РостовМама

ДЕТИ => Особые детки => Тема начата: Cветланa от 27 Февраль 2016, 23:48:10

Название: Особые детки. Психофизиологическая незрелость или психологическое сопротивление
Отправлено: Cветланa от 27 Февраль 2016, 23:48:10
Ребенку 6 лет, наотрез отказывается писать ручкой, карандашом. Были периоды когда рисовал на линолеуме,  не запрещали. Писал палочкой на песке. Затем стали появляться из уст слова, а это малое утрачено.  В настоящее время он даже смотреть в сторону рисующих и пишущих детей,  взрослых не хочет.
Проходит АВА терапию,  сенсорную интеграцию, занимаемся и руками, но чувствую, что что- то не учитываем.  Он не держит ручку не потому,  что не умеет, а потому, что внутри есть препятствие.   Поделитесь кто имеет опыт.
Название: Re: Особые детки. Психофизиологическая незрелость или психологическое сопротивление
Отправлено: Cветланa от 16 Март 2016, 00:10:23
      Сегодня,  остались дома Дима с братиком 9 летним. Брат от компа не отходил в своем майнкрафте был, неделю ждал очереди)),  а младший в это время разрисовал и прорисовал белым мелом насыщенно  по всему шкафу куда достал))) радостно,  но никто не видел как он держал этот мел ,  если бы не его чистосердечное признание. Он сам рад своему успеху.
       Папа вчера с ним поговорил  о школе, о том что надо писать,  читать,  выводы он сделал. Надеюсь, что до тетради и альбома дело дойдет .
        Еще он поменял мой сотовый,  за который вел кулачные бои со мной, в котором смотрел многочисленные им же выбранные мультфильмы про трансформиров, на крупный  бухгалтерский калькулятор. Радуется появлению в окошечке  цифр, на цифру 3 правда говорит Э.
Радуется как  и три года назад, когда этот калькулятор домой принесли, а затем он попал в антресоль и про него забыли.  Словно что-то близкое снова с ним, он его не отпускает во время игр со сделанными им же мелкими трансформерами из конструктора.
Название: Re: Особые детки. Психофизиологическая незрелость или психологическое сопротивление
Отправлено: irinamihaj от 16 Март 2016, 05:14:02
Светлана! Попробуйте использовать этот калькулятор как поощрение за небольшой урок письма! Например предложите взять в руку карандаш и просто провести линию, потом награда, еще пару таких эпизодов, потом усложняйте задание путем увеличения времяпровождения за ручкой и листком бумаги, т. е. сначала просто линия, потом круг, потом солнце, потом мордочка и т.д., сама тактика вырисуется во время процесса.
Название: Re: Особые детки. Психофизиологическая незрелость или психологическое сопротивление
Отправлено: Cветланa от 16 Март 2016, 08:45:45
Спасибо за совет.
Действительно, очень важно поймать нужную волну. И то,  что мне могло бы  показаться, что он не отреагирует должным вниманием на этот калькулятор,  это мое личное, ведь  я на самом деле не учитываю его особенностей и размышляю,  со стороны,  как бы я реагировала на это поощрение.  Мне то он не значим) Как только полунощник наш  проснется  попробуем провести занятие такого плана) ) Тем более,  думаю ощущение мелового штриха у него после вчерашнего, у него еще есть в руках.
Название: Re: Особые детки. Психофизиологическая незрелость или психологическое сопротивление
Отправлено: irinamihaj от 16 Март 2016, 09:27:14
 Вы подгадайте такой момент, чтоб ребенок был в хорошем настроении, сытый и довольный! Чтоб ничего другого не отвлекала его от желания заполучить его любимую вещь! И сам калькулятор не до, не после не давайте ему в свободное пользование, он должен получать его дозировано, именно за работу! В начале например после того как начертит линию, пусть играет с ним сколько нужно, но как потеряет бдительность, спрячьте его! Если не согласится на ваши условия, то попробуйте не давать ему калькулятор совсем, не идете у него на поводу!
Название: Re: Особые детки. Психофизиологическая незрелость или психологическое сопротивление
Отправлено: irinamihaj от 16 Март 2016, 09:32:07
А где и с кем вы проходите АВА терапию? Можете поделится впечатлениями! Мы тоже хотим, хочется послушать с первых уст, как конкретно проходят занятия?
Название: Re: Особые детки. Психофизиологическая незрелость или психологическое сопротивление
Отправлено: Cветланa от 16 Март 2016, 11:30:17
А где и с кем вы проходите АВА терапию? Можете поделится впечатлениями! Мы тоже хотим, хочется послушать с первых уст, как конкретно проходят занятия?
Посещаем " Азбуку речи ".  Занятия проходят ненавязчиво, в игровой форме. Вырабатываем желаемые формы поведения и общения, формируем навыки.   Не желая выполнять чьи -либо  команды, он учится принимать Наталью как своего первого учителя. Для этого ей приходится быть на шаг впереди его. Предвидеть как реагировать на эту борьбу, что новенького внести,  как развернуть сюжет им предложенный. Несмотря на то,  что трансформеры уже третий месяц, они у него очень живые персонажи,  подключающие всех с кем приходится общаться.
   Я уже писала, что не устраивает стоимость во всех ростовских центрах. 500 рублей за 30 минут, здесь и 45 минут бывает недостаточно.
   Я ни разу не ходила и не слушала, чем они занимаются. Мне достаточно того, что я вижу все их занятия в импровизации  со всеми нами.  АВА терапевт знает об этом. После занятий получаем обратную связь,  что у него получилось, что нет. При нем хвалит за успехи, проговаривает какие именно. Об остальном без него.
   
Название: Re: Особые детки. Психофизиологическая незрелость или психологическое сопротивление
Отправлено: Lomakina от 16 Март 2016, 23:27:01
Посещаем " Азбуку речи ".  Занятия проходят ненавязчиво, в игровой форме. Вырабатываем желаемые формы поведения и общения, формируем навыки.   Не желая выполнять чьи -либо  команды, он учится принимать Наталью как своего первого учителя. Для этого ей приходится быть на шаг впереди его. Предвидеть как реагировать на эту борьбу, что новенького внести,  как развернуть сюжет им предложенный. Несмотря на то,  что трансформеры уже третий месяц, они у него очень живые персонажи,  подключающие всех с кем приходится общаться.
   Я уже писала, что не устраивает стоимость во всех ростовских центрах. 500 рублей за 30 минут, здесь и 45 минут бывает недостаточно.
   Я ни разу не ходила и не слушала, чем они занимаются. Мне достаточно того, что я вижу все их занятия в импровизации  со всеми нами.  АВА терапевт знает об этом. После занятий получаем обратную связь,  что у него получилось, что нет. При нем хвалит за успехи, проговаривает какие именно. Об остальном без него.
 
Вы не присутствуете на занятиях?
Название: Re: Особые детки. Психофизиологическая незрелость или психологическое сопротивление
Отправлено: Cветланa от 08 Ноябрь 2018, 04:08:56
Вы не присутствуете на занятиях?
Простите, что не ответила . Тогда нет.
В настоящее время - да.
Ребенку 8 лет 9 мес
Ребенок на домашнем обучении .  Посещаем школу второй год . Учитель обучает его перед своими уроками.
Димочка начал  писать палочки , кружочки, отдельные буквы и т.п.  в середине того учебного года,  сначала делали границы, учили его ориентироваться в тетради. Писали буква размером с две  огромных клетки, в тетрадях для дошкольников,  клетка здесь  крупнее и ярче. В этом году продолжаем работать в них, но уже вмещаем в одну клетку.
Держать карандаш стал в начале прошлого учебного года, сначала неуверенно, рука при письме едва надавливала на карандаш, применяли акварельные карандаши, затем постепенно стал раскрашивать,но только на уроках.  Способствовали ли этому  иглоукалывание или ЛФК в бассейне, а может то , что он лепкой занимается в буквальном смысле все время , часов по 10 в день это точно. С пластилином спим, едим, гуляем, плаваем. Пластилин на мебели, книгах, полу. Только неделю как научился сам отдирать его. Может время пришло....остается только догадываться)
Тему можно закрыть.  У нас новая проблема. Он не может начать читать, шепчет и буквы и слоги .....