Лариса Владимировна, вот тут у Вас всегда перекос. Вы отождествляете себя со всеми медиками страны. Вам не приходится сталкиваться с реальностью со стороны пациентов, у вас праведный гнев. Вы спец высокого уровня, на хорошем месте(заслуженно хорошем) с заслуженным же окладом. Специфика у вас такая. Большая часть Ваших коллег работают не так. И методы их не такие.И способ заработка денег тоже.
Обычный человек в реале может столкнуться со стороны нашей медицины с таким нечеловеческим и непрофессиональным отношением,что его отношение в общем и целом тоже надо понимать и принимать. Пациенты-они не всегда дебилы и сутяжники. Иногда это совершенно нормальные, больные люди. По которым медицинская наша система едет своими колесами совершенно безжалостно. Выкачивая огромные деньги и далеко не всегда предоставляя реально качественное лечение и простое уважение.
Так что, взаимных претензий у каждой стороны много.И обоснованных. Если бы каждая из сторон пыталась понять другую, было бы все не так печально у нас(
Значит нужно оптимизировать процесс, от чем я уже неоднократно писала. То есть чтобы люди работали на ставку , а не на липовые больше, чем могут принять . Начальство не должно эти ставки удерживать. Либо привлекай специалистов , либо отдавай ставки куда- либо.
Сетки приема должны составляться согласно адекватным нормативам- по полчаса на пациента и все! Рабочий день закончен. Иначе это не качество работы. Врач должен обучаться, совершенствовать свое мастерство, а не приписками заниматься. Быть в обойме, все постоянно меняется.
Пациенты должны соблюдать сетку приема, а не прибегать за пять минут до конца рабочего дня в количестве пяти человек, злобно голося " не облезет сука, небось весь день чаи прогоняла, а меня муж привезти раньше не мог". Скоропомощная ситуация - не обсуждается, для этого есть специально организованные учреждения.
А если в поликлинике вакант, значит надо с уважением относиться к вынужденной очереди. В Европах это норма- норма, через два месяца попасть к спецу, никто не бьет окна и морды врачам, а идут либо в частный кабинет, либо спокойно ждут.
Если понимает , что есть нарушение , вэлкам к главному врачу, в МЗ. Но не по идиотской ситуации, типо чтобы к окулисту попасть именно сегодня , а не через месяц. В чем проблема- острый конъюнктивит, увеит, инородное тело, травма глаза- БМсп форэва без выходных. Поликлиника- это исключительно плановая ситуация, где можно подождать. То же самое по многим другим случаям.
И все проблемы должны максимально решатьс в учреждениях первичного звена- поликлиниках. А уж чтобы там работали хорошие спецы и не хотели оттуда уходить, тут все зависит от руководства , политики учреждения, заинтересованности врача в своей работе.
Но скоро все изменится, придут врачи общей практики и не надо будет прорываться к окулисту, ЛОРу и неврологу. Все решит врач общей практики. Устав от бешеного кадрового дефицита, текучки, государство лишило медуниверситета Интернатуры, теперь учатся не семь лет, а шесть , сдают аккредитацию и с дипломом" врач общей практики" на обязательную трехлетнюю отработка в поликлиники" придут новобранцы. Так што не будете направления покупать
Ведь придут чистые души, со стремлением и идеалами.