В любом классе кто-то хочет учиться, а кто-то гулять. Это зависит не от класса, а от конкретного человека.
Я опять повторюсь - я вижу проблему такого раздельного обучения именно в том, что у девочек/мальчиков нет полноценной возможности учиться строить отношения с противоположным полом. Раньше, когда ВСЕ гимназии были раздельными, устраивались полноценные балы, где молодежь "выводилась в свет", где их учили общаться с противоположным полом. А сейчас такого нет.
ЛьвицА, гимназия, насколько я понимаю, не "закрытого" типа - дети там проводят не неделю, а весь день до вечера. Хотя я могу и ошибаться. Кадетский корпус, кстати, изначально планировался "закрытого" типа. Сейчас, насколько я знаю, ученики там учатся с утра до вечера, то есть это уже больше напоминает группу продленного дня. Но в продленке у родителей есть возможность выбирать, чем будут заниматься их дети - факультативы и т.д. А здесь навязывается определенный набор и все. Я, например, считаю, что историю Донского края я могу своему ребенку дать лучше, чем преподаватели. причем дать так, что она действительно его полюбит. То же самое касается вышивания и других необязательных школьных предметов.