я-то сама училась в школе, но иногда возникали недетские проблемы, разобраться с которыми без помощи было не разобраться. например, религиозного характера. учитель пения в начале 90-х стала бабтисткой, приносила на уроки литературу "божественную" для детей, давала почитать и на уроках мы стали петь "Царь царей, господь госпо-од, слава, аллилуя-а!" и другую чушь. я поначалу попела, а потом мне это надоело, детские песни интереснее или балет какой-нибудь послушать лучше. попросила ее больше не петь. начался конфликт, я не пела религиозные песенки, она ставила мне 2, при этом я успешно училась в музыкалке и еще с садика ходила на занятия по фортепиано к этой учительнице домой. и в этой ситуации ни классный руководитель, ни мама не смогли мне помочь. она нашла какие-то доводы, нарисовала 3 в четверти из-за того, что заставляла петь то, что ей нравится. в институте я столкнулась с похожей проблемой: препод по физике оказался старообрядцем и на лекциях вместо формул и опытов проповеди пытался читать. я поговорила с ним о своем желании заниматься физикой в отведенное время, это опять отразилось на оценке
![Смех :ag:](/forum/Smileys/default/ag.gif)
так в пединституте учат манипулировать оценками во благо собственных бздыков. а вообще ощущение было, что человек просто не готовился к лекции, и чтобы занять учебное время и не ударить в грязь лицом, занимался проповедованием. а тут я со своей физикой, Фемида во плоти
![Смех :ag:](/forum/Smileys/default/ag.gif)
и с радиоэлектроникой тоже было забавно, препод просто говорил, что вы выйдете за стены института, все забудете и ничего вам это не нужно, да и знания, которые даются давно устаревшие, поэтому зачем напрягаться, оценку я вам и так поставлю в соответствии с зачеткой.
современная учеба с таким отношением - просто лажа. нет никакой ценности ни учения, ни учителей за редким исключением, нет ответственности и заинтересованности в результате. ради чего учиться, если дворнику платят больше. а строители-ремонтники "под ключ", вчерашние неудачники в школе, зарабатывают в разы больше. летом разговаривала с одним "строителем", образование 8 классов, пту тракторист, армия. работал на винограде трактористом, теперь подался в "мастера". спрашиваю, почему твоя работа так дорого стоит, из чего стоимость складывается? - я беру среднерыночную цену.
с чего ты ее берешь, разве ты столько стоишь - потому что платят столько.
вот и учителя получают столько, насколько востребована обществом их работа. видимо в стране важнее новые ремонты, тачки и другие материальные ценности, чем знания. либо знания от нашей системы образования неконкурентноспособны по сравнению с другими товарами и услугами.
p.s. анекдот про кризис, понравился очень:
Главный герой 2008 года - финансовый кризис:
- Здравствуйте, дорогие. 10 лет не виделись. Соскучились, расслабились? 250 рублей за чашку кофе платить стали? Жигули не машина? Чайный пакетик по одному разу завариваем? Я как узнал сразу пришел.