Есть такие?
А какая зарплата у среднего знатока матанализа или у среднего журналиста? Такая же как у всех.
не понимаю зачем??? Во-первых легче сделать наоборот, закончить мехмат, поступить на работу и если уж потребуется заочно закончить экономфак... Вот и все...
-
мне кажется талантливые люди и без вышки могут пробиться
сложнее, труднее - может быть, но было бы желание...
Солженицын писал: "Образование ума не прибавляет" :ab:
Я не согласен. Современное высшее образование не даёт практических навыков. Их можно получить только в процессе работы. ВО учит только одному - учиться. Т.е. учит работать с литературой и др. источниками информации и учит эту инфу систематизировать.
-
про матан и журналистов не скажу....а вот у сварщиков зп в районе 30000, у большинства программистов/сисадминов - 15000...
пойду-ка я в сварщики.....
-
не понимаю зачем??? Во-первых легче сделать наоборот, закончить мехмат, поступить на работу и если уж потребуется заочно закончить экономфак... Вот и все...
Согласна с этим.)
И сын сейчас на физфаке, а потом, если ему понадобиться, закончит заочно другой факультет.
У нас на работе руководитель - выпускник физфака и среди его однокурсников у многих свои фирмы.
-
Лен, а много из твоих одногруппников осталось в ВУЗе работать? У меня кажется двое, максимум трое :al:
Я даже не знаю... Мало, конечно. Тоже 2-3 человека вроде бы, включая меня.
-
не понимаю зачем???
Затем, чтобы определить точно, какой из факультетов даёт системные знания. Вдруг не только физфак?
-
Согласна с этим.)
У нас на работе руководитель - выпускник физфака и среди его однокурсников у многих свои фирмы.
Успешное окончание физфака не считаю ни обязательным, ни достаточным условием для организации своего бизнеса. ВО тут вообще рядом не стояло.
-
Затем, чтобы определить точно, какой из факультетов даёт системные знания. Вдруг не только физфак?
Пока сам не пройдешь обучение не узнаешь:))) А гадать, по моему бесполезно...
-
-
-
-
-
думаю,что разница в том,что в гуманитарных сферах можно сесть и выучить курс за 2 дня,а у технарей провал знаний в одной облас ти цепочкой тянет за собой провал в другой.Ну примерно так.
-
я мечтаю, чтобы у моих детей были математические способности,
И я тоже:),но не много по другим причинам-мне нравятся люди с математическим складом ума.
Кстати,брат в 2003 закончил физфак,его ближайший друг непосредственно сразу поступил не не плохую работу в Мегафон.Т.к. они его сами выловили и сами предложили эту работу.Я думаю дело в его красном дипломе:))))))))))Он таки ценится:)
-
У нас на работе руководитель - выпускник физфака и среди его однокурсников у многих свои фирмы.
Это конечно не показатель.... Дело в том что сейчас очень трудно что-то свое начать, нежели раньше.. в 90 годах... Поэтому это не только из-за ВО, еще прилагается к этому экономическая ситуация в стране. Все мое ИМХО
-
Ну да,приводить в примеры своих знакомых можно до бесконечности:))))))))).Мой муж закончил ВПШ и что?Среди его знакомых тоже очень много успешных людей.Так и будем друг другу примеры кидать-а у меня знакомый...
-
Я не согласен. Современное высшее образование не даёт практических навыков. Их можно получить только в процессе работы. ВО учит только одному - учиться. Т.е. учит работать с литературой и др. источниками информации и учит эту инфу систематизировать.
это смотря какое ВО
мой муж имеет диплом и ни разу за 5,5 лет ни единой книги не прочел, зато успел стажа 2 года сварщиком наработать :ag: а сейчас вот Форексом увлекся и читает, читает, читает.
-
Есть примеры и того, что люди нигде не учились, но тоже чувствуют себя хорошо. В плане социального статуса.
-
Есть примеры и того, что люди нигде не учились, но тоже чувствуют себя хорошо. В плане социального статуса.
Тогда давай статистику.... Есть такие, но единицы, все равно.....
-
Есть примеры и того, что люди нигде не учились, но тоже чувствуют себя хорошо. В плане социального статуса.
а я о чем выше говорила? образование ума не прибавляет! оно его может только огранить как алмаз. Если пустышка, то и ВО будет пустышка :ab: но алмаз с огранкой становится брыльянтом :ab:
-
всегда в душе поражаюсь для чего эти примеры?ну да,есть еденицы,которые и без вышки выбились в люди,но в массе своей успеха добиваются люди с ВО.Вы сейчас еще договоритесь до того,что оно вообще не нужно.А Зачем?Вон,наш сосед дядя Вася и без ВО хороший человек и хорошие деньги зарабатыает:).Только умный человек все таки стремится к обучению и если не успел получить образования то не от хорошей жизни.
-
-
-
Я так считаю - нет мозгов или желания на ВО, будь как дядя Вася. Много есть работы где офигенно платят и вышка не трЭба. Это я про свою детвору думаю.
-
Нота +100
-
Я так считаю - нет мозгов или желания на ВО, будь как дядя Вася. Много есть работы где офигенно платят и вышка не трЭба. Это я про свою детвору думаю.
Оля ну хва свою детвору уже на весь форум унижать..
а что делать не умным, не способным к предлагаемым нагрузкам? получается люди без высшего второго сорта, но ведь и они могут быть хорошими специалистами в своем деле
А это разве по теме? Ну у каждого своя дорога.. Да и найдите человека, котрый считает, как ты сказала, себя 2 сорта
-
Нда...Надя,ну ты и выводы рисуешь:)))даже не знаю что сказать на очевидное передергивание.Но попробую сформулировать.
Не всем быть академиками,но стремится к этому нужно.
-
Оль, да просто ВО разное бывает - где-то заканчивает человек, потому что платил, а где-то ВО дается просто за то, что пришел и на паре посидел. И там, и там человек с дипломом, только по человеку видно - дало ему что-то образование или нет.
Умный человек всегда будет стремиться к развитию - согласна.
-
Девоньки не отклоняйтесь от темы.....
-
Оля ну хва свою детвору уже на весь форум унижать..
неее - я не унижаю. Вот братик мой - умный, хваткий, талантливый и... умственная лень. Мамка его тянула-тянула, столько денег выкинула, вот я так не буду. Или кузина моя, Наташа, звезда, просто звезда, быстрая хваткая, но не склонная к системному труду. Ей оплатили институт, ЭкономФак РГУ, ибо мельче - не солидно. Работает "звездой" - в приемной большого босса. И нафига было бабло переводить? А умненький мальчик или девочка, которые может страну б на невиданную высоту подняли - не поступили. Потому что она место заняла. Бюджетное. И таких примеров у меня - сотни.
-
а у меня есть примеры, когда умненьких детей брали, когда приемная комиссия просто не смогла их завалить на юрфаке на вступительных.
-
Ей оплатили институт, ЭкономФак РГУ, ибо мельче - не солидно. Работает "звездой" - в приемной большого босса. И нафига было бабло переводить?
А ты не думаешь, что для того же босса не солидно было бы брать себе в секретарши человека без ВО????))))) (это всего лишь пример)
-
Да я и не оспариваю,что само по себе ВО это не вершина человеческого ума:)),но само по себе оно ценность имеет и не малую,я во всяком случае,буду очень стремится к тому,чтобы Яна его получила.Знаешь как говорится-кто хочет тот возьмет,но ребенку надо возможность взять предоставить.
-
Во всяком, случае сейчас у меня нет таких мыслей,что захочет будет учится,а не захочет пойдет в кассирши,ну какая разница?Главное чтобы человек был хороший:).Не хочу чтобы она довольствовалась малым и утешала себя тем что не всем же быть профессорами...Все это понятно,но для своего ребенка я хочу другого.
-
Простите, что по этой теме, моей Миле даже до сада далеко, но у меня брат 1курсник ДГТУ. Скажу Вам честно и откровенно, учится он паршиво, многое по договоренности и за деньги, само образование ему явно ума не прибавит. Но он очень социализирован в смысле общения и адаптации в нашем обществе. Работает уже второй год в крупной международной компании. Светит и повышение. Но оно стало возможным благодаря бумажке, что он получает ВО. Таким образом, этот пример доказывает, что можно найти приличную работу, но подниматься вверх по карьерной лестнице в такого уровня компании можно только получая ВО, пусть даже и не по специальности.
Второй пример, я сама. У меня красный диплом РГУ по специальности политология. На всех своих работах, на которых я работала, я была чуть ли не единственным человеком, который цитировал наизусть Канта, Гоббса, Монтескье и прочих. Мне мое образование и куча интересных предметов помогли развить мышление, язык, умение выражать, озвучивать лаконично свои мысли, дискутировать и прочее. Я благодарна родителям, что дали мне все эти ощущения, быть частью старого РГУ, встречаться на поляне, рассказать дочери о том где и как мама училась, похвастать перед ней и стать примером. Мне мое образование не помогло добиться верха карьерной пирамиды, но я молода и у меня все впереди, но оно помогло мне стать на тех должностях, которые я занимала, уважаемым и хорошим специалистом. А ВО учит и ответственности за себя и свои поступки.
Мое личное мнение, в наш век глобализации, тех прогресса и науч достижений, наличие ВО на рынке труда - важный элемент личной визитной карточки.
-
Меня муж научил просить и хотеть больше,всегда говорил:"Ну чего ты просишь 10ку?Проси мерс,мерс и получишь:))))))".Мерса пока нет:)))))))но какие наши годы?Я к тому,что цели надо ставить высокие.
-
Меня муж научил просить и хотеть больше,всегда говорил:"Ну чего ты просишь 10ку?Проси мерс,мерс и получишь:))))))".Мерса пока нет:)))))))но какие наши годы?Я к тому,что цели надо ставить высокие.
мужа понимаю ))))))))))у меня у самой принцип по жизни (правда не я его придумала, а украла у Петра 1), "замахивайся на большее, по меньшему кулак отшибешь".
-
-
-
Вмаус - Ты льешь масло на мою больную совесть))))
Улита - Почему без ВО, можно же не такое ВО. А это кстати партнер папы, ее бы и без школы взяли. БлЯстеть она с 5 лет умеет, а пишут там умненькие девочки. Ее задача - обаять, угадать настроение, помнить всех кто что любит и у кого дети куда ходят, напомнить боссу о поздравлениях, купить правильные подарки, проследить что б накладок не было, что б каждый посетитель чувствовал что он просто обожаем в этой фирме. Т.е. помесь хорошей жены, органайзера и т.д.
-
В принципе спорить тут не о чем-у каждого свой взгляд на вещи.
ЗЫ.А не рановато ты оценила?
-
Оль - талант видно. Я еще трепещу в тайной надежде, но... молчу.
-
-
-
А если все выровняется - институт можно и включить в программу))))
-
будет учиться ребенок в вузе или не будет - это зависит от родителей, ИМХО
Если малыш С ДЕТСТВА знает, что сначала школа, а потом вуз - вряд ли он "свернет" в техникум или ПТУ, по себе помню - о том, что я БУДУ учиться в вузе я знала еще до того, как пошла в садик...
если ребенку говорить, что он тупой, что у него ничего не получится, что ВО ему не нужно - то вряд ли у ребенка будет вооще желание учиться
в учебе пряник должен быть на первом месте, а кнут можно использовать только в экстренной ситуации, и отношение к учебе у ребенка закладывается В РАННЕМ ДЕТСТВЕ, ИМХО
-
Системные знания это хорошо. Но чтобы сравнивать надо сначала закончить экономфак, а потом физфак. Есть такие?
А какая зарплата у среднего знатока матанализа или у среднего журналиста? Такая же как у всех.
ой, Николай, давайте не будем, а? Я не заканчивая НИКАКИХ вообще бухгалтерских курсов учу сейчас бухгалтеров вести учет в 1С.
-
прикольное мнение :af: и чё, всех под одну гребенку?
"а просто вовремя книги почитать" - это не учится, да? их ктати, не просто почитать надо, но как-то еще в себя впитать :bf:
я ни в коем случае не оспариваю сложности обучения на физфаке, но думать про гуманитарные факультеты, что там все так просто тоже не стоит, кто учится, т.е. реально учится, он и на юрфаке учится, и на мехмате
неа, не мету я всех под одну))) просто достаточно часто общалась со студентами юрфака))) я никого не хочу обидеть. Везде есть люди, которые хотят учиться и учатся. Просто где-то это надо делать планомерно и постоянно, а где-то хватит и время от времени.
-
А если все выровняется - институт можно и включить в программу))))
В программу Домашнего обучения?!))))
-
Мне никто не говорил, что высшее образование необходимо. Среди моих родственников, что с одной, что с другой стороны лиц с высшим образованием на пальцах одной руки можно посчитать, да и то лишние пальцы окажутся. Я до высшего образования доросла сама. Среди братьев и сестер, а также племянников, уже с высшим образованием есть. Некоторые дошли до этого только сейчас, хоть и старше меня. Сейчас у меня родственник год уже отучился в техникуме, чтобы потом после его окончания поступить в ВУЗ, а ему уже под 40. А другая родственница в 50 лет закончила педучилище.
Помимо желания родителей пропихнуть, должно быть еще желание самого человека и осознание ЗАЧЕМ. Вот тогда это уже и нужно.
-
Мне никто не говорил, что высшее образование необходимо.
мне тоже никто не говорил, просто с высшим ВСЕ бабушки и дедушки, не говоря уже о родителям - и как-то других мыслей, кроме как ВО, не было :al:
-
Ну а у моих родственников и техникум моей мамы зависть вызывал. В основном или училище, или 10-летка.
-
да в принципе какая разница кто как до этого дошел? Вопрос не в этом... Я вообще думаю что ВО не только не помешает.. ведь все равно с продвижением по службе и в работе только поспособствует.
-
Просто если раньше высшее образование котировалось само по себе, то сейчас оно уже стало нормой и во многих случаях корочки являются уровнем доступа на работу. Вплоть до уборщицы уже требуются с ВО. А котируется уже послеВУЗовское образование
-
Просто если раньше высшее образование котировалось само по себе, то сейчас оно уже стало нормой и во многих случаях корочки являются уровнем доступа на работу. Вплоть до уборщицы уже требуются с ВО. А котируется уже послеВУЗовское образование
ну.. не сказала бы чтобы так оно котировалось:))) я во всяком случае, работая в гос структуре этого не заметила.....
-
ну.. не сказала бы чтобы так оно котировалось:))) я во всяком случае, работая в гос структуре этого не заметила.....
В финансовой сфере только послевузовским образованием и спасаемся. А степень MBA - высший уровень послевузовского образования, открывает все двери.
-
Помимо желания родителей пропихнуть, должно быть еще желание самого человека и осознание ЗАЧЕМ. Вот тогда это уже и нужно.
А меня доча сейчас на эконом факе. Никто(!) не поступил просто так и никто(!) не знает ЗАЧЕМ они там учатся. Она говорит, что учится там потому, что мы этого хотим. Хотя учится очень хорошо, ттт.
С другой стороны, а что делать после школы? На работу почти не берут. Моя на каникулах работала продавцом. Очень тяжело и почти нет перспектив.
-
Просто если раньше высшее образование котировалось само по себе, то сейчас оно уже стало нормой и во многих случаях корочки являются уровнем доступа на работу. Вплоть до уборщицы уже требуются с ВО. А котируется уже послеВУЗовское образование
Ну вот такой пример. Если вам надо взять на работу человека, хоть секретаря, хоть кладовщика, хоть в отдел продаж менеджера. Конечно тот, у кого ВО, тот и будет иметь преимущество. А если ещё и опыт работы имеется......
-
Почти вся тема пронизана вопросом надо ли получать ВО, а не по вопросу... вот по теме бы побольше почитать... пишите Николай, пишите
-
поступала в ВУЗ в 1999, за поступление пришлось платить, но выглядело это все как репетиторство, поступала в один из престижнейших ВУЗов СКАГС. На всем моем курсе 150 человек была только одна девочка которая поступила САМ. Делайте выводы. Я во время обучения ничего никому не платила, закончила с красным диплом. На платила прежде всего потому что не было денег, ну и жалко было, зато учиться мне было чоень легко, а вот тот кто платил всегда говорили что у нас учиться тяжело :ab: Сейчас работаю не по профессии, но ВО многое дало, самое гланое умение думать. Сейчас знаю что в пристижный ВУЗ на пристижный факультет тяжело поступить самостоятельно (работаю в этой сфере). Но если есть желание обучаться можно где угодно, самое главнео потом уметь применить эти знания
-
Вы, Светлана, спрашивайте, спрашивайте. ))))))
-
Я в этот же СКАГС поступала на 5 лет раньше. Поступала сама и без репетиторов. К тому же географию после 8 класса не изучала, пришлось изучить предмет самой.
Сказать, что я одна такая на курсе не могу. Хотя платили многие. За время обучения не заплатила ни одной взятки. Никто не намекал. Хотя другие говорили, что им намекали, ну а некоторые сами платили.
-
ВУЗ
Жертвы перехода
Слишком сложные задачи, вопросы «на засыпку», требующие совсем не школьных знаний, — причина большинства обвалов на вступительных экзаменах в вуз. Говорят, растущие требования вузов — их попытка выжить на современном рынке образования. Но есть и другое мнение: вступительная планка выше школьной дает возможность заработать на абитуриентах
ЗАДАЧКИ ВСЕ ТРУДНЕЕ
— Он не поступит! — говорила подруга, вперив отчаянный взгляд в настенный календарь.
— Поступит, — не очень бодро отвечали мы, прекрасно сознавая, что ее Мишу ждут вовсе не в МГУ, а в ведомстве г-на Сердюкова. Даже после окончания физматшколы и двух лет занятий с репетитором. Старая дружба за последний год получила мощный импульс — у всех дети заканчивали и поступали, и разговоры о репетиторах и вузовских требованиях стали чем-то вроде той трубочки, которой больных соединяют с капельницей.
— Но ведь мы поступали как-то. Я-то поступила в МИФИ без репетиторов и взяток. Сама готовилась, родители даже не спрашивали, чем я занимаюсь, — продолжала подруга…
Психологи считают вступительные экзамены в вузы одним из самых сильных стрессов для детей. От себя добавлю — и для родителей тоже. Можно утешиться, пожалуй, только тем, что то же самое происходит и во всем мире, хотя там нет вступительных экзаменов. В той же Британии тест на А-level (по нашему — ЕГЭ по основным предметам) так выматывает ребят, что многие, отдав документы в университет, тут же берут на год «академку». Что невольно наводит на мысль о качестве и образования и контроля за его качеством в школе — там. И о разнице требований в школе и вузах — здесь.
Если же у нас вы спросите у ректора любого вуза, какие знания требуются на вступительных, он ответит: «Ничего, кроме школьной программы». И сейчас, после долгих изысканий, могу добавить: в вузах даже на программу 11-го класса не всегда ориентируются. Чаще всего задания абитуриентам дают по программе 9 — 10-го классов. Но если вы зададите тому же ректору другой вопрос: «Каких абитуриентов вам нужно?» — он ответит: «Талантливых и умных». Понятно, что «талантливый и умный» — это далеко не всегда круглый отличник или медалист. А часто бывает и наоборот, человек, с легкостью решающий математические головоломки, ляпает ошибки в диктанте.
Алексей Алексеевич, репетитор по математике и преподаватель МГУ, говорит: «Вузы действительно поднимают требования на вступительных. Недавно у меня один мальчик сдавал досрочные экзамены в Бауманский. Из семи задач по математике первые пять действительно школьные. Шестая — в общем, по школьной программе, но сложная, требуется сообразительность. А седьмая требует знания аналитической геометрии. Ребята, которые учатся в школах при Бауманском университете или на подготовительных курсах, эту тему изучают и, в принципе, могут решить. Без этой задачи абитуриент получает лишь четверку». На некоторых факультетах МГУ, рассказывал Алексей Алексеевич, абитуриентам дают общеобразовательный тест из 80 вопросов. Есть вопросы простые, типа «Российская Федерация — это…». А есть сложные, например про экзистенциализм. В какой школе и на каком предмете изучают бытие как некую непосредственную, не расчлененную целостность субъекта и объекта? Или вопросы по экономике - мало кто из абитуриентов сможет нарисовать кривую эластичности.
МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ ПОНЕМНОГУ
Зачем в вузах повышают требования? Есть два ответа. Первый простой: для того, чтобы дать заработать вузовским подготовительным курсам и репетиторам. Сами репетиторы с иронией называют свой труд «продажей правильных решений».
В начале июня был опубликован доклад ЮНЕСКО о коррупции в сфере высшего образования. По их данным, теневой оборот образовательных услуг в России около 2 миллиардов долларов. Только за вступительные экзамены родители платят преподавателям около 520 миллионов долларов.
— На самом деле преподаватели просто пользуются тем, что школа плохо готовит детей, — говорит Ирина Абанкина, заместитель директора Института развития образования Государственного университета Высшей школы экономики.
Вот и второй ответ на вопрос о растущих требованиях: вузы не устраивает школьная подготовка абитуриентов. И дело даже не в том, что школы недостаточно строго требуют с ученика.
Дочка знакомой сейчас учится в 10-м классе знаменитой московской школы № 1239, бывшей 20-й. Домашних заданий столько, что она утыкается в учебник даже в машине по дороге на дачу — идет на золотую медаль. Но в вузах-то уже давно к медалистам относятся скептически. Лишь 15 — 20 процентов медалистов сдают один профилирующий экзамен на пятерку, остальным приходится сдавать все на общих основаниях. Часто на втором-третьем курсах медалисты становятся отстающими студентами.
Уже давно сказано, что школьные программы у нас перегружены ненужными терминами и знаниями. В отличие от европейских и американских, где предметов меньше, может, и знаний дают меньше, но зато обучают детей эти знания самостоятельно добывать и применять на практике.
В 70-х годах прошлого века ученым из Академии наук СССР поручили написать школьные учебники по физике. В тех учебниках было заложено 1300 физических терминов. Для сравнения: в британских школьных учебниках по физике этих терминов 600, в американских — 300. Правда, нобелевских лауреатов по физике из наших школ с тех пор не вышло ни одного.
Ирина Абанкина: «Мне кажется, в школах и в вузах разное отношение к знаниям и умениям. Дети, которых выпускают наши школы, умеют решать задачи с простым ответом. И многих отучают думать, что в задачах может быть разное решение. Вузам, особенно сильным, не нужен багаж неосвоенных знаний. Нужно умение решать, комментировать, думать, предъявить свою точку зрения».
Ирина Колесникова, декан факультета международного бизнеса и делового администрирования Института бизнеса и делового администрирования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (ИБДА АНХ):
— К сожалению, оценки, которые дети приносят из своих школ, ничего не говорят ни о способностях, ни об умении думать, анализировать, ни о других личностных качествах абитуриента. Школа нацеливает ребят на зубрежку, там ценится умение точно воспроизвести, что ученик услышал от учителя и пересказать. А нам нужно самостоятельное мышление, креативность, умение работать в команде, устанавливать приоритеты… Разумеется, на экзамене по русскому языку мы спрашиваем в рамках школьной программы. Но у нас на вступительных экзаменах, например, абитуриенты пишут диктант, к которому добавляем анализ текста. От сочинений мы отказались, потому что они давно написаны, напечатаны и проданы. А вот диктант с анализом — это интереснее. Бывает, что при отсутствии ошибок анализ никуда не годится. И наоборот. Умение анализировать — один из признаков интеллекта.
Повышение вузами требований к абитуриентам совпало, во-первых, с развитием российского бизнеса и, во-вторых, с выходом наших университетов в международное образовательное пространство.
Ирина Колесникова: «Наш институт входит в альянс европейских университетов вместе с бизнес-школами Вестминстера, Бремена, Марселя и Валенсии. По условиям соглашения каждый магистрант должен провести два семестра в разных университетах. В том числе и наши магистранты тоже. И мы должны их готовить к тем требованиям, с которыми они столкнутся в Европе. Поэтому мы изменяем стиль учебы на четвертом, третьем и втором курсах бакалавриата. Не думаю, что это возможно с первого курса. Все-таки в Европе дети в школе учатся дольше, чем наши. А нашим надо сначала привыкнуть к стилю учебы в вузе. Что же касается работодателей, мы выпускаем студентов на практику уже после второго курса».
ШКОЛА ПАРАДОКСОВ
В начале 90-х годов между школьными педагогами-новаторами шла дискуссия: должна ли вообще школа готовить детей к университету. Родители вроде бы поставили точку: конечно, должна, а иначе зачем держать ребенка в школе 10 лет. И учителя сказали: будь по-вашему. Только хороший результат получается не у всех. Часть школ, в основном частных, пошла по такому пути: нанимают вузовских преподавателей, которые готовят детей к поступлению. Есть хорошие государственные школы, которые чувствуют конъюнктуру времени и умножают ее на свои традиции. Есть школы, которые в учебных планах поставили своей задачей вырабатывать в детях умение думать, оценивать себя, находить самостоятельные решения, создавать проекты и т п. — что и требуют теперь наши вузы. Это школы системы International Baccalaureate (IB). Система объединяет 1022 школы в 112 странах. Дипломы IB признают около тысячи университетов мира.
Но вот какой парадокс. В школах IB все то, о чем мы говорили выше, называется «учение для жизни». А не для университета. Татьяна Куркова, руководитель психологической службы Московской экономической школы: «Мы называем это «жизненными умениями». Мы этим занимаемся, потому что таковы требования международных программ IB. Ребята учатся видеть проблему, самостоятельно находить информацию, анализировать, сравнивать, высказывать свою точку зрения, принимать решения, создавать собственные проекты».
РЕДКАЯ ПТИЦА ДОЛЕТИТ
Итак, вузам нужны не столько знания, сколько другие умения, которые ученые называют «компетенциями». А проще говоря, способности самостоятельно думать. У части ребят они есть, и такие абитуриенты по конкурсу проходят. Как правило, вузы их отбирают на олимпиадах весной. Таких абитуриентов немного — около процента. Иногда в столичных вузах появляются залетные птицы — очень талантливые ребята из провинции. Об одной такой абитуриентке рассказывали в Государственном университете управления. В прошлом году приехала девочка из Мордовии. Ей говорили: куда ты, без репетитора и без курсов. А она на экзамене по математике получила высший балл — 15. Правда, после вступительных документы забрала и пошла куда-то в другой университет. Таких одаренных ребят тоже не больше одного процента. А все остальные ходили на подкурсы или занимались с репетиторами.
Но шансы на поступление все-таки есть. Вузы не могут бесконечно поднимать планку своих требований, потому что в конце концов это приведет к тому, что возникнут, как в начале 90-х, недоборы. Ирина Абанкина говорит: «В большинстве вузов ориентируются на общий уровень подготовки абитуриентов. В апреле проводятся пробные экзамены и олимпиады. И в вузах понимают, что надо на вступительных чуть снизить или чуть повысить. Потому что им необходимо взять, скажем, половину или треть от тех, кто подал заявления. Но оценки рассчитываются от уровня всего потока. Иногда проходной балл может быть 30, иногда — 25».
Кстати, наш знакомый Миша на физфак МГУ все-таки поступил. Полгода бегал на олимпиады и победил. Теперь все приятели ему люто завидуют — у них-то все впереди.
Александр ТРУШИН
Что делать, если завалили на вступительном экзамене?
Подавать апелляцию! Рассказывает Виктор Антонов, заведующий кафедрой корпоративного менеджмента Государственного университета управления, автор книги «Апелляция по результатам вступительных экзаменов»:
— Единых правил апелляции для всех вузов не существует. И вузы разрабатывают их сами. Министерство образования обязало вузы допускать родителей или лиц, их замещающих, на процедуру апелляции. Это сильно усложнило процесс апелляции. И раньше-то абитуриентов, желающих разобраться, правильно ли им поставили оценку, было много. А теперь с учетом сопровождения родителей и репетиторов количество недовольных увеличилось вдвое.
Я буду говорить об апелляциях по письменным экзаменам (в ГУУ все вступительные проводятся только в письменной форме). Что касается устных экзаменов, то здесь абитуриентам доказать что-либо очень трудно. Кроме того, у нас задолго до вступительных вывешиваются требования к оформлению письменных ответов и критерии оценок.
Процедура апелляции состоит из трех частей. Первая — в приемной комиссии показывают работу абитуриента. Он может согласиться с оценкой, либо настаивать на второй части апелляции. Она заключается в том, что абитуриенту дают возможность побеседовать с преподавателями, которые проверяли его работу. Если эта беседа не удовлетворит абитуриента, тогда он должен заполнить апелляционный лист, в котором прописывает, что его конкретно не устраивает в оценке.
С этим листом он направляется в апелляционную комиссию. В ней заседают председатель предметной комиссии (который составлял экзаменационные билеты) и три-четыре опытных преподавателя. Это последняя инстанция в университете, которая принимает решение: оставить оценку без изменений, повысить ее или понизить. По нашему опыту, 85 процентов оценок остаются без изменений. Но в 15 процентах случаев после апелляции оценка повышается. К сожалению, преподаватели тоже ошибаются, особенно часто — в подсчете баллов. Крайне редки случаи, когда апелляционная комиссия занижает оценку абитуриента.
Родители (или лица, их замещающие) могут присутствовать на апелляционной комиссии. Они могут наблюдать за тем, чтобы не нарушались права абитуриентов. Но не могут участвовать в обсуждении работы. Начало работы апелляционной комиссии всегда строго определено: с момента объявления результатов экзаменов. А длится процедура столько, сколько необходимо, чтобы все до последнего абитуриенты поговорили с преподавателями.
Встречаются особо настырные абитуриенты, которые после апелляционной комиссии пишут жалобы в Министерство образования. Но оттуда письмо все равно возвращается к нам.
Эксперт
Любовь ДУХАНИНА, член Комиссии Общественной палаты по вопросам интеллектуального потенциала нации, руководитель рабочей группы «Одаренное поколение», президент образовательного холдинга «Наследник»
— Думаю, что провал между школьным и вузовским образованием, о котором говорят в стране, есть некое лукавство. Сегодня сложилась ситуация, что математика стала разной наукой при поступлении в МГУ, Финансовую академию либо в МИФИ. Вопрос один: как математика может быть разной? Ответ понятен: требования у вузов почему-то разные. А с точки зрения закона они должны базироваться на том объеме знаний ученика, который он обязан получить в средней общеобразовательной школе. ЕГЭ — это один из способов разрешения такой ситуации. Решение ее — основная задача ЕГЭ.
«Разницы в программах нет!»
Почему в российских университетах от бывших школьников требуют углубленных знаний? «Огонек» спросил об этом у ректора Санкт-Петербургского государственного университета академика РАО Людмилы Вербицкой
— Но это абсолютная неправда! Никакой разницы между нашими программами нет! Возьмите сборник нашего университета по всем предметам, сравните со школьными учебниками, и вы обнаружите их тождественность. Точно так же должны придерживаться учебных стандартов и другие вузы. Единственное, на что мы в университете можем сетовать, — на плохую подготовку в средних школах. Из 750 школ Петербурга пять-шесть готовят ребят в соответствии с современными требованиями программ. Спросите у выпускников 56-й гимназии, Аничкова лицея или математических 30-й или 239-й школ — есть ли у них какие-то проблемы с поступлением? Никаких, дети оттуда поступают к нам массово.
-И все-таки у большинства ребят страх перед неожиданными вопросами экзаменаторов «не по программе», как излюбленном приеме для отсеивания лишних, никуда не делся.
-Я отношу эти страхи к психологическим факторам, хотя современный выпускник не должен опасаться испытания на конкурентоспособность. Кроме того, вы, конечно, понимаете, что пока число мест в высших учебных заведениях меньше числа выпускников, пока существует ажиотаж и конкурс, мы берем лучших! Скоро лишних абитуриентов, учитывая демографическую ситуацию, не будет. Через пять лет детей станет в четыре раза меньше: если в этом году петербургские вузы выпустили около 40 тысяч дипломированных специалистов, то в 2011-м их будет всего около 13 тысяч! И вот что тогда делать с избыточными местами? Может быть, Министерство образования что-нибудь придумает.
-Особенно обидно, когда «мучают» будущих гуманитариев...
-Почему же обидно? Мы же хотим, чтобы наши гуманитарии были широко мыслящими, широко образованными людьми, поэтому они должны много знать, уметь рассуждать. Дмитрий Сергеевич Лихачев недаром говорил, что гуманитаризация — это путь к гуманизации общества.
Записала Наталья ШЕРГИНА, Санкт-Петербург
-
поступала в ВУЗ в 1999, за поступление пришлось платить, но выглядело это все как репетиторство, поступала в один из престижнейших ВУЗов СКАГС. На всем моем курсе 150 человек была только одна девочка которая поступила САМ. Делайте выводы.
вот в принципе и наглядная тенденция-мой муж в 92м поступил САМ и достаточно легко поступил.
-
Более того,он еще одновремено и на геофак зачем-то поступил:)))Правда учиться туда уже не пошел.Из их группы почти все поступали сами,много посещали предварительные подкурсы,В процессе учебы ес-сно ничего не платил.В след.93м туда без особых проблем сами поступили два моих одноклассника,а 99 уже вот такая картина...
-
За время обучения не заплатила ни одной взятки. Никто не намекал. Хотя другие говорили, что им намекали, ну а некоторые сами платили.
в РИНХЕ умудрилась без взяток отучиться (поступление не считается ... :ah: ) и даже диплом дали красный без денег :an: , хотя нет... за физкультуру платила .. их нормативы :aq:
-
вот в принципе и наглядная тенденция-мой муж в 92м поступил САМ и достаточно легко поступил.
Оля, я поступала в 95. Бесплатно и на бюджетный. И нас таких было достаточное количество. Но я не могу сговорить за весь курс. Я же не со всеми перезнакомилась и переговорила на эту тему. Как можно говорить, что в 1999 уже только 1 человек поступил САМ?
-
есть мнение, что если учишься на бюджете, то в процессе учёбы не раз приходится пользоваться денежными купюрами, чего не скажешь о ком. обучении...заплатил и нервы не треплешь.
-
Оля, я поступала в 95. Бесплатно и на бюджетный. И нас таких было достаточное количество. Но я не могу сговорить за весь курс. Я же не со всеми перезнакомилась и переговорила на эту тему. Как можно говорить, что в 1999 уже только 1 человек поступил САМ?
давай подождем кто еще что скажет,у нас я помню много этот СКАГС закнчили.
ЗЫ. я его по привычке ВПШ:))))))))))))))))
-
мдя...люди, я в некотором культурном шоке...особенно от "никто не знает зачем он там учится".....печально....
по поводу "нет работы" - моя сестра на последнем курсе колледжа уже работала бухгалтером....потом сама поступила в ринх, на заочку (маркетинг)...платила помнится только пару раз, и то потому что некогда было заниматься из-за работы...работает до сих пор, идет в гору...
мораль...мораль такая - человек сам должен выбирать куда и зачем ему идти...тогда и толк от учебы будет, и работа найдется...
-
есть мнение, что если учишься на бюджете, то в процессе учёбы не раз приходится пользоваться денежными купюрами, чего не скажешь о ком. обучении...заплатил и нервы не треплешь.
а откуда это мнение?На чем основано?Мне просто интересно как сейчас это все обстоит?
-
Папина падчерица(моя сводная сестра?)сейчас на 4м курсе экономфака.Говорит,что первые два года пресовали очень сильно на предмет "ручку позолоти",но потом отстали и сейчас учится нормально.Но был период не дай бог...
-
есть мнение, что если учишься на бюджете, то в процессе учёбы не раз приходится пользоваться денежными купюрами, чего не скажешь о ком. обучении...заплатил и нервы не треплешь.
Свет, абсолютно не согласна..знаю людей, которые участь на коммерчесском за экзамены/зачеты платили...знаю и тех, кто на бюджете ни разу не заплатил...
-
есть мнение, что если учишься на бюджете, то в процессе учёбы не раз приходится пользоваться денежными купюрами, чего не скажешь о ком. обучении...заплатил и нервы не треплешь.
У меня 2 знакомые учились в Школе милиции. Получали 2-е высшее, естесственно, на коммерческой основе.
Обе шли за знаниями, а не за корочками и на заочное. Обе в шоке. Там староста берет зачетки с купюрами в них и обходит преподавателей. Таких, кто сдает сам - 3-7 человек на сотню. К диплому и госам и того меньше. Одна подруга очень боялась сдавать госы, когда узнала, что она единственная с курса идет сдавать! Остальные заплатили. Взятки берутся даже в коридорах, никого не стесняясь.
-
ну так престиж наверное вырос :ab: я таких бредовых ответы наслушалась во время вступительных экзаменов, а потом смотрю люди со мной учатся.
-
Как можно говорить, что в 1999 уже только 1 человек поступил САМ?
скажем так из достоверных источников, кстати этого чловека знал весь курс и о нем ой какие слухи ходили. кстати под не сам подразумеваю и то что родители работают в ВУЗе.
-
Ну, мы тоже учились с такими "гениями". Они и 4 ветви власти у нас в стране находили и рефераты писали с чужих канспектов. А так как сами никогда не конспектировали, то и расшифровок сокращений не знали, так и переписали с сокращениями))))
Преподаватель попросил расшифровать - вот тут цирк начался))))))))
И ничего, теперь с высшим образованием, а вернее с корочками)))))))))
-
есть мнение, что если учишься на бюджете, то в процессе учёбы не раз приходится пользоваться денежными купюрами, чего не скажешь о ком. обучении...заплатил и нервы не треплешь.
ой по поводу комерческих групп это мое растройство. Закономерность уже выявила, в комерческой группе очень сильно люди не хотят учиться, я принципиально взяток не беру, вот приходят по сто раз сдают, благо есть исключения
-
Ну, мы тоже учились с такими "гениями".
у нас даже с чужими медведями на экзамен приходили, забавно иногда слушать было:))))
-
есть мнение, что если учишься на бюджете, то в процессе учёбы не раз приходится пользоваться денежными купюрами, чего не скажешь о ком. обучении...заплатил и нервы не треплешь.
Отчисляют и с коммерции и с бюджета.
Есть студенты, которые появляются раз в полгода "порешать" с преподом. Есть такие, что "плывут" на определённых предметах. Есть такие, что не платят - сами сдают.
-
-
-
Какая радость, что я училась в институте, где никто ничего не вымогал! :ar: И даже если б хотелось "позолотить", не знаю даже, взял бы кто нибудь? (Вру, 2 человек знаю, но чтоб вымогали?!)Правда, за физру платили почти все, но просто потому что ходить не хотелось. А чтоб не платить, было достаточно процентов на 75 занятий приходить на 15 минут.
-
Какая радость, что я училась в институте, где никто ничего не вымогал! :ar: И даже если б хотелось "позолотить", не знаю даже, взял бы кто нибудь? (Вру, 2 человек знаю, но чтоб вымогали?!)Правда, за физру платили почти все, но просто потому что ходить не хотелось. А чтоб не платить, было достаточно процентов на 75 занятий приходить на 15 минут.
эт где?
-
Академия архитектуры. Щас институт в составе ЮФУ
-
Я в прошлом году закончила РГУ экономич. ф-т. За все время платила только за физ-ру (т.к. не ходила) и еще за пару предметов по собственному желанию. Денег никто за все пять лет не выбивал. Так что, мое мнение, если нормально учиться, то все будет хорошо! А прессуют тех, кто наглеет.
-
у них в группе было порядка 20 медалистов,на первой же сессии экзамен сдали 2 человека,остальные провалили.Получаются,что все дебилы или плохо преподовали?ну вот выводы какие напрашиваются?
Кстати,на суммы не намекали,их называли напрямую и староста денюжку собирал:(((
-
Гы))) У нас в группе из 45 человек, около 5 медалистами не были)) Разыые индивиды, я имею ввиду преподов, попадаются...Я вот, например, мечтала заплатить за матан, из-за которого накрылся мой кр диплом, ну не шмогла я его здать на отл., а препод денег не взяла((( Так что, бывают случаи, когда легче заплатить и не париться :ab:
-
Да... Много интересного узнала про экономфак ЮФУ. :ai:
Работаю там 13 лет, и многого не знала... :ag:
-
на экономфаке РГУ в 2001 году можно было сдать госы на отлично... даже не выходя из дома :ag:
-
Ну вот и я об этом... Много нового узнаю. :ag:
-
Павла, а вы учились на экономфаке?
Меня удивляют такие заявления. Я в РГУ защищала диссертацию. Писала сама, защищала сама.
-
на экономфаке РГУ в 2001 году можно было сдать госы на отлично... даже не выходя из дома :ag:
Можно, почему нет? Если много денег, то можно и в МГУ так экзамены сдать))) Разница будет только в цене вопроса))) Просто мне в РГУ учиться давали, не валили и денег не требовали, за что я очень благодарна!
-
Сын поступил в 2006 году на физфак в РГУ на бюджет. Перед поступлением на всех каникулах занимался на подкурсах- они были платными. Больше ничего не платили. Сейчас он заканчивает второй курс и разговоров о каких-то оплатах за экзамены не возникает. Когда я его спрашивала об этом, он удивился и сказал, что у них это не принято)
Да и большинство его одногруппников поступало также как и он - после подкурсов, некоторые плюс репетитор.
-
Сын поступил в 2006 году на физфак в РГУ на бюджет. Перед поступлением на всех каникулах занимался на подкурсах- они были платными. Больше ничего не платили. Сейчас он заканчивает второй курс и разговоров о каких-то оплатах за экзамены не возникает. Когда я его спрашивала об этом, он удивился и сказал, что у них это не принято)
более того, даже когда ООООЧЕНЬ захочешь дать деньгу за экзамен- препод не возьмет)) и это радует :az:
-
да, получается мои родители платили таки преподам - на 0-ом курсе. Только я туда поскучать ходила :al: отсиживала ради возможности раньше поступить на факультет.
-
Павла, а вы учились на экономфаке?
нет, просто в тот момент я жила с МЧ, который так сдал (ну не ходил он сдавать...), поэтому и утверждаю, что это было
-
да, получается мои родители платили таки преподам - на 0-ом курсе.
это не называется "платили преподам", просто они оплачивали подкурсы - они во всех вузах платные
-
выскажусь и я по этой теме.
собиралась поступать в Москву. занималась с репетитором. но не получилось. хотя считаю что просто мы с мамой ступили, испугались. вернулись в Ростов.
поступила в ДГТУ на бюджет. отучилась 3 года, поняла что не ту специальность выбрала,пошла на вторую вышку - заочно ускоренно в РГСУ. по первой специальности заплатила 1 раз - всей группой порсто лень было сдавать предмет.ну типа он того не стоил. у нас там платят только те, кто сам хочет.
про заочку это отдельная история. я конечно понимаю,что все работают, у многих семья и дети. НО, я тоже работала, и еще параллельно училась. так вот, на первом курсе мои одногруппники еще пытались что-то сами сдавать, если не получалось - платили. асйчас просто кошмар. вся группа приезжает, за первые два дня платити всем преподам за сессию, нас где-то 35 человек в группе, но из них мы видели за 3 года только около 20 :ai: и потом приходит на остальные экзамены и зачеты максимум человека 3 :ai: я когда сдавала прошлую сессию вообще ходила почти всегда одна. спасает только возможность сдавать досрочно, но не получаеться все предметы. и за это время никто ничего не вымогал.мтуденты сами несут. бывало конечно, говорили, типа плохо знаешь,приходи в следующий раз, ну или сейчас договорисьс лаборантом. я приходила вследующий раз. и сдавала сама.
-
неа, не мету я всех под одну))) просто достаточно часто общалась со студентами юрфака))) я никого не хочу обидеть. Везде есть люди, которые хотят учиться и учатся. Просто где-то это надо делать планомерно и постоянно, а где-то хватит и время от времени.
для того, чтобы быть хорошим специалистом по любой специальности нужны планомерные занятия. И не только в вузе, после него тоже.
Про юристов промолчу - моё стойкое убеждение, что если там постоянно не учиться, толку не будет, корочка, да, может быть, но настоящим специалистом такой человек не станет, а недоучек везде хватает.
Как я поняла цитируемая фраза была написана про гуманитарные специальности. Я училась на чисто гуманитарном факультете - историческом, казалось бы, чего проще. Более того, у меня вся семья с этим связана.
Про родителей не буду - в своей области они не последние люди, только благодаря постоянному труду. муж учился на вечернем, работал при этом по совсем другой специальности и долгое время заработки все были с ней связаны. казалось бы, чего особо учиться. Но, он постоянно читает что-то по специальности, более того, не тупо по своему предмету, в котором он ас, но вообще всё что связано с этим. По сравнению с ним я тупой сибирский валенок, хотя росла в этой среде и многие вещи просто впитала в глубоком детстве на уровне подсознания, даи сейчас постоянно получаю новую информацию по разным предметам. Я не могу не удивляться, как вообще можно всё это помнить.
А в основе вэтого только постоянные систематические занятия.
Кстати, муж поступил сам, в то время, когда на очное отделение конкурс был 15 человек на место до того каак прошли медалисты, после он становился вообще нереальный. Все кто не попал на очное шли на вечернее, там тоже конкурс был дай бог.
-
те, кто поступают сейчас имеют некое преимущество в том плане, что детей этих 91-92 годов сравнительно меньше в связи с серьёзным падением рождаемости в те годы, но зато медалистов сейчас больше :be: у нас в классе 7! человек (хотя всем известно, что по крайней мере половина явно до медали не тянули, но родители подсуетились). Ой, нашим малышам трудно будет, сейчас как видно рост рождаемости, по садикам видно сколько конкурентов, хи-хи...
-
те, кто поступают сейчас имеют некое преимущество в том плане, что детей этих 91-92 годов сравнительно меньше в связи с серьёзным падением рождаемости в те годы, но зато медалистов сейчас больше :be: у нас в классе 7! человек (хотя всем известно, что по крайней мере половина явно до медали не тянули, но родители подсуетились). Ой, нашим малышам трудно будет, сейчас как видно рост рождаемости, по садикам видно сколько конкурентов, хи-хи...
а еще в этом году заканчивают дети, которые периходили из обычение в 3 класса на 4. поэтому и мало.
в этом году в вузах намечается сильный недобор.
-
это радует, но думаю недобора на престижные не будет...
-
это радует, но думаю недобора на престижные не будет...
а что радует-то? будет пару лет недобор, сократят специальности в вузах, вырастет конкурс. Не знаю, как сейчас, но раньше, чтобы новую специальность открыть или увеличить колличество мест надо не одну бумагу в Москву отправить и дело это долгое, а вот закрыть гораздо проще. Как следствие сейчас некоторые преподаватели окажутся без работы (не факт, останутся лучшие) и к тому времени когда в вуз будут поступать наши дети конкурсы будут сумашедшие.
-
у нас в классе 7! человек
это еще что...мне вот тут не давно озвучили.что в 36 на 90 человек выпуска 60 медалий!Я присела...
-
Девочки, а кто-нибудь может посоветовать репетитора по математике для поступления в ВУЗ?
-
Нужен совет мам взрослых детей. У меня племянник, он же мой крестный сын, собрался поспупать в Сызранское вышее авиационное училище (военный институт), там готовят летчиков военных вертолетов. Я жутко переживаю по этому поводу, ведь в случае чего он будет в первых рядах, да и военные, я так понимаю по-крайней мере, это всю жизнь по приказу. Он этого естественно пока не понимает, но отговорить у меня пока не получается. Я еще понимаю, если бы он был увлечен вертолетами, самолетами и т.п. но до осени этого года не было никаких предпосылок, а тут вдруг бац и все. Подозреваю, что его мама, моя сестра, и зять, его папа, подшуршали и решили воплотить в жизнь свою нереализованную мечту. Зять учился в авиационном, но не закончил в связи с состоянием здоровье (лопнул аппендицит, пошло заражение и он остался инвалидом на всю жизнь), а сестра еще старшего пыталась сдать в военный колледж, бзик у нее такой :al: я тогда была рядом, поговорила со старшим (он тоже мой крестник, кстати), потом убедила таки сестру.. а сейчас.. неужели сложить ручки и все? Андрей (племянник) по осени еще рассказывал, что он бы хотел в юридический, но не престижно это и т.д. и т.п. я вроде ему рассказала, что юридический, это не только в милиции, но ты можешь точно также работать в любой фирме, юристом. дайте совет, пожалуйста?
-
Думаю тут решение за ним (родители были против), у мое подруги сын тоже на летчика пошел учиться, тяжело, но он в восторге!!!! Уже заканчивает! Ведь это его мечта, должен сам попробывать, а так, как он узнает, его это или нет? Должен найти себя! :ab: :az:
-
Что значит быть юристом не престижно? По-моему, во все времена это было одно из престижных образований! Согласна, что сейчас нас юристов переизбыток на рынке труда ,но что это непрестижно не согласна. Юрист - это не обязательно уголовщина, тем более как показала практика и мой личный жизненный опыт уголовщина денег приносит мало, а нервов трепит много. Гражданская специализация - это вещь! Марин, может у него технический склад ума, может ему на какую-нибудь техническую специальность надо поступать. Читала где-то, что сейчас модно быть инженером и т.д.
-
если бы мечта, то я нечего бы не имела против! но тут, больше похоже на нереализованную мечту папы :al:
-
Что значит быть юристом не престижно? По-моему, во все времена это было одно из престижных образований! Согласна, что сейчас нас юристов переизбыток на рынке труда ,но что это непрестижно не согласна. Юрист - это не обязательно уголовщина, тем более как показала практика и мой личный жизненный опыт уголовщина денег приносит мало, а нервов трепит много. Гражданская специализация - это вещь! Марин, может у него технический склад ума, может ему на какую-нибудь техническую специальность надо поступать. Читала где-то, что сейчас модно быть инженером и т.д.
вот про юриста, он мне несколько раз говорил, т.е. я в принципе склонна думать, что это больше похоже на мечту.. не знаю, почему он решил, что юристом можно работать только в милиции, но мы уже это обговорили вроде.
-
В каждой семье разные порядки. Лично я никогда бы не то что переживал за будущую профессию кого либо из родственников, я бы просто поостерёгся советовать. Навязывая своё мнение, невольно несёшь ответственность за чужих детей. Лучше думать о своих. Нельзя воспитывать чужих детей.
ЗЫ. Абсолютно никого не упрекаю и не воспитываю. Просто высказал своё мнение.
ЗЫЫ. Вертолётчик и юрист всё-таки две большие разницы. В первом случае требуются глубокие знания по физике и математике, во втором больше гуманитарный склад ума. Тут надо определятся в зависимости от склонностей мышления этого парня.
-
я и не упрекнулась и не воспиталась :ad:
можно сказать, что я член их семьи, их старшая сестра.. во-первых они мои крестники, во-вторых, я до перееезда жила практически с ними, очень им помогала материально, и первому племяннику оплачивала учебу первые годы, сейчас он сам платит за свое обучение.. еще можно сказать, что я у них в авторитете :ab: если у сестры проблемы с детьми, она просит чтобы я поговорила с ними или если им нужен взрослый совет, то они звонят мне.. в случае с первым племянником, сестра сейчас на 100% уверена, что сын учится в универе только благодаря ей и я в принципе не разубеждаю ее. в общем, что я хочу сказать, что я не пришла просто так с улице и не взялась воспитывать ее детей, я и не буду, если они не захотят. я пытаюсь понять и если возможно разубедить.
я тоже думаю, что юрист и летчик - небо и земля в прямом смысле этого выражения. я еще посмотрела сайт сейчас, а там в фотогаллереи есть тема "Вечная память вам" :ak: меня это пугает больше всего.
-
Парень, который сейчас поступает в вертолётное училище мне более симпатичен, чем тот, кто поступает на юрфак.
-
Если бы у вас был сын, то вы бы с удовольствием отправили его в военное училище, я правильно поняла?
-
Если бы у вас был сын, то вы бы с удовольствием отправили его в военное училище, я правильно поняла?
Возможно. Трудно ответить чтобы делал дедушка, если был он бабушка. Во всяком случае, зятя-офицера принял бы спокойно.
-
Я, с недавнего времени, преподаю на мехмате ЮФУ. Его же окончил мой отец, мой брат и сейчас там учится моя жена. Чтобы сюда поступить и чтобы здесь учиться деньги не требуются! Впринципе это уже озвучивалось. Хотя... физра..... и кафедра английского начинают подгнивать..... (знаю тех кто даже не присутствовал на экзаменах... даже на кандидатских...)
физфак, считай мехмат. та же система. нужны мозги и баста! Без них не реально!!!!!!
геофак. Есть знакомые которые там учились. Есть знакомые преподователи. все просто!. и поступить и учиться. Одно сложно! вылететь! ;) (знакомый посещал около 10% занятий и спокойно продолжал учиться! и у него не 7 пядей во лбу!)
химфак. тут моя сестра сейчас учится. норм. без денег поступала и учится также. учиться тяжело, а востребованность профессии как она говорит, на данный момент, очень большая.
психфак. ... да уж... о корумпированности декано этого факультета говорили даже московские издательства... прославились!... деньги-деньги-деньги!. переубедите меня своим примером!?! с удовольствием постораюсь вам поверить.
юрфак. экономфак. :) прикольно сейчас на мехмат поселили одних, на физфак других! ))))) как говорят преподователи: "ужас! ;) парням с физфака девушки с экономфака не по карману!" ну. тут, как я слышал блат!. А бесплатно учиться можно!!! Особенно если папа полковник милиции. :) (есть такие знакомые)
истфак, ромгерм, журфак, филфак и тд.... я не в курсе!. напишите вы! :)
ДГТУ можно платно, можно бесплатно!. (есть много знакомых)
Но помимо факультетов есть еще и преподователи! :)))))) Так вот многие знают, что преподователи с мехмата на любом факультете не берут взяток!!! (к сожалению знаю что есть и исключения..... но общая тенденция именно такая!)
Что же касается поступления, то в зависимости от факультета надо и выбирать способ подготовки! ;) Ну и от способностей! Сами понимаете что туда где платно можно и не готовиться!!! Что на некоторые факультеты и без репетиторов поступить можно! на некоторые очень сложно и с репетиторами!!! Мехмат ЮФУ является одним из сильнейших мехматов в мире!!! и почему же для поступления туда должно хватать школьных знаний??? Конечно же придется серьезно заниматься!!! Хотя есть и великолепные школьные учителя (наподобии Виталия Маркосовича Поркшияна. Почти все его ученики которые, пытаются поступить на мехмат - поступают). А мне притом что я активно участвовал в олимпиадах и занимал призовые места даже на областных (и еще много чего было в моей жизни связанного с математикой), еле хватило 2-х нулевых курсов (просто не внимательный я очень. не забывайте и про этот фактор)!
Кроме того, многие даже и не знают, но есть такая вещь как заочные школы. Я, например, закочил ВЗМШ (высшая заочная математическая школа). Мне по почте присылали задания, а я их делал и отсылал обратно. и так несколько лет. П окончании тебя берут в определенные вузы ПО СОБЕСЕДОВАНИЮ! Например, в МФТИ можно так попасть.
Еще можно поступить на особых основаниях (в том числе без экзаменах) если занять призовые места на определенных олимпиадах. Например университетских.
Зачем нужно ВО? Ответов много и у каждого он свой. Мой таков: мне мехмат дал умение ДУМАТЬ. умение ФОРМУЛИРОВАТЬ мысли. умение ПОЛУЧАТЬ и ОБРАБАТЫВАТЬ информацию. полезных ЗНАКОМЫХ.
Кастовость (блат) на некоторых факультетах связана именно с последним! Ты учишься с нужными людьми!
Что же касается слов о том что наше ВО не дает практических навыков и тд... Ну... Есть два вида деятельности. Можно впитывать информацию, можно ее создавать. Без базы которую тебе и дают (учать впитывать вдальнейшем) по ходу получения ВО неизвестно что у тебя получится натворить... Иными словами, как можно творить что-то серьезное без базовых знаний? Еще раз повторю, возможно не сами базовые знания вам дают, а учат их получать!!!
ЗЫ :) всем респект и уважуха! :)
-
юрфак. экономфак. :) прикольно сейчас на мехмат поселили одних, на физфак других! ))))) как говорят преподователи: "ужас! ;) парням с физфака девушки с экономфака не по карману!" ну. тут, как я слышал блат!. А бесплатно учиться можно!!! Особенно если папа полковник милиции. :) (есть такие знакомые)
Всё вроде изложили... Но вот что-то раздражает в Вашем рассказе. Как-то грустно у Вас всё(
Я получила два высших образования: Пед и РГУ (оба ЮФУ), кстати, ИнЯз и Экономфак! Училась бесплатно, без "папы полковника", замечательно трудоустроилась (по обеим специальностям!!) без "мамы-банкира".
А вот блат везде приветствуется. В том числе и на мехмате)
Про взятки на кафедре английского языка: если человек - бездарь и не вписывается своим интеллектом в государственный стандарт высшего образования, а вот в математике силен, - конечно, пусть платит и благодарит педагога, что на принцип не пошел и не отчислили!
-
психфак. ... да уж... о корумпированности декано этого факультета говорили даже московские издательства... прославились!... деньги-деньги-деньги!. переубедите меня своим примером!?! с удовольствием постораюсь вам поверить.
а Вы какого декана имете ввиду? и какого института РГУ или РГПУ? В любом случае, могу дать руку на отсечение, но деканы психфака РГУ (оба последних) честнейшие люди, и взятки им нафиг не нужны, они наукой хорошо зарабатывают. А то что пишут в газетах не всегда правда и очень часто всего-лишь игра одних против других. Откуда знаю, просто я защищалась в РГУ и судьба меня свела с этими людьми.
-
Училась бесплатно, без "папы полковника",
То же самое сейчас делает моя дочь на экономфаке.
-
ну так я написал: особенно если папа полковник милиции! Я не писал про то что в противном случае нельзя! Я этого просто не знаю! А про тот случай бесплатного обучения который я знаю я и написал. Это я к тому что тм не все за деньги учатся!... Могут ли там учиться люди по своим знаниям (без блата и денег)? Да вполне возможно, что да! По крайней мере противного я не слышал!.
а Вы какого декана имете ввиду?
статья была о декане РГУ. разумеется я не проверял и взятки ему лично не давал! :ab: А о честном заработке наукой я тоже знаю. И о том какова сумма указанная в гранте Ермакова (она сильно превышает многие другие. А исследования в психологии поди не являются сейчас преоритетом нашей страны). И как распределяются гранты я тоже к сожалению знаю... И про откаты с них..... И при этом совершенно не собираюсь говорить о том что они распределяются только так! И совершенно не за науку, а лишь по блату. И за науку тоже... 10%.... :ab: (имел тесное знакомство с этой тематикой. ну да бог м ними!)
Всё вроде изложили... Но вот что-то раздражает в Вашем рассказе. Как-то грустно у Вас всё(
Возможно! А разве нет на то причин? Сколько получает декан мехмата? :ab: А сколько доктор наук??? Я лучше не буду писать подобные цифры иначе все в сварщики пойдут! :)))))))))) Но это материальная сторона, скажете вы! :) А как у нас уважают ученых!!!!!!!!!!! ;))))))))))))) К ним некоторые как к бомжам относятся.... видел ни раз.... обидно до коликов.... Да и бог с этим, давали бы науку двигать! Так и тут часто палки в колеса вставляют. Например сейчас науку заставляют думать сегоднешним днем, то есть делать то что рентабельно, то что сразу можно продать или внедрить. А как же взгляд в будущее? А как же идеи которые возможно разовьются и дадут серьезный толчок в развитии?. Короч, я действительно немного сержусь на отношение огромного пласта нашей страны к образованию и образованным людям. Равно как и ко многому другому! :) Но живу с улыбкой по-жизни и стараюсь при всем этом видеть побольше позитива!
А вот блат везде приветствуется. В том числе и на мехмате)
Насчет блата! Хочется чтобы его не путали кое с чем... Дети сотрудников всегда на особом положении! Для них могут выделить дополнительные места или еще какие поблажки сделать. Правильно ли это? Ну я думаю да, потому что этим людям обычно действительно требуется образование! Очень даже часто! Но при этом я знаю очень многих детей сотрудников которые с треском вылетали из учебного заведения!!! Так что не блат, а особое отношение! (и спрашивают с этих студентов обычно подругому! иногда строже!!!)
Про взятки на кафедре английского языка: если человек - бездарь и не вписывается своим интеллектом в государственный стандарт высшего образования, а вот в математике силен, - конечно, пусть платит и благодарит педагога, что на принцип не пошел и не отчислили!
Вы знаете :))))) тут уж я прокомментирую!!! А зачем тогда кафедра английского повышает требования??? Они изменили программу! Причем усложнив ее!!! На мехмате! А насчет того моего знакомого, так он вначале завалил экзамен :) Притом что он знает английский не то что на 5!!!!!!!!!!!!!!!! ;)))))))) Он лекции на английском для иностранцев читает! ;)))) И в подчинении у него иностранцев полно! Вот это я понимаю бездарь. Да и не в этом дело! Мехмат выпускает не просто математиков, как и многие другие факультеты. Мехмат дает высшее образование! То есть там студенты изучают множество не математических курсов! Психология, философия, экономика, русский язык и тд! Как и везде собственно. То есть выпускники подразумеваются образованными людьми! А о каком нынче образовании можно говорить без владения вторым языком? А каким образом в мире узнают о твоих исследованиях??? На русском писать будешь? Так наш язык поди совсем не прост! Поэтому мировой научный язык уже определен. Им стал английский. Так что моя позиция состоит в том чтобы требования были серьезными, но подразумевающими сдачу без взяток! Ну, а отчислять можно по неуспеваемости по любому предмету! А иначе идите на курсы математики и будет вам ТОЛЬКО математика!
И еще хочется выссказать свое отношение к оценкам. Я уже писал, что есть два вида деятельности, при которых наш мозг работает совершенно поразному. Впитывание информации и ее синтез. Чтобы сдавать экзамены достаточно первого! А для ученого необходимо второе! Правда плох ученый без базы, а значит и первое ему в той или иной степени необходимо! Поэтому и получается так что троишники иногда становятся сильными учеными (умеет творить, но плохо осваивает). И наоборот! Часто отличники совершенно не умеют придумывать чего-то свого! Вот тут и силен мехмт (уверен что и не только он)! Потому как требуется изучать множественные математические курсы (и не только) и творить новое - ПРОГРАММЫ! Вот. Поэтму я сугубо за фактор преподователя (то есть против письменных экзаменов, ЕГ и прочего, ЧЕСТНОГО экзаменаторства), который должен суметь разглядеть будущего творца! Ведь нам жэе не только носители информации нужны, но и ее творители.
ЗЫ И еще, я очень уважаю любое образование, равно как и людей которые постоянно чему-то учатся! И за деньги оно или нет мне все равно!
-
Я преподаватель РИНХа, финансового ф-та, как говорят самого коррумпированного в городе. У нас учатся самые блатные. Но могу сказать, что учатся у нас и самые обычные дети, сами поступившие, без "мохнатых" рук. Блатных видно сразу, я на них внимание не обращаю, а с нормальными детьми занимаюсь с удовольствием. У меня студенты имеющие знания всегда сдадут экзамен без проблем. Ну если их нет, то значит разговор особый. У нас декан в добровольно-принудительном порядке хочет заставить всех преподавателей по всем дисциплинам сделать базу тестов, чтобы компьютер выдавал правильный ответ и количество набранных баллов, а препод тогда будет только росписи в зачетках ставить, а оценку будет ставить компьютер. Все для того, чтобы перестали обвинять во взятках. Во как!
-
В БГТУ училась на радиоэлектроники. сдавала математику и физику. там даже если ты один на 4 экзамен напишешь, другой на 3 все равно могут взять на бюджет. набор маленький
-
Девочки если у кого есть вопросы про поступление .
Кому необходимы репетиторы , пишите в личку!
-
Возможно. Трудно ответить чтобы делал дедушка, если был он бабушка. Во всяком случае, зятя-офицера принял бы спокойно.
осталось теперь свести моего племяника с вашей дочкой и будет у вас зять- офицер :ad: племянник поступил в летное училище
-
ПРИШЛА ПОРА МНЕ ВЫСКАЗАТЬСЯ!!! Я В ЭТОМ ГОДУ ЗАКОНЧИЛА РОМ-ГЕРМ БЫВШЕГО РГУ, ТЕПЕРЬ ЮФУ! И ЗНАЕТЕ ЧТО? СНАС ТРЕБОВАЛИ ДЕНЬГИ ТОЛЬКО ПРЕПОД ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ 2 ГОДА ЗА ЗАЧЕТЫ, И ПО ЭКОЛОГИИ! ЗА ВСЕ 5 ЛЕТ БОЛЬШЕ НИКТО НЕ БРАЛ ДЕНЬГИ! И ВСЕ МЫ СДАВАЛИ И С 1, И 2, ДАЖЕ 3ГО РАЗА. НУ А КТО ДБ ДУБОМ, ЕСТЕСТВЕННО ВЫЛЕТАЛ НА СЕССИЯХ. И ТАКИХ МНОГО! Я СЛАВА БОГУ НА 3 КУРСЕ ВЫШЛА ЗАМУЖ, НА 4М РОДИЛА, НЕ БРАЛА АКАДЕМ, САМА СДАВАЛА СВОИ ЗАЧЕТЫ И ЭКЗАМЕНЫ И КАЖДЫЙ ДЕНЬ ХОДИЛА НА ЗАНЯТИЯ
-
Высказаться - дело хорошее, но все-таки капслоком это делать не надо, ок? :ad:
-
Высказаться - дело хорошее, но все-таки капслоком это делать не надо, ок? :ad:
конечно. просто не замаетила! писала от души! я сама в 2000 поступила в ДПК, проучилась, получила диплом без 3, взяток никому не давала, а в 2004 уже в ргу поступила и тоже сама, и требования у нас на ром-герме очень высокие, это с одной стороны хорошо, больше знаний получишь, а с другой - очень сложно учиться! кто учился,знает! насчет оценок могу сказть следующее : еще когда поступала, предупреждали, что если в ргу ставят 4, то в ргпу это 5, если в ргу 3, в ргпу 4! и это я на себе испытала! просто в ргу рамки завышены и за свое имя универ боролся, пока ЮФУ не стал! мне кажется зря нас всех объединили! также и поступить в ргу проще, чем в ргпу, но учиться сложнее! а в ргпу берут взятки! подруги там учились на ин.язе и говорили! преподы сами предлагали свои услуги репетитора!
-
есть мамочки чьи детки в этом году сдают выпускные ЕГ???
-
Очень интересная тема :ab: