Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
https://buytablets.ru от Jterufreycoura
[Наши инициативы]
https://medmens.ru от Jterufreycoura
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
новости криптовалюты от WilliamStErt

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - священник Михаил

Страницы: [1]
1
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим.3, 16)

Как хорошо было бы быть знающим и наставленным в праведности!

Давайте читать и учиться понимать Библию! Когда еще начинать, если не сейчас? Все православные знают, что Библию читать нужно, причем читать нужно регулярно. И еще - нужно правильно понимать эту Книгу, чтобы от этого чтения была польза, а не вред.

Знаем, что это нужно, но многие ли православные смогут прямо сейчас сказать сходу, на каком месте Библии сегодня (или вчера) они остановились?... Некогда. Или еще какие-нибудь веские причины.

А вот что говорит Бог по этому поводу:

"Доколе, невежды, будете любить невежество? [доколе] буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?" (Прит.1:22). "Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих." (Ос. 4:6)

Верить в Бога и не читать Библию - все равно, что прыгнуть с парашютом и не раскрыть его. Все равно, что муж, говорящий, что любит свою жену, совершенно ей не интересуется и не ищет общения с ней.

"Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних." (Амос. 8:11)
---

Это было вступление. А теперь конкретика для тех, кто решился: в Ростове-на-Дону начинает действовать ПРАВОСЛАВНОЕ БИБЛЕЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. Его главная цель - вручить каждому православному христианину повод к регулярному чтению и изучению Священного Писания.

Исходим из одной важной проблемы: большое количество верующих не имеет возможности посещать Библейские занятия в храмах (в случае, конечно, если они там проводятся) вечерами по будням или в воскресные дни, и это часто становится оправданием отказа от чтения Библии вовсе. При этом, большинство прихожан городских храмов обладает достаточным уровнем образования для того, чтобы самостоятельно изучать необходимый материал. Был бы повод! И этот повод теперь есть.

После каждого воскресного богослужения мы предлагаем всем прихожанам раздаточный материал с заданием по чтению Библии на предстоящую неделю, краткими сведениями о предложенных библейских текстах, вопросы для самопроверки, а также информацию о месте и времени проведения Библейских занятий по подробному изучению указанных в задании глав из Священного Писания в близлежащих приходах (список таких приходов и молодежных клубов размещается на листе с заданием, он пока небольшой, но, надеюсь, будет расширятся). Правильные ответы на вопросы предыдущего задания планируется разбирать по воскресеньям после службы. Библейские тексты подбираются таким образом, чтобы они были связаны с практической стороной духовной жизни человека. Познакомиться с заданиями можно в группе ПРАВОСЛАВНОЕ БИБЛЕЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ (в Ростове-на-Дону)

В связи  с тем, что здесь, на форуме, есть те, кто временно, по объективным причинам, не может, хотя и желал бы посещать библейские занятия в храме, мы можем обсуждать прочитанное здесь, в этой теме - если вы не против и если у меня хватит на это времени.

Текущее задание:

ЗАДАНИЕ 1 (01-07.06.2015)
Книга Иисуса Сына Сирахова (1-21 главы). Евангелие от Матфея (главы 1-5).
Задание для изучения на библейских занятиях – Заповеди блаженства: Мф. глава 5

Актуальные объявления о библейских занятиях - в группе

2
Религия / Вечное
« : 28 Июль 2013, 02:24:13 »
В разделе "Религия" сейчас собралось много тем, в которых участники высказываются, спорят, задают вопросы. Но слова и мнения людей временны, а слова Бога - вечны. Предлагаю тему, которой очень не хватает в этом разделе - тему, посвященную Слову живого Бога.

В нашей Церкви существует определенный порядок чтения Священных текстов в течение всего года, и я хочу попытаться, с Божией помощью, насколько возможно регулярно, знакомить вас с Евангельскими чтениями, при необходимости приводя небольшие комментарии к тексту.

А еще сегодня 1025-летие Крещения Руси. 1025 лет русские люди слышат животворящее Слово Бога, но до сих пор есть те, для кого оно остается далеким и незнакомым... Господь обращается Своим Словом к каждому, нам остается всего лишь прислушаться и многое может открыться в любую минуту.

 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь
жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Ин.5:39)

Красный цвет только для модераторов

3
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента во всех регионах с 2012 года. Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения.

Список модулей, из которых учащимся (или их родителям) предстоит выбрать один:

- «Основы православной культуры»
- «Основы исламской культуры»
- «Основы буддийской культуры»
- «Основы иудейской культуры»
- «Основы мировых религиозных культур»
- «Основы светской этики»

Школа (образовательное учреждение), основываясь на этом выборе, а также исходя из собственных возможностей организации образовательного процесса, определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Место курса в программе обучения

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества.

Основные особенности преподавания предмета:

- Преподавать данный курс в школе будут светские педагоги;
- Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер;
- Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям;
- Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса;
- Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей;
- Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля;
- Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником, посвященным Дню народного единства, который отмечается 4 ноября. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса.

Структура курса (34 часа):

4 класс, четвертая четверть (17 часов)
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

5 класс, первая четверть (17 часов)
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

Блок 4 — итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.

PS: Вариант "против всех" отсутствует, потому что его нет в реальной жизни.

Прошу по возможности обосновывать свой вариант выбора.

Фильм для родителей школьников, изучающих курс «Основы религиозных культур и светской этики»

4
В теме с вопросами возникла мысль о проведении онлайн-бесед о православной вере для тех (прежде всего - родителей), у которых по разным причинам (уход за ребенком и пр.) нет возможности участвовать в различного рода занятиях и беседах, которые по будним дням проводятся в храмах.

Эта тема - для координации проведения таких бесед.

Для того, чтобы принять участие в онлайн-беседах, нужно просто написать мне в лс заявочку со следующей информацией:

1. Ник
2. Фамилия, Имя (если кто-то фамилию скрывает - не пишите, это нужно просто для ведения журнала занятий)
3. Город, район
4. Храм, который посещаете (если посещаете)
5. skype ID
6. e-mail для рассылки сообщений о времени начала занятий
7. Наиболее удобное время для занятия (утро 10:00-12:00 или вечер 21:00-23:00)

Для работы понадобится skype последней версии.

Время и количество занятий, их дальнейшая тематика будут зависеть от наших с вами возможностей и пожеланий.

5
Вопрос возник из опыта подготовки родителей и крестных ко крещению младенцев. Интересно услышать общественное мнение )

6
13-14 октября, в дни разднования Покрова Пресвятой Богородицы, в Ростовской-на-Дону епархии ожидается прибытие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. План мероприятий окончательно не утвержден, известно только, что 13 октября Патриарх возглавит всенощное бдение праздника Покрова, которе пройдет в ростовском кафедральном соборе, а Божественную Литургию он будет служить в Новочеркасском Вознесенском войсковом кафедральном соборе 14 октября. Возможно в эти дни пройдет встреча Святейшего с молодежью и общественностью Дона в Музыкальном театре г. Ростова-на-Дону. 

7
Религия / Православная семья
« : 07 Август 2008, 00:52:44 »
Эта тема о православном взгляде на семью. Очень надеюсь, что она станет интересной не только верующим, но и неверующим семьям. Все-таки сейчас не так уж много мест, откуда можно почерпнуть знания о семье, о семейной жизни. Семейной жизни сейчас не учат в школе, родители так же не спешат подготовить своих детей к жизни в браке. А между тем большинство детей, став взрослыми, все-таки связывают себя брачными узами, создают семьи, пытаются выстраивать отношения между собой в созданных семьях. Но если мы беремся за какое-то серьезное дело (я думаю, все согласны с тем, что семейные отношения - это труд, причем серьезный) без соответствующей подготовки, то результат предугадать не трудно - вероятность удачного исхода будет небольшой. Чему мы все свидетели. Я встречал данные на 2002 год по одному из областных городов нашей страны, процент разводов - 93%. Причем большая часть из оставшихся живут в хронически предразводном состоянии - достаточно только одной искры и все рассыпется. Это правда пиковое значение, но все же проблема такая существует. Аналогичные данные дореволюционного времени процентов разводов называют цифру 3, т.е. 3%. Сравнение этих данных наводит на мысль, что люди в прошлом знали некий секрет сохранения брака, который сейчас оказался утерянным, невостребованным, немодным.
Когда человек начинает какое-то дело, он в первую очередь должен ответить на вопрос - зачем? Вступая в брак, начиная семейную жизнь так же можно задаться вопросом - зачем мне нужно вступать в брак? Какой в этом смысл, что я при этом приобрету, а что потреяю. Ответ на этот вопрос очень важен, ведь если мы ставим перед собой некоторую цель, то спустя какое-то время мы сможем проанализировать, достигли мы цели или нет. И этим будут определяться наши дальнейшие действия. Было бы здорово услышать наши мнения по этому вопросу - зачем мы вступили в брак?

9
Религия / О нашем спасении - на пальцах
« : 13 Ноябрь 2007, 02:12:26 »
Когда мы попадаем в какую-либо нестандартную жизненную ситуацию, когда возникают какие-то неожиданные проблемы - мы, как и свойственно всем людям, ищем выход. Ищем выход, основываясь на своем собственном опыте, на опыте наших друзей, близких, родственников. Изучаем литературу, в которой накоплен опыт многих других людей. Все это особенно остро проявляется в наши дни, когда многие из нас привыкли расчитывать и надеяться только на самих себя, только на свои собственные знания, на свой опыт.  В течение всей жизни мы стремимся получить эти знания и опыт, накопить и систематизировать их. Мы сейчас разбираемся во многих областях человеческой деятельности уже не хуже специалистов. Врачи порой бояться ошибиться в диагнозе, зная, что мы тут же его перепроверим и уличим его в ошибке. Всё это очень здорово. Но накапливая знания обо всем на свете мы очень часто упускаем из виду еще одну область знаний, причем область очень важную. Мы упускаем из виду, не придаем большого значения тому - а зачем вообще все это? Зачем мы должны знать как правильно питаться, как и у кого нужно лечиться, где нужно учиться, как строить отношения в семье, как воспитывать своих детей и т.д.? Часто ответ на этот вопрос звучит примерно так: "Чтобы все было хорошо". Каждый из нас по-своему определяет - в чем смысл его жизни. От этого выбора зависит отношение ко всем остальным знаниям, от него зависит - каким образом мы строим свою жизнь. Очень часто мы спорим о различных вопросах и не можем прийти к общему мнению. Сотрясаем воздух до бесконечности, а все - безрезультатно. А причина этого - в различном понимании смысла жизни. Разные отправные точки - естественно, что и в деталях мы не можем договориться. А ведь цель любого спора - даже не в том, чтобы кто-то кого-то убедил, а в том, чтобы обе стороны смогли друг друга понять.
Мы, живущие в России, и в особенности - здесь, на Дону, имеем очень богатый духовный опыт тех, кто жил до нас, кто до нас так же задумывался над вопросами смысла жизни, назначения человека. Этот опыт долгое время передавался естественным образом из поколения в поколение. Но так случилось исторически, что передача этого опыта пресеклась. Мы потеряли в некотором роде эту духовную ниточку и теперь ищем ее. Кто-то говорит, что ее и не было и придумывает свою. Кто-то находит чужую... И вот мы все так вот бегаем в поисках этой ниточки, сталкиваясь друг с другом... В этой теме я попытаюсь, насколько смогу, простыми словами объяснить, в чем смысл этого потерянного нами духовного опыта, почему именно в нем видели основу своего существования многие наши соотечественники. Это будет происходить в таком виде - я пытаюсь раскрыть какой-то вопрос, какую-то тему, дальше, если необходимо, отвечаю на вопросы и - следующая тема. Надеюсь из этого что-то и получится.

Страницы: [1]