Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от Армейский
[Врачи роддомов]
Re: Шестаков А.А. от AlinaRP
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger

Автор Тема: Домашнее образование (тема только для сторонников - обмен опытом, ссылки и пр.)  (Прочитано 740746 раз)

Moderator и 16 Гостей просматривают эту тему.

Трамель

  • обычная женщина
  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +622/-42
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 18839

    • Просмотр профиля

мои в обычной школе, есть и работа над ошибками и ошибки в контрольной разбирают и даже слова прописывают.
Никогда не спорьте с идиотами.

айфона нет, хуавея нет, пишу вам с poco.

Всем, кто смел и духом молод - в руки книжку, серп и молот!

Запрещено запрещать!

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

Тебе, видимо, очень повезло со школой.
У многих эти тетради где-то лежат закрытыми в учительских и даже не просьбу родителя показать, получают отказ.

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

Ещё про одну напрочь забытую в образовании вещь…
Пару месяцев назад были на юбилее знакомой. Для детей был организован отдельный стол. Знаете, как все сидели за ним? Уткнувшись в телефоны. Тогда родители забрали телефоны, даже у старших детей, надеясь, что те всё-таки начнут общаться или играть.
Ничего не произошло. При этом это не стеснение. Многие из этих детей друг друга знают. Вопрос в другом. Именно в неумении общаться в большой компании. Большая часть этого общения - это «вербальная передача интересной информации  друг другу». Вот этого нет. Нет этого навыка вовсе. Зачем он нужен этот навык? Просто без него человек не общается, и дальше он просто чувствует себя одиноким внутренне. Он утыкается в телефон, который заманчив и интересен, вместо того, чтобы искать пути общения с другими себе подобными.
Идем дальше. Месяц назад была у сестры в Москве. Она и её подруги - это вузовские преподаватели иностранных языков, при этом ВУЗы достаточно престижные: МГИМО, РАНХИГС, МГУ.
Одной из базовых методик, позволяющей овладеть языком и сохранить этот навык навсегда, чтение текстов на иностранном языке ( вначале очень простых) с последующим пересказом этого текста даже с опорой на текст. Этим они и занимаются ос своими студентами. В один из дней приходит домой совершенно расстроенная после занятий  моя сестра и просит моего совета, как психолога. А произошло у неё вот что. Четыре недели подряд она читает и переводит со студентами один и тот же небольшой и простенький текст, который за 4 недели уже можно было просто наизусть выучить, и не может добиться того, чтобы студенты ей этот текст пересказали. Тогда она просит их просто пересказать его на русском.  Ни один (!), а это стобалльники не может этого сделать. При этом в году из-за 30 тысяч олимпиадников ( олимпиад не было и всех заявивших просто посчитали победителями) поступить было реально труднее, чем в прошлые годы. Занавес!
Посидели с подругами сестры, обсудили. Оказалось, что эта проблема у них у большинства. И мало того, с каждым годом нарастает. Две преподавательница также попросили пересказать текст по-русски. Результат был совершенно аналогичным. Они у ужасе.

Сестра просит проанализировать, что происходит.
Ответ очень прост. Отсутствие навыка пересказа или рассказа, в принципе. Как мы учились? Большая часть устных предметов (Литературы, истории, биологии и даже физики-химии) состояла в ответе у доски. Это и был по факту пересказ прочитанного дома. Иногда нас еще заставляли писать планы или планы-конспекты. Это и есть работа над текстом и его анализ. Конечно, была при этом специфика у каждого предмета. По литературе пересказывали и анализировали, например. При этом, например, просили при пересказе избавиться от прямой речи. Сейчас времени нет, и слушать никто никого не хочет. Куда проще взять рабочие тетради, и пусть заполняют. Учитель может отчитаться и родителю аргументировать оценку, в случае необходимости. Про то, что это увеличило по факту нагрузку на учеников и количество письменных предметов я уже писала. А вот то, что это упразднило пересказ – нет. Между тем, нельзя недооценивать эту составляющую процесса обучения. Она учит соблюдать в рассказе логические связи, активно ( в отличие от тестирования (!) использовать материал, использовать в том числе в своей речи термины и т.д. При пересказе материал лучше запоминается, в итоге. ЛУЧШЕ,чем после 1000 тестов!
Сестра попыталась мне возразить. «Но школьники же даже изложение пишут в 9-ом!» -     Ага, Федот да не тот. Мы считаем под изложением письменный пересказ услышанного пару раз текста. А дети наши в реальности занимаются в данном случае  реферированием текста, что, конечно, тоже неплохо. Особенно для обучения в ВУЗе. Но не является базовым навыком для всех, и не умаляет значимости пересказа. Потому как про развитие речи просто промолчу.

В рамках нынешних ПА даже на СО никуда не денешься от тестов и умения детей с ними работать. Но и этот процесс не нужно забывать.
Кстати, могу признать честно. Года полтора  назад обратила на это внимание со своим младшим. При его языках, начитанности и общительности, ему стало трудно даже анекдот или притчу рассказать. Так что мы этот важный метод тоже пропустили. Всё как-то времени нет. И последний год пытаемся совместными усилиями наверстать. Везде, где можно навёрстываем. Минут свободная есть? Сразу просьба к сыну: расскажи, что увидел, прочитал, услышал. Например, по истории.

Поэтому да! Рабочие тетради, чаще зло, чем польза.

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

Хочу ещё поделиться находкой.
В этом году, пока были в Москве, пару раз побывали с сыном В Третьяковке. Как-то унас с ним в отношении изобразительного искусства тоже большое упущение. Даже старший сын уже обратил внимание на «дремучесть» младшего в этом и хихикает над ним. Поэтому тут тоже наверстываем.

После похода в сувенирной лавке купили кучу игр. Поскольку интереснее всегда в игре. Они же есть и в интернет-магазине Третьяковки.
https://shop.tretyakovgallery.ru/items/1586
https://shop.tretyakovgallery.ru/items/1594
https://shop.tretyakovgallery.ru/items/1595
https://shop.tretyakovgallery.ru/items/1599
 Первая – лото, вторые две- по типу мемори, четвертая -  бродилка! Но очень интересная! Мы благодаря ей все игры усложнили. Потому как скучно просто открывать карточки.
В чем же суть последней. В ней большое игровое поле. На нем 50 небольших фрагментов картин. В игре фишки для закрывания  этих полей, кубик и цветные разноцветные кружочки как фишки (белые, красные и золотые) а также набор 50 открыток с картинами из которых фрагменты. Игроки кидают кубики и ходят по полям-фрагментам. Игрок должен найти в стопке, картину, к которой относится этот фрагмент. (Кстати, это только кажется, что мы хорошо знаем  все эти картины ( Я, например, никогда не видела мышки в углу у княжны Таракановой). НА обратной стороне открыток написан автор и название, и далее ещё два вопроса. Игрок, не переворачивая открытку, должен назвать картину и автора. За правильный ответ получает белый кружок. Дальше он должен ответить на два вопроса на обратной стороне открытки. За правильные ответы он, соответственно, получает красный и золотой кружки.
Победитель не тот, кто первый пришёл к финалу. А тот, кто набрал больше очков по этим кружочкам.
Эта идея «бродилки» нам очень понравилась. Таким образом, можно разработать кучу обучающих игр по любым предметам.
Мы и в мемори с карточками-картинами стали играть иначе. Мы ещё и там очки набираем. Взявшему карточки нужно сказать автора и название, стиль и жанровую принадлежность. А можно ещё и очки заработать на рассказе какого-либо факта, связанного с картиной ( а вот для этого и нужен интернет). Например, я знала, что на картине Шишкина  «Утро в сосновом бору» медведи нарисованы не Шишкиным. Но то, что их нарисовал К.А. Савицкий, а П.М. Третьяков стер его подпись, нет. Мне мои сыновья в игре это рассказали.))))

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

Кстати, если кому интересно, в одном из чатов в вотсапе собираем складчину для оплаты курсов по изобразительному  искусству. Кому интересно, пишите в личку.

Skvo

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +29/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 801
    • Просмотр профиля

Кто-нибудь учится в онлайн-школах? Фоксфорд или ИнтернетУрок? Отзовитесь!

Солнышка МАМА

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +29/-10
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1610

    • Просмотр профиля

Девочки, добрый вечер! Расскажите пжл в общих чертах (кому не трудно). Хотим перейти на СО, к своей же школе, началка. Точнее не хотим, а вынужденная мера, хотя меня эта мысль давно греет, видимо пришло время.

Сколько раз в год сдаётся аттестация? (тем более, если перейти сейчас со 2ой четв.)
В каком виде проходит?
Какие сложности? ( с обучением всё в порядке, справляемся отлично, лучше чем с учителем :be:)
Как сдаются предметы физра, музыка, и др.?

Буду благодарна за уделённое время  :ax:

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

Девочки, добрый вечер! Расскажите пжл в общих чертах (кому не трудно). Хотим перейти на СО, к своей же школе, началка. Точнее не хотим, а вынужденная мера, хотя меня эта мысль давно греет, видимо пришло время.

Сколько раз в год сдаётся аттестация? (тем более, если перейти сейчас со 2ой четв.)
В каком виде проходит?
Какие сложности? ( с обучением всё в порядке, справляемся отлично, лучше чем с учителем :be:)
Как сдаются предметы физра, музыка, и др.?

Буду благодарна за уделённое время  :ax:
Как договоритесь. Но тенденция такая - каждую четверть. Или хотя бы пару раз в год. Про физ-ру и музыку тоже как договоритесь. Есть школы, в которых перезачетом. Музшколы, спортсекции и пр. Справку приносите и получате оценку. А есть школы, которые тестируют. И дети и по этим предметам на вопросы отвечают учителям.

Солнышка МАМА

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +29/-10
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1610

    • Просмотр профиля

Как договоритесь. Но тенденция такая - каждую четверть. Или хотя бы пару раз в год. Про физ-ру и музыку тоже как договоритесь. Есть школы, в которых перезачетом. Музшколы, спортсекции и пр. Справку приносите и получате оценку. А есть школы, которые тестируют. И дети и по этим предметам на вопросы отвечают учителям.

Даже каждую четверть? слышала/читала в полугодие и даже в год. Спасибо!
А что с компенсацией в нашем регионе?

Ksyu_Ksyu

  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 255
  • Участник РостовМамы
    • Просмотр профиля

Даже каждую четверть? слышала/читала в полугодие и даже в год. Спасибо!
А что с компенсацией в нашем регионе?

Нет никакой компенсации.

Солнышка МАМА

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +29/-10
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1610

    • Просмотр профиля

Нет никакой компенсации.

Действительно, о чём это я ...(
спс!

Бестия

  • Я - Нюра
  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +111/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4987

  • Ростов - Батайск
    • Просмотр профиля

Добрый день, девочки.
Посоветуйте, что можно посмотреть по химии? Прям начиная с основ, с 8 класса.
Может есть видеоуроки годные?
Сыну 17!

Tatatiana

  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +17/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 363

  • Тире
    • Просмотр профиля

Даже каждую четверть? слышала/читала в полугодие и даже в год. ...
Начальную мы один раз в год в мае аттестацию сдавали. в Пятом уже требуют два раза в год.
Зимняя Снежинка Софья (2008)
Весеннее Солнышко Всеслав (2014)
Летняя Лея (2016)

Диан-очка

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +151/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8053

  • НЕ пеку ремесленный хлеб и круасс. Пока в Сербии
    • Просмотр профиля

Начальную мы один раз в год в мае аттестацию сдавали. в Пятом уже требуют два раза в год.

А что это за начальная аттестация? Кто придумал и а каком законе о ней написано?
Первый раз слышу
Работа!!! https://rostovmama.ru/forum/index.php/topic,165978.msg10169496.html#msg10169496

Врать и не краснеть-это ерунда… Вот ЖРАТЬ и не ТОЛСТЕТЬ! Вот это талант!!)
2 парней у меня

Золотинка

  • По коже до сих пор идут мурашки! Весь мир перевернулся в одночасье! У нас родились 5-го тройняшки- Две дочки и сынок! Вот это счастье!
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +183/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5168

  • Таня я!
    • Просмотр профиля

Девочки, а где вообще можно почитать с чего начинается все, как проходит и тд.
Но именно на сегодняшний день.
Наверное, меняется же что - то с каждым годом.
Я вот не пойму. В школе же много предметов. Для каждого нужен репетитор? Или надо всё же быть самому достаточно грамотным и иметь основы преподавания, чтобы дома детям объяснить всё.
И получается, что по каждому предмету надо сдавать зачёты? А что именно это кто говорит? Или где это узнают?
В общем такие прям простые вопросы могут показаться)но..
Поэтому может кто - то может поделиться сайтами или статьями.  :ax: