Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от Армейский
[Врачи роддомов]
Re: Шестаков А.А. от AlinaRP
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger

Автор Тема: Методики занятий с не говорящими детьми, или как разговорить молчуна....  (Прочитано 127309 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

БабаЯра

  • Ирина
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +21/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 338

  • бабушка
    • Просмотр профиля

........
Если будут желающие совместно сделать пособие я была бы рада!!!!!
..........

Лиза, Вы имеете в виду, продолжить работу над построением предложений по типу 3-го пособия?
Я подключусь. Вы только руководите :ab:

БабаЯра

  • Ирина
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +21/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 338

  • бабушка
    • Просмотр профиля

......

И еще шикарное пособие по развитию связной речи, у меня тетради в непотребном виде просто, постоянно использую - Арбекова автор. Там на разный возраст.  И перезказ и описание там.
как дома буду покажу.
Лиза, а как Вам пособия Теремковой? У меня они есть, правда еще их не подключала, мне нравятся "для домашнего использования" тетради Косиновой (грамматические и лексические), вот к ним периодически обращаемся. Они проще. У Теремковой сложновато пока нам, мне кажется  и мелкие рисунки очень.

О!, кстати, можно бы было у Косиновой "заимствовать" рисунки для карточек для фразовых построений "по-новиковой-иванцовой", там они простенькие и понятные :ab:

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля

Ирина, да - подбирать картинки и более менее в одинаковом формате оформлять(как у Новиковой, например 4-6 картинок на листе А4). Работа интересная (для меня), но требующая некоторого времени. а я с сентября планирую в корр школу возвращаться и так продолжать работать, так что со временем совсем грустно будет....

Всю таблицу пока вставлять не буду, но вот начальные модели предложений, на которые опирается Новикова - Иванцова в своей работе.
1  модель: глагол + существительное ( сказуемое+прямое дополнение)
Дай кашу. Возьми лопату.
2  модель: существительное + глагол ( подлежащее + сказуемое)
Мальчик читает.
3  модель: существительное + глагол + существительное ( подлежащее+
сказуемое+прямое дополнение)  Кошка пьет молоко.

Слова в этих трех моделях соединяются по законам смысла, затем берём модели
дальше, а на словосочетаниях этих трёх моделей начинаем грамматику.

4  модель: прилагательное + существительное + глагол
Маленький мальчик читает.
5  модель: прилагательное + существительное + глагол + существительное(прямое
дополнение.)Маленький мальчик читает книгу.

Книги "От слова к фразе" - это вторая и третья модель.
Я хочу подобрать картинки для 4 (можно одновременно и 5 )модели.
Я брала фразы типа:
большой/ маленький мишка ест(кашу)
большая/маленькая машина едет.
красная/ синяя машина едет

Энергопрактикующий логопед))))

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля

Я работаю по тетрадям Теремковой, для групповых занятий в саду брала упражнения, с более старшими детками на индивид занятиях. Но задания там для многих сложные. Возможно, вам еще рано их использовать.
Косинова попроще, конечно. И, действительно, оттуда хорошие картинки можно брать для построения предложений.

Вот разворот из пособия Арбековой "Развитие связной речи " для детей 4-5 лет.


Пересказ с картинками "по стрелочкам" очень мне нравится :love:. И рассказики маленькие.

Про ежика и яблоки, я , кажется. ночью если разбудишь расскажу с закрытыми глазами))))) :girl_haha:
Энергопрактикующий логопед))))

Garsia

  • Я -Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +171/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3302

    • Просмотр профиля

Про ежика и я уже могу рассказать)))))))
Лиза, давайте я попробую помочь. на следующей неделе позвоню записаться.

БабаЯра

  • Ирина
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +21/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 338

  • бабушка
    • Просмотр профиля

Лиза, за Арбекову спасибо, и впрямь схемки простые и удобные :ax:
По 4-й модели хочу прояснить:
прилагательное + существительное + глагол
Вы как видите, что должно быть постоянной величиной, что меняющейся с случае 3 слов?
(вот в 3-й модели меняется дополнение, например: девочка рисует дом, девочка рисует кота, девочка рисует мяч)
а в 4-й? Если const 2 прилагательных (например большой/маленький), то берем
большой/маленький мишка читает
большой/маленький заяц ест
большая/маленькая девочка рисует
причем, наверное, меняющиеся слова (в данном случае сущ+ глагол) должны быть знакомыми из "предыдущих серий"

А в 5-й
большой/маленький мишка читает книгу
большой/маленький мишка читает газету
большой/маленький мишка читает письмо

Или Вы как-то по-другому видите?

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля

В 3 книге потом идет полное смешение и лиц и действий.
думаю, можно более свободно в 4-5 модели  к этому относиться. Все таки , когда к этому этапу подходим дети уже имеют определенный словарь, могут строить предложения. У меня мальчик перескакивал4 модель и сразу к 5 переходил на простых картинках.
думаю, надо парные делать картинки : большой/маленький .
и цвета по возможности.


Новикова вообще говорит, что для окончательного закрепления нужно повторить на 30-60 разных примерах !!!!!!
Энергопрактикующий логопед))))

БабаЯра

  • Ирина
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +21/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 338

  • бабушка
    • Просмотр профиля

для окончательного закрепления нужно повторить на 30-60 разных примерах !!!!!!
Лиза, если будет время -  киньте мне в личку десяток -другой предложений, а я картинки подберу и оформлю. А то я что-то туплю :ah:

endlessly

  • Я - Любовь!
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +25/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 901

    • Просмотр профиля

Девочки здравствуйте.
Тяжело принять тот факт что твой ребенок имеет какие-то отклонения. Но увы...

Нам 3,3г а в речи кроме слов мама, папа, баба и деде ничего больше нет. Ребенок не говорит элементарное "Дай". Отдельные слова - это просто один слог, причем не всегда это начало слова, остальное или просто мычание или слово, которое понятно только нам, например йогурт, самолет - это "ата", шарик это  - "ка", клубника - "пи".
Ходит в детский сад с 2-х лет, с детьми не общается, все время сам по себе... По утрам в саду плачет, я бы даже сказала что просто истерически орет, потом впо словам воспитателей все нормально, ходит играется, но сам по себе. В чем дело объяснить не может, вроде и воспитатели хорошие, стараются найти подход. На вопрос ты пойдешь в детский сад - просто молчит, хотя сказать "да" и "Нэ" он может, раньше даже головой мотал. А сейчас ничего не добьешься от него.
Дальше  ждать что свершится чудо и наш сын сам заговорит надежды нет, хотя Невролог говорит что просто  ленится, но не знаю насколько это так. Если его не понимаем то истерит очень сильно. Записались сейчас к другому неврологу, ждем приема. Но не хочется тратить время даром.

Помогите пожалуйста советом с чего начать занятия и главное какие занятия чтобы разговорить моего молчуна. :bc: :bc:

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля

Очень хорошо, что решили ещё у одного невропатолога проконсультироваться :aha: В 3,3 уже активно стимулировать речь надо.
Занятия надо направить на:
- вызывание произвольных звуков, звукоподражаний.
- понимание речи
-накопление словаря

На начальном этапе можно воспользоваться альбомами для самых маленьких авторов Батяева или Новиковская( и в этой теме ссылки были и в интеренте найти можно)
Так же много пособий тут выкладывалось -  "Развивайся, малыш" Закревской, Новиковой - Иванцовой книги и т.п.
Чтобы выработать систему, есть смысл к специалисту обратится, чтобы помогли и с диагностикой и с начальным планом работы.
Энергопрактикующий логопед))))

endlessly

  • Я - Любовь!
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +25/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 901

    • Просмотр профиля

Очень хорошо, что решили ещё у одного невропатолога проконсультироваться :aha: В 3,3 уже активно стимулировать речь надо.
Занятия надо направить на:
- вызывание произвольных звуков, звукоподражаний.
- понимание речи
-накопление словаря

На начальном этапе можно воспользоваться альбомами для самых маленьких авторов Батяева или Новиковская( и в этой теме ссылки были и в интеренте найти можно)
Так же много пособий тут выкладывалось -  "Развивайся, малыш" Закревской, Новиковой - Иванцовой книги и т.п.
Чтобы выработать систему, есть смысл к специалисту обратится, чтобы помогли и с диагностикой и с начальным планом работы.
Произвольные звуки и звукоподрожания  он говорит курочка "ко-ко-ко", утка "кря-кря", корова "му" гуси "га-га-га"
Речь всю абсолютно понимает, просьбы выполняет.
Пассивный словарь у него уже достаточно большой. Знает и показывает все геометрические фигуры, отличает ромб от  обычного паралелограмма и пр.

Основная проблема в том, что он не хочет и даже не пытается говорить и применять в повседневной жизни речь. Просто иногда констатирует то что видит. Вчера например -  "ка па да" это означало кошка пошла через дорогу. Если бы я это тоже не видела ни за что бы не поняла о чем он.

Лиза, а к какому специалисту кроме невролога стоит обратиться? Вы занимаетесь с такими детьми?

элла123

  • Просто Таня
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +14/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 675
    • Просмотр профиля

Нужно, больше общения с другими людьми, детьми, водите по разным местам: парки, зоопарки, ТЦ, качели, карусели, магазины. Ходить разными маршрутами домой, в магазин. Пальчиковый театор. Упражнения "повторяй за мной". Делайте все дела по дому вместе, все проговаривайте, разговаривайте с ним даже если он Вам не отвечает. Найдите стимулирующий фактор и пользуйтесь им. У нас это было, сначало телефон, потом ноутбук, мультики, сладкое. Вот сделаешь- это получишь награду. Упражнение "посмотри маме в глазки". Кроме врачей нужно подключать учителей- дефектологов и психологов(последний даже больше родителям нужен).

МаринаК

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28
  • Участник РостовМамы
    • Просмотр профиля

Осталось 2 места на микротоковую рефлексотерапию
Консультация и диагностика - 12 ноября
Курс лечения - с 14 ноября по 28 ноября (включительно)

Подробности на сайте http://ast-rostov.wix.com/reacenter

Места освободились в связи с тем, что есть противопоказания и двум деткам нельзя пока проходить данный курс.

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм

Часто мамочки меня спрашивают: " Я перестала угадывать и додумывать за малыша, а что делать дальше?"????Вот примерные вопросы для стимуляции речи:
???"Какую игрушку тебе дать, зайчика или машинку?"
???Что тебе дать — чашку или ложку?"
???"Что ты хочешь взять? Машину? Как надо попросить? — Дай машину". При таких формулировках вопроса создается речевая ситуация с элементами имитации. Ребенок должен услышать подсказку???? в вопросе и повторить нужное ему слово. В качестве поощрения ребенок получает искомое.
????Полезно рассказывать об успехах ребенка в его присутствии другим.. Расскажите близким о его успехах:"Папа, послушай, как мы пели песенку для зайки: «Баю бай, зайка, баю бай». А вы задаёте малышам вопросы или "читаете"их мысли?

Cветланa

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +145/-11
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4725

  • .
    • Просмотр профиля

Мы так с Димой и разговариваем. Еще можно расширить, позднее. " Я правильно тебя поняла ,ты имел ввиду.... " повторить его звуковой состав слова, но уже правильно построенном , при этом тактильный контакт или смотреть в глаза.
Я повторяла весь его тарабарский диалект, какие бы звуковые конструкции  он не предлагал, затем спрашиваю " Ты имеешь ввиду, что хочешь..." и говорю как я его поняла.
Слава Богу за все!