Всё лень было написать, но пересилила себя для благого дела) Никитины такого правила придерживались: со всеми опасными предметами знакомили детей в своё присутствие. То есть шьёт, к примеру она, положила на видное место иголку и наблюдает. Ребёнок тянется, она говорит: "Иголка острая, можно уколоться и будет больно". Берёт в руку, подносит ребёнку и позволяет ему уколоться (я так думаю, контролирует, чтобы не сильно). Ребёнок не доволен, она повторяет "видишь, больно".
Это я так, приблизительно описала, чтобы смысл понять. То есть мы не ждём, когда ребёнок, втихаря от нас что-то запретное (соответственно, притягательное) найдёт и покалечит себя, а знакомим с этой вещью, показываем, почему она опасна.
Вот такое альтернативное мнение.