Для развития речи можно использовать прием,который изобрели зайчики в одной из серий мультфильма "Ну,погоди!":когда волк мешал выступлению хора зайцев своими репликами за сценой,они подхватывали его первое слово и затягивали песню,начинающуюся волчьей фразой.Например,когда волк говорил "Ох!",зайцы пели "Ох,рано встает орана...",когда кричал "Все!"-"Все могут короли,все могут короли..."и т.д.Точно также и вы прислушивайтесь к звукам,которые произносит ваш ребенок,и облачайте их слова.Например,ваш малыш любит повторять слоги "би-би",с выражением за бибикайте вместе с ним,а затем скажите"машина би-би!".Тут же покажите игрушечную машинку,как она едет по дороге,обгоняет другую и "бибикает".Экспериментируйте,ищите приемлемые для вашего ребенка способы взаимодействия.Некоторые малыши,например,усаживаются раскрашивать рисунки только в прихожей,пока одевается их мама.Другие способны слушать книги только в общественном транспорте,поскольку только там они способны усидеть на одном месте.Попробуйте для начала пойти у ребенка на поводу,а,заинтересовав малыша,постепенно приучайте его к традиционным занятиям.Наглядность очень важна для таких детей.Поэтому используйте в работе схемы,сказки,в которых сюжет подробно постранично изложен.Самостоятельно рисуйте альбомы "Как приготовить суп"(покупаем овощи,моем их,режем,кидаем в кастрюлю,ставим ее на плиту и т.д.),"Мы идем гулять"(берем в шкафу одежду,одеваемся,вызываем лифт,выходим из дома и т.д.).Для выполнения таких работ родителям можно использовать фотографии ребенка.К слову сказать,альбом также можно считать настольной книгой малыша.Почаще показывайте ему свои и фотографии его родных.Спрашивайте "кто это?","как зовут этого человека?","что делает?",интересуйтесь,помнит ли ребенок события,запечатленные на фотографиях.Соотнесение образа на картинке с реальным объектом у аутичных детей обычно требует тренировки.Всячески расширяйте кругозор ребенка.На прогулка обращайте внимание на малейшие детали(например,весной начала пробиваться травка,распустились цветы,листики с каждым днем на деревьях все больше и больше).Начинайте свое обращение к ребенку с одного и того же слова,например,"смотри".Усвоив его,ребенок вскоре сможет обратить ваше внимание на интересную для него ситуацию.С такими детьми особенно важно разговаривать коротко,медленно и четко.Учите сначала речевым штампам,состоящим из одного слова:"Хочу","Иди","Дай".Добивайтесть,чтобы ребенок повторил за вами соответствующую просьбу(например,догадываюсь,что ребенок волнуется,потому что хочет получить игрушку,подойдите к ней и скажите ребенку "скажи ДАЙ",дождитесь,пока ребенок повторит "дай",затем доставайте с полки вожделенный предмет)."Не понимайте" беззвучных жестов ребенка,развивайте его мотивацию к общению.После усвоения односложных командных штампов,переходите к двусложным:"Дай ложку","Хочу пить","Иди сюда".После добавляйте к речи ребенка прилагательные.Не перегружайте свою речь словами,пусть все будет наглядно,просто,четко,ясно и предсказуемо.Большой объем информации ребенок не то что не усвоит,он его даже не услышит.Для того чтобы аутичный ребенок вас слышал,необходим,прежде всего,визуальный контакт с ним.Очень хорошо речевые занятия проводить с ребенком сидя в ванной,друг напротив друга.Визуальный контакт при этом максимальный,а посторонних раздражителей минимум,поэтому вам будет проще добиться от ребенка "обратной связи",то есть ответа на свой вопрос.Сидя в воде,ребенок также получает расслабляющую процедуру,что также способствует усвоению информации.Попробуйте увлечь ребенка короткой логопедической игрой.Например,имитируйте звуки транспорта.Сначала гужево "Поскакали на лошадке(щелкаем языком),цок-цок,медленно едет лошадка,пересели на машину,ж-ж,ж-ж,не заводится,седи на самолет,р-р,р-р,полетели!"Хорошо,если для наглядности у вас будут под рукой игрушки:лошадка,машинка.