Клуб вальдорфской педагогики "Луч солнца"
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •
Мы проводим набор детей от 3 до 6 лет
на 2013-2014г.
запись по телефонам:
8 952 607 41 18
2 32 49 57
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •
Клуб вальдорфской педагогики «Луч Солнца» существует с октября 2000 года. Его открытию предшествовала большая подготовительная работа. С лета 1995 года в г. Ростове-на-Дону проводились ежегодные конференции по вальдорфской педагогике и антропософской медицине, на которых рассматривались различные теоретические и практические аспекты вальдорфской педагогики. И вот, наконец, в один из теплых дней ростовской осени клуб принял первых своих детей. В 2003 году родители и педагоги клуба объединились в Ростовскую общественную организацию по содействию развития вальдорфской педагогики и антропософской медицины «ЛУЧ СОЛНЦА».
Клуб «Луч Солнца» это возможность общения и развития детей разного возраста из семей разного материального достатка, национальности и вероисповедания. Детская группа нашего клуба является интегративной - в духе последних веяний её можно назвать инклюзивной, т.е. включающей, в противовес эксклюзивной – исключающей, детей имеющих различные личностные и межличностные проблемы.
Совместное пребывание здоровых детей и детей с особенностями в развитии – огромный плюс для каждого ребенка. Для проблемного это возможность преодолеть социальную изоляцию, которая негативно сказывается на всем их будущем, ограничивает возможности и перспективы их развития. А здоровые дети приобретают бесценный опыт доброты, терпимости, сочувствия.
Занятия в клубе идут несколько раз в неделю и имеют свой ритм. Обстановка доброжелательности и уважения к индивидуальности каждого ребенка и взрослого, которая царит в клубе, помогает научится понимать и принимать особенности другого человека, решать различные психологические и социальные проблемы ребёнка и его семьи, проблемы его адаптации в коллективе.
Лучшим показателем эффективности работы клуба является огромное желание самих детей посещать занятия в клубе и их горькое «до слез» в прямом смысле этого слова, разочарования, если они не идут в «лучик».
Основу работы клуба составляют задачи развития фантазии и свободного образного мышления у детей дошкольного возраста, обеспечение детям удовлетворения их потребности в эмоциональном и социальной общении со сверстниками, детьми другого возраста и взрослыми.
Игровые занятия позволяют детям в увлекательной (непринужденной) манере развивать разнообразные практические навыки, тонкую моторики руки и правильную речь, пространственную координацию движений, ловкость и общую физическую подготовку.
Обстановка комнаты создает атмосферу тепла и защищенности. Мебель, изготовленная из натурального дерева по индивидуальным чертежам, соответствует потребностям и возможностям детей, она приятна на ощупь, не громоздка, легко передвигается с места на место. Деревянные стойки, покрытые натуральным пчелиным воском, подчиняясь фантазии детей превращаются то в поезд, то в корабль, то в дом. Большой круглый стол – не законченная застывшая форма, его составные части активно используются в различных занятиях и играх, но к концу игры стол снова обретает прежнюю форму.
В своей работе мы стремимся к тому, чтобы все, с чем соприкасаются дети во время занятия, было изготовлено из натуральных материалов: из глины, шерсти, хлопка, дерева, металла. Это помогает детям правильно воспринимать действительный мир.
Использование имитаторов любого материала, таких как пластмасса, пластик, материалы химического происхождения, искажает восприятие детьми окружающего мира, ведет к определенной поверхностности в жизни.
Наши игрушки, выполненные из натуральных материалов, оставляют фантазии ребенка простор для наполнения их образа собственными переживаниями. Они выполнены заботливыми руками педагогов и родителей. Все эти фигурки просто просятся в руки, их приятно держать, ощущать различную фактуру материала. Но главное в них то, что оживает под влиянием фантазии и воображения ребёнка, то, что существует в самой игре, в самой жизни.
Для психологической коррекции поведения детей подбираются такие виды занятий и разнообразные игровые формы, которые соответствуют возрасту ребёнка и его психологической проблеме.
На занятиях используются многообразные игровые и творческие методики, подвижные игры, развивающие чувство пространства и координацию движений, речевые упражнения и сказки, речевые упражнения и сказки, пальчиковые игры, работа с различными материалами, искусство оригами, кукольный театр. Ритмический счет, разнообразные движения, работа с различными предметами задействуют различные уровни восприятия ребенка, помогают усвоению знаний, которые окрашены собственным положительны отношением, эмоциями. Это пробуждает в каждом ребёнке интерес к познанию нового и создает основу для сохранения этого интереса на всю последующую жизнь.
В программу входят различные виды занятий, в которых каждый ребёнок сможет развить и проявить свою индивидуальность, а также понять и принять индивидуальность другого.
Совместные занятия живописью, лепкой из цветного воска и рукоделием направлены не только на развитие в детях чувства прекрасного, но и способствуют объединению детей и развитию социальных навыков, а также развивают кисть руки и тонкую моторику пальцев.
Очень важно для каждого ребёнка научиться находить свое место в коллективе других детей и чувствовать себя уверенным и защищенным, уметь преодолевать трудности, быть готовыми к изменениям и при этом не терять чувства радости жизни. Разновозрастная группа и игровая форма занятий создают возможность естественного обучения детей социальному общению разного уровня, помогают детям развивать в себе навыки межличностного общения, сотрудничества, сопереживания, а не соперничества и насмехательства.
Занятия проходят в атмосфере доброжелательности и принятия индивидуальных особенностей каждого ребенка, приходящего на занятия. Педагог ненавязчиво участвует в свободной игре детей, стараясь поддержать и развить их волю и фантазию. Этому способствует высокий профессионализм педагогов, умеющих создать и сохранить атмосферу доверительности у детей.
Наш клуб является общественной организацией, не имеет собственного помещения и существует на основе самоокупаемости. Все необходимое для работы с детьми приобретается за счет взносов родителей детей и других благотворительный пожертвований.
Клуб работает уже 12 лет. За это время родители укрепились в желании дать своим детям возможность получить образование в вальдорфской школе. В августе 2011 года образовалась инициативная группа по созданию первой вальдорфской школы на Дону, в которую может войти любой желающий.
Мы обращаемся ко всем у кого в семье есть дети, ко всем, кто искренне обеспокоен проблемами воспитания и образования. Мы стоим в начале большого пути. Давайте же идти по нему вместе.
В 1 сентября 2013 года открывается Вальдорфская школа. Будет работать два первых класса, один для особых деток. Классы практически укомплектованы. На днях уже привезут мебель)))