сразу напишу по горячим следам про ээг и рефлексотерапию. поскольку сейчас как раз проходим курс, спросила у врача,является ли патологическая активность мозга (эпи например) абсолютным противопоказанием к проведению рефлексотерапии. ответ: нет, так как можно обойти острые углы и делать под контролем доп.ээг. вот как то так.
по поводу наиболее эффективного метода. любой современный метод, кроме психолого педагогической коррекции, одним помогает, другим нет. повторюсь, нам помогло в свое время: остеопат, бассейн, рефлексотерапия (на данном этапе работает), помогает постоянно: дефектолог, психолог и нейропсихолог, посещение ГКП.
по поводу ПЭКС: первый раз заказала на сайте raspisanie.me. теперь делаю сама. если будет интересен процесс изготовления, черкните в личку. что касается введения: вводили сначала одну, где то месяц вникали, затем добавили еще пару, и еще с месяц сидели на этом. но когда ребенок понял, что так ЕГО понимают и что ОН понимает взрослых, он начал их использовать.
Почему я за пекс? детка неговорящая, это раз. Во вторых, я знаю, что многие детки используют руку взрослого, чтобы ткнуть в нужный предмет и, таким образом, попросить его. Да, до определенного момента этого хватит, а потом, когда он захочет попросить не сок или компьютер, а например гулять, но не на качели, а в парк, а его на качели приведут. И тут начнаются истерики с валянием на земле, ором и работой на публику (проходили это не раз).
Мы пока не добрались до эмоций. Пока предметно-инструментально. предметы, места, цвета, размеры, цифры.
ну и по поводу комментариев прохожих на поведение наших деток. Это болезненно всегда. Толерантность у наших людей очень своеобразная, да и каждому не будешь обьяснять в чем дело. Каменное лицо - лучший выход. Мы сами пережили недавно такой период, когда было проще пройти пешком или вызвать такси, чем залезть в переполненный автобус или вагон метро. Да и сейчас, когда спровоцировано обострение, я в его рюкзаке держу треугольник (для такси). Ну и надеюсь на лучшее :)