Девочки, а кто углублялся в изучение ФГОС и закона об образовании?
Мне нужна консультация.
Я к руководству школы еще не ходила, но, думаю, скоро пойду, а все из-за нашей системы обучения. Напомню у нас Эльконин-Давыдов, но она в разных школах бывает тоже разная, в зависимости от автора и от издательства, печатающего учебники. У нас по математике, конкретно, автора Александрова Эльвира, издво ВИТА-ПРесс.
Вчера сели с ребенком решать задачу по математике, с домашней справились, решила посмотреть , что же решали в классе.
Напомню, цифр у нас нет, есть латинские буквы, т.к. учат не считать, а принципу, мол подставить можно любое число.
Итак задача: Предприятие произвело товар и продало его, получив выручку А руб. в первом месяце, во втором месяце, товара было продано столько же, но произошел рост цен и выручка была на В рублей больше. Какую выручку получило предприятие за 2 месяца?
Вроде все элементарно, НО ребенок 1 класса знает ли, что это такое вообще "предприятие", "выручка"? Для него это такие же слова, как, ну.. "генезис", например, или коллаген, коллайдер и тд.
Далее решение: они СРАЗУ должны написать без действий: Х=А+А+В
Потом, откуда-то взялись цифры и уже уравнение это написано с цифрами, не написав предварительно, что А=10, В=5 НЕТ
сразу! 10+10+5=25
Все! Следующая задача.
у моего ребенка - пустота в глазах, я дом пыталась эти задача перевести на уровень, понятный для ее осмысления.
Как же мне не хватает понятных: Дано: 1 мес заработали - 10 руб, второй месяц на 5 реб. больше
Найти....
а далее 2 действия.
Это крик души
У меня же вопрос вот в чем. Нам явно дали понять, что другая программа невозможна, вся параллель учиться по ней, учебники закуплены и бла бла бла.
Но! Сначала нас ограничили в выборе школы, обязав всех учиться строго по прописке, теперь внутри школы нам не дают права выбора программы. Это законно вообще?
Я понимаю, что хотят ввести единую программу на все школы, тогда хоть не так обидно будет. Но сейчас то при таком разнообразии программ, почему моего ребенка лишают этого выбора, навязав эту экспериментальную программу?
Я согласна, что есть приверженцы этой программы и есть хороший результаты у детей, учившихся по ней, но она, тем не менее, экспериментальная, нестанадартная, так зачем же всех детей под одну гребенку?