Девочки, мы ходили в прошлом году к дефектологу.
Упор был на изучение цветов, букв, самопознание, физкультминутка. От букв с цифрами мы уползали, делал вид , что засыпает, рисовать и писать не мог, карандаш в руки не брал.. Дома в руки книг не брал. С машинами, рассматривал только машинки. Все домановские надписи игнорировал.
Очень хочется поделиться с вами.
Дима, позавчера встретил папу с книжкой-азбукой. Папа сказал ему "Что ты её просто так держишь . Читай давай мне. На то она и книжка, её читать нужно" И вот сегодня , спустя два дня Дима для себя в обычной книжке Михалкова нашёл азбуку. Любимая тематика сейчас трансформеры, умеем трансформироваться )) но и поезда ещё близки, смотрим не только мультики, но и инсценировки , там где взрослые папы, мамы, дети , одевают на себя костюмы картон окрашенный и разрисованный по тематике и изображают трансформеры: машины-самолеты и другую технику.
Восторг от букв невероятный, главное произносит звук чух-чух ту-ту , затем мелодию и звуки пожарного Сэма и я ему говорю буквы , а он тычет пальчиком и повторяет за мной)))
Половину букв произносит с трудом. Но все таки работает.
И ещё вот такое любит рассматривать
-==================================
Продолжение)))
Если ребенок не смотрит в глаза.
Методика с зеркалом.
Дима увидел впервые отражение в ручке дверной у доктора в конце 2014 года. Показал язык. Снова взглянул, стал гримасничать.
Вместе стоим около огромного зеркала, держу его за две руки, руки его направлены вверх. Я говорю с
ним, он не обращает внимания, голова опущена. Я, конечно прижимаю обе щеки нашими с ним руками. Он начинает улыбаться и ищет взглядом меня в зеркале.
Важны тактильные ощущения.
Нашел взгляд смутился, опустил голову.
Исподлобья в зеркале продолжает наблюдать. Как только ловит мой взгляд снова отваривают голову. Теперь я начинаю гримасничать. Он хохочет. Встречает мой взгляд отворачивает голову. В этот момент можно показывать и элементы лопедических упражнений и звукобуквенное подражание артикуляцией.
Снова тактильные. Вместе дотрагиваемся до его щечек
В конце обязательно поощрение поцелуйчиком или просто поглаживая или доброе слово, смотря от чего ребенок получает наслаждение. Наш делает не по-детски глубокий вдох и выдох, словно ждал этого вечность.
27.11.2015
Читаем уже неделю по вечерам одну и туже диснеевскую книжечку "Львята и Бомбо"
28.11.2015
Ребенок услышав шум в соседней комнате, затаил дыхание, многозначище поднял пальчик вверх приблизит к уху произнес, глаза вверх, удивленно:"Смотри? Тихо. Смотри.."
30.11.2015
00-00
Топчется по накрытому пледом на полу плакату говорящей азбуке, а оттуда звонко"январь" малой кивает, в знак согласия.
В другой раз целый стишок с временами года. Тоже выслушал. Хотя обычно не дослушивает.
В 2-00 попробовали сделать марлей салфеткой логопедический массаж языка. Ребенок показывает язык марлей аккуратно обхватываешь и маскирует по точкам при этом вытаскивать. Дима отказался от помощи и сам 30 минут делал упражнение. Я помогала ему тем, что давала новые марлевые салфетки.
После массажа появились новые буквы-звуки