У дочки в классе девочка, которая вообще еле писала сочинения, но за итоговое получила 4. Имея 2/3 по русскому. Ей в дгту добавили 5 баллов за сочинение. Вообще интересна мне их система оценивания
Не знаю о чем речь, просто про сочинение хотела сказать..
я когда в эту тему вникала и готовила сына (в сочинения в старших классах связанных с егэ и гиа), то поняла что получить там наивысший балл - это для тех, кто хорошую школу заканчивал - раз плюнуть. Реально можно учиться на тройки, а сочинение написать очень хорошее.
А для тех кто заканчивал советскую школу - то это не сочинение вовсе, а .. даже не знаю каким бы словом назвать.. короче его можно "натренировать" любого самого тупого человека, если захотеть, и даже обезьяну при желании. При этом эта обезьяна в человека не превратится. Там пишешь не свое, а то и как от тебя хотят это видеть/слышать. Если взять отличника, который не в курсе, и посадить писать его - то он баллов не наберет.
Я думаю, что очень очень редкий сегодняшний школьник напишет сочинение, которые в советской школе троечники писали (я именно свою имею ввиду), листов по 20 минимум с очень очень глубоким анализом например художественного произведения. О выпускном сочинении я вообще молчу. Его писали реально как итог долгим годам учебы, нельзя было научиться их писать за год или даже за два.
Правда, возможно оно не отвечает целям нынешних реалий. Для современного человека, возможно, практичней научиться писать жалобы, претензии, короткие письма, заявления, резюме и прочее