Развитие и коррекция.
Многие родители обходят стороной эти два важных направления в воспитании ребенка. Мой опыт работы детского психолога в детском саду показал, что 60% детей требуются занятия по развитию и 40% - по коррекции. Это не должно смущать или пугать родителей ни коим образом. Особенности формирования психических функций проходят неравномерно, у кого-то они созревают быстрей, а у других детей с запозданием и, если не стимулировать, то к школьному возрасту уровень мышления для восприятия школьной программы может быть недостаточным. Не секрет, что дети, имеющие родовые травмы, генетическую предрасположенность, проблемы воспитательного характера и пр. негативное воздействие среды имеют, как правило, недостаточное развитие таких функций мышления, как память, внимание, восприятие. Мой опыт работы позволяет сказать, что около 50% детей имеют недостаточность зрительно-моторной координации и где-то 20-25% - нарушение эмоционально-волевой сферы. Особенно следует уделять значение дополнительным занятия родителям, дети которых дети имеют нарушения функций речи. Именно она связана с зонами мозга, который участвует в интерпритации языковых звуков и их преобразования в речь.
Вышеприведенная статистика показывает важность занятий с ребенком, которые являются стимулирующими и коррекционными в развитии. Целенаправленные и своевременные занятия детей с ЗПР дают также свои неоспоримые результаты,т.к. детский мозг пластичен и обучающие программы помогают его доразвить, о чем показал мой опыт коррекционной работы и с такими детьми.