Я вот тоже размышляю на эту тему. А не легче ребенку, к примеру, сдавать материал за четверть, чем за год. Еще свежие знания легче изложить, чем все, что накопилось за весь год. Поделитесь Вашим мнением!
исхожу из другого принципа, Мне нужно качество, а качество не может быть свежим и нет. Это как осетрина второй свежести)))) Поэтому даже стихи, выученные в прошлые годы, периодически повторяем. Аттестация в школе часто:
1. будет привязана к тому учебнику, по которому шёл учитель. А изложение,например, физики Перышкина на физику может сильно отличаться от изложения физики у Эллиота, например.
2. будет отражать предвзятость учителя к семейному. Далеко не все учителя готовы к этому внутренне. И даже, если они делают это по приказу, это не значит, что они внутренне с этим согласны. А значит подсознательный прессинг всё равно может иметь место. Аналогия такая. Помню как-то лет десять назад в юстицию пришла с отпечатанным договором в простой письменной форме на продажу квартиры. У регистраторши глаза на лоб полезли. Она поинтересовалась, где я форму взяла. И всё причитала, что люди для этого по пять лет, а то и больше в юридических институтах учатся. Всё старалась что-то найти и вернуть договор. Но так ничего не нашла, бедняжка. У учителей аналогичная реакция часто бывает.
3. Предыдущий закон ограничивал количество экзаменов, из должно было быть не больше 12, даже в старших классах. И это было сделано для сохранения нервной системы детей. А теперь пересчитайте количество предметов в Вашем класса и помножьте их на 4 четверти. Согласитесь, многовато. особенно в старших классах. Для ребёнка это может стать серьёзным стрессом. Дети разные и нервная система у них тоже. Сейчас есть негласная установка во многих школах на 2 аттестации.
желательно, чтобы Вы имели возможность присутствовать на аттестации, особенно в началке. Прописывайте это в договорах. Хотя со старшим не ходила. Считала, что здоровый лоб может и сам решить свои дела. Но там суперадекватная к семейникам школа была.