Подскажите, а как это вообще проходит? Приходите в 9 классе в школу, например, по месту жительства и говорите "аттестуйте нас"? Так? И надо будет за все предметы школьные пройти экзамены учителям? Или комиссии?
пока мало, кто знает как это будет происходить в реале, смельчаков пока маловато.... Да. лучше всего отправляться по месту жительства. Конечно, можно походить по школам и посмотреть на благожелательность учителей к этой форме обучения. В принципе проблемы бывают редко, но бывают.
Дело в том, что закону, до 9-го - находящиеся на СО "имеют право" проходить промежуточную ( то есть годовую) аттестацию, а вот для получения аттестата нужно три промежуточных подряд 9,10,11. Не думаю, что будут сложности, все нынешние экзамены в форме ОГЭ и ЕГЭ рассчитаны на проверку всех знаний, начиная с младших классов и тенденция с выделением базовых и специальных уровней - радует. Вы базовую математику ЕГЭ, например, видели? Это уровень 5-6 класса. Скорее всего учителя будут при аттестации в 9-м отталкиваться именно от этих форм контроля. Максимум, что может произойти - это ОГЭ в 9, обычная аттестация в 10-ом и ЕГЭ в 11. При этом учителя могут для внутренней аттестации выдернуть именно варианты ОГЭ и ЕГЭ. У меня так было со старшим. Практически все учителя, чтобы сильно не заморачиваться с составлением контрольной для таких учеников при аттестации давали именно варианты таких тестов. То есть по сути в промежуточную мы сдавали все ОГЭ и ЕГЭ в школе учителю-предметнику. Но ещё не было деления на базовый и специальный.
Аттестация в этом случае в личном деле будет указана только по тем предметам, что сдавали именно в эти годы ( музыка, например, выпадет). За предыдущие годы будут - "дыры". Предметы, которые закончатся раньше 9-го ( если не удастся договориться с учителями о досдаче этих предметов) снизит немного средний балл аттестата. Но это малосущественно. Это десятые доли балла. А вот наличие большого количества времени у семейников и его грамотное распределение даёт возможность сдачи ОГЭ и ЕГЭ в среднем на 30-40 выше, чем дети, посещающие школу. Статистика не моя, статистика Парфентьева и у ЦОДИВа аналогичная. Так что есть смысл в этом.
Уход от аттестаций помогает не только сэкономить время, но и уйти от некоторых идиотических требований программы. Пример из жизни. У меня младший во втором в 277 питерской. Поскольку учебники нам никто не выдает,я распечатываю ему дома на принтере. Как только увидела, что в литературе начались русские народные сказки достала советский сборник русских народных сказок под редакцией Афанасьева, вручила сыну и попросила прочитать не только те сказки, что в учебнике, но весь сборник от корки от корки. Сын читает , мы многое обсуждаем. Сдаём зимой литературу. Тестовые вопросы в стиле ЕГЭ. Среди вопросов такой : кто помог девочке в сказке "Гуси-лебеди" и четыре варианта ответов. Сын сходу даёт ответ. Но такого варианта нет, он с детской принципиальностью начинает спорить и дописывать его себе в листочек. Оставляем пропуск. После я распечатываю страницы учебника. Редакция сказки не афанасьевская. В учебнике ей помогает мышка, у Афанасьева - ёжик. Слов нет. Это самое главное, что отличает нынешнюю школу. Тупое следование учебнику. При этом для успешной сдачи ОГЭ=ЕГЭ часто нужно как раз обратное. Возможность либо усвоить материал по репетиторским схемам, либо по старым учебникам. Но ни один нынешний учебник не готовит хорошо ни к одному экзамену. Так что выводы делайте сами.