попробуйте заполнить анкету, возможно ее результаты окажутся точнее, чем диагноз поставленный местными "специалистами":
Анкета оценки эффективности лечения аутизма (АТЕС): http://www.surveygizmo.com/s3/1329619/Autism-Treatment-Evaluation-Checklist-revised
10-15 – не аутичный ребенок, полностью нормальный, хорошо развитый ребенок
16–30 – не аутичный ребенок, небольшие отклонения в сторону задержки развития
31-40 – Мягкая или умеренная степень аутизма
41-60 – средняя степень аутизма
61 и выше – тяжелый аутизм
Вот что я бы хотела сказать про данный тест
. Как специалист. Да, это хотя и валидный тест (его специально создали для диагностики) - но
как диагностический инструмент, и тем более ЕДИНСТВЕННЫЙ он
использоваться НЕ МОЖЕТ. Он абсолютно бесплатен (...как сыр в мышеловке - ну, знаете про этот афоризм). Он не стандартизирован, не нормализирован. Некоторые используют для диагностики конечно (ну...я бы сказала, что в России вообще не все специалисты !хотя бы! про !него! знают), но это очень слабо. Сам институт (я про ARI) предостерегает о диагностике на основе него. Хотя, родители могут на этом бесплатном тесте хотя бы отслеживать изменения у ребёнка. И они бывают очевидны :)
А анкета эта для всех возрастов?Одни и те же вопросы?Просто есть же разница проходить ее в 2 года или в 10 лет?
Данный тест - для детей
от 5 до 12 лет. Раньше - не имеет и смысла заполнять. Позже - тоже ;)
Для более раннего возраста (от 3 до 5) институт создал другой тест, но его, к сожалению, в переводе нет - там 109 вопросов.
Поэтому, необходимо искать другие инструменты. Психиатры (хорошие!). Патопсихологи (клинические психологи) и обученные патодиагностике специалисты. А ещё лучше, конечно, заморские шкалы (особенно "вкусны" поведенческие и навыковые шкалы).
Про жирные кислоты - любимую Омега-3. Я вот, нахожусь сейчас на конференции в Москве (неужели никто так и не поехал...
тут так интересно! Столько информации, столько грамотных зарубежных специалистов - наших отечественных тоже, а какие МАМЫ...могут практически любого заткнуть за пояс! Как бы я хотела, чтобы наши Ростовские мамы тоже тут были...) И как раз вчера слушала доклад на тему о различных диетических, нутрицевтических и медицинских методах лечения аутизма. Кратко про данную жирную кислоту: она незаменима. И, в виде капсул...абсолютно бесполезна. Её обязательно необходимо дополнять Омега-6, сбалансируя их обеих. Часто в организме ребёнка с аутизмом (см: практически всегда) очень низкий уровень Омега-3, что подтверждалось исследованиями. Употреблять в виде рыбьего жира МЕЛКИХ прод жирных рыб (это крайне важно). Или вместе с самой рыбой, несколько раз в месяц (даже сказали как и сколько и в каких дозах - думаю, на форуме это не совсем уместно писать). Это говорю не я - это читали специалисты из США.
Про медицинский подход. И да простят меня психиатры! Медикаменты - любые! хорошо использовать ТОЛЬКО в крайних случаях. Когда уже ВСЁ перепробовано. Обычно же, что корректируют медикаментами? Поведение! А с поведением МОЖНО и НУЖНО справляться. И это возможно. И это реально. Только всегда трудоемко.
Посчастливилось побывать на семинаре по PECS. Уникальная возможность. Приезжали специалисты из института PECS, что в Германии. Мало прочитать книгу. Важно видеть, слышать. Чувствовать. Практиковать. Грустно было, что некоторые, получившие уникальную возможность использовать эту методику на практике...чуть ли не сразу отказались испольщовать её в работе (прошли А ЧТОБЫ БЫЛО). Как же так... на ВСЮ РОССИЮ и ближнее русскоговорящее зарубежье было всего 30 мест...Ну да ладно. Мамы, мамы, сколько я вдохновения получила! Это просто не передать словами :) И желание работать-работать-работать
Всё для детей))) Кстати... данная методика хороша ДЛЯ ВСЕХ неговорящих людей. Для развития коммуникации. И, что самое важное для людей с аутизмом - самостоятельности!!! И, конечно всё в рамках АВА :) Ну куда без неё. Хоть и со скрипом, но придёт она в Россию, как миленькая.
В общем, здесь ОЧЕНЬ интересно. Специалистам особенно. Сочувствующим тоже. И мамам - тем более.
Завтра заключительный день конференции. Далее ещё удивительный семинар, мой доклад по теме диагностики аутизма
(ттт), практика по тестированию поведенческим диагностическим инструментом ABLLS-R и... впереди столько идей. Желания реализовать... мрр
В общем, навдохновлялась! Нахвасталась
Как всегда много )) Но, надеюсь, по делу...если позволите и интересно, ещё поделюсь впечатлениями, ибо их МАССА.
Успехов!