Наташ, думаю, что у каждого свои ценности и ситуация зависит не от крутизны телефона.
Юля, каждый видит сквозь призму своего опыта и понятий. я, как любитель Монтессори-педагогики, рассматриваю ситуацию посредством влияния среды, точнее присутствия в среде явного раздражителя - дорогой, не всем доступной вещи, которая могла принадлежать и взрослому, в детском коллективе, подверженному влиянию вездесущей рекламы (смартфон иметь сейчас модно у молодёжи, а дети мечтают поскорее стать взрослыми и обладать взрослыми вещами). да, у каждого свои ценности и возможности: для одних смартфон - очередная игрушка ребёнка, для других - предел мечтаний и возможностей. наверно, у той девочки такого смартфона нет.
после случившегося, я бы проговорила со своим ребенком варианты поведения с дорогим гаджетом: когда снимаешь, отдать бабушке или занести в дом, или другой безопасный способ оставления его. а по мне, так лучше всего, на прогулку давать ребенку простые вещи, не провоцирующие окружающих обладать ими. либо подбирать коллектив, где у всех такие гаджеты уже есть, с похожим уровнем дохода. либо присутствовать во время прогулок ребёнка, чтобы оберегать дорогие вещи.
повторюсь, для чего ребёнку 8 лет во время детской прогулки дорогой смартфон? это как в поход пойти в красивом пышном платье - красиво, но неудобно, за траву и ветки цепляется, ситуации не соответствует.
да, у всех свои ценности.
и распространять слухи о том, что девочка - воровка, для чего? что это даст? эквивалент морального удовлетворения за то, что не извинились?