1
Рабочие вопросы / Re: Бизнес это легко? Как зарабатывать деньги с удовольствием?
« : 08 Декабрь 2014, 10:26:57 »почитайте какие-то книги с советами по маркетингу, и немного отойдите мысленно от причины сего, воспринимая только факт - теперь у вас конкурент, не важно откуда он и какой, просто конкурент. И это - рынок!
Цена, конкуренция по цене - это уже прошлый век. У нас в Ростове по сути конкуренции нет у того, кто качественно подходит к ведению бизнеса. Для человека, пришедшего покупать очень важны другие составляющие покупки. Да хотя бы то, что сегодня у покупателя между делом спросили как его зовут (или его ребенка), а через неделю или месяц назвали вдруг его по имени или узнали голос по телефону - он уже не пойдет в другой магазин.
Он будет приходить к вам как к старым знакомым.
Для осознания стратегии борьбы с конкурентом советую почитать книгу "стратегия голубого океана". Там много примеров, но смысл объясню вкратце.
Берете свой бизнес и раскладываете его как бы на составляющие из чего состоит само общение клиент-магазин, которыми обладает каждый из конкурентов именно вашего бизнеса, сюда кроме цены будут включены разные-разные компоненты - и места продаж и ассортимент и классные продавцы и большая площадь зала и гигиена и все-все что входит в составляющие, что важно. Затем каждого конкурента по данным позициям вы ранжируете, присваивая ему определенный балл за каждую позицию.
Так вот "голубой океан" (свободный и без акул) будут составлять бизнес, который по отдельным позициям (тем, на которые конкурент сказал "не очень важные") значительно превосходит конкурентов и начинает эти позиции просто нереально развивать. И тогда этот магазин будет настолько отличаться от конкурента, что выделится в глазах клиентов в нечто особенное. Я не знаю что у вас за бизнес, но например, личное отношение к каждому клиенту можно вознести до ста баллов различными способами.
У меня знакомая работает в ларьке газетном. Казалось бы.. и им надо делать план. Как же тут быть, ведь она не руководит ни ассортиментом, ни ценами, не может переместить его в проходное место. Так вот проработав с недельку она уже обзавелась телефонами покупателей. Зачем? вы знаете, выпускают такие журналы, которыми многие увлекаются (коллекции) и важно не пропустить ни одного номера. Она записывает что и кому нужно и сама звонит, когда следующий номер приходит в продажу. Это очень приятно людям.
Таких штук при должной фантазии можно напридумывать десятки.
Одназначно самый лучший совет, который вам могли дать!
Если действительно хотите победить - сами за прилавок вставайте и налаживайте общение с клиентами - ни один продавец за вас этого не сделает так, как это сможете вы!