Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
https://apteka-russia.ru от Colinpulge
[Наши инициативы]
https://apteka-russia.ru от Colinpulge
[Наши инициативы]
https://apteka-russia.ru от Colinpulge
[Наши инициативы]
https://apteka-russia.ru от Colinpulge

Автор Тема: Цель Жизни. Одна или много?  (Прочитано 29163 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Я Мария

  • Пора мириться, завтра день зарплаты...
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +65/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1407

  • живу на ЗЖМ (район Талера)
    • Просмотр профиля
Re: Цель Жизни. Одна или много?
« Ответ #150 : 28 Ноябрь 2011, 16:46:38 »

пока дочитала только до 3 страницы и прям хочется высказаться  :ag:

недавно прочитала в одной книге по Джйотишу, что желание познать самого себя побудило Господа создать весь этот мир.
Поэтому этот мир так разнообразен и многогранен. А желание самопознания является самым благостным в этом мире.
Для себя я сделала вывод, что и Душа, как частичка Господа, приходит в этот мир с той же целью - познать саму себя.
Женщины безусловно умеют хранить секреты... но сообща...

dimsarostov

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +176/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5171

    • Просмотр профиля
Re: Цель Жизни. Одна или много?
« Ответ #151 : 28 Ноябрь 2011, 21:17:39 »

пока дочитала только до 3 страницы и прям хочется высказаться  :ag:

недавно прочитала в одной книге по Джйотишу, что желание познать самого себя побудило Господа создать весь этот мир.
Поэтому этот мир так разнообразен и многогранен. А желание самопознания является самым благостным в этом мире.
Для себя я сделала вывод, что и Душа, как частичка Господа, приходит в этот мир с той же целью - познать саму себя.
Местные буддисты скорее всего напишут вам несколько абзацев умных мыслей, а я скажу прямо, нет желаний у Бога кроме желания благоденствия, а мир создался просто когда время пришло.
Йохоу!

tina10

  • Инна
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +74/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3325

    • Просмотр профиля
Re: Цель Жизни. Одна или много?
« Ответ #152 : 28 Ноябрь 2011, 21:44:29 »

Но на самом деле нет ничего вашего. Эта расстроенность - это не вы, этот гнев - это не вы. Эта чашка не ваша. Вы не обладаете ни этим цветом, ни этим размером, ни этой формой хранения жидкости. Нет обладания, нет жажды удержать что-то.
Чашка разбилась, чай пролился. И все.
И кто мне недавно писал, что 1) ничего не хотеть -  противоречит учению буддизма?  :ab:
Вот - вот прямо из примера про эту чашку следует пункт 1)

Я могу с вами согласиться, что с точки зрения материализма буддизм противоестественное учение, поскольку ведет к прекращению страданий. А в материализме страдания - это совершенно естественный природный механизм.
Собственно, я очень пытаюсь рассмотреть все это с точки зрения логики, а не материализма. Вы говорите, так рассуждают материалисты. Получается материализм довольно логичен, хотя мне и не очень нравятся получающиеся на его основе выводы о бессмысленности жизни. Я не считаю, что буддизм неестественнен, т.к. ведет к прекращению страданий. Но неестественнен, если ведет к прекращению желаний.
Нет желания удержать чашку...
Да, мне кажется, желания - это естественный природный механизм, а страдания - расплата. А все, что идет против природы - неестественно. Пытались уже построить люди коммунизм или другое идеальное государство. Даже жили коммунами. Не получилось, т.к. пошли против природы, инстинктов. А они с одной стороны могут нести зло и страдания, а с другой - добро, причем одновременно.
Например, как нас учили в школе, именно непреодолимая жажда знаний заставила Ломоносова бросить свой дом и уйти учиться, преодолеть все препятствия и стать великим ученым.
Далее. Про обычных людей. Вот если начать следовать такому совету с чашкой буквально, то также отстраненно родители будут относится к своим детям. Это избавит родителей от лишних страданий, но и внимания дети не получат. Ведь о ком заботишься - того и любишь. (А наоборот, не всегда. Люди инстинктивно не любят быть обязанными.) Чем больше вложишь, тем больше потеряешь, или больший получишь результат.
Тут, конечно, тоже желательно мера, не доводить до крайностей. Не стоит чашка сильных переживаний, и дети - это личности, а не собственность. Чрезмерная забота и опека - это во вред.
Но вот эта отстраненность от всего напоминает мне жизнь в монастыре. Если бы все люди спокойно жили, возделывали землю, любовались красотой природы, молились, не ругались, не ссорились, т.к. избегали бы таких сильных чувств и т.п. Но это ведь утопия... Не строится такое общество.
А Будда, вероятно, имел очень сильное желание, жажду избавить мир от страданий, иметь учеников и учить. :ab:
Осознание того, что ты можешь помочь нуждающимся - огромная радость.
В разных учениях по-разному. Ну например аксиома в христианстве о том, что весь мир создан богом-творцом - это аксиома, основанная на свидетельстве священного писания. Если говорить об аксиомах материализма, то можем поразмышлять о том, откуда взялась аксиома о том, что существует объективный материальный мир, не зависящий от нашего сознания. Если же ваш вопрос относится к буддизму, то эти аксиомы являются описанием опыта Будды.

Я уже немного забыла основные аксиомы геометрии, поэтому могу ошибиться. Но, вот, например, я рисую две параллельные прямые и утверждаю, что они не пересекаются. На самом деле, если "запустить" их в глубь пространства, они где-нибудь могут и пересечься. Но на ЛЮБОМ листе бумаги, столе и другой плоской поверхности они не пересекаются. В этом я убеждаюсь на собственном опыте, и строю такую "относительную" аксиому. Все полученные на ее основе законы будут работать на этом листе.
Пусть будет такая аксиома, что существует материальный мир, зависящий от моего сознания.
Я его чувствую хоть как-то на своем опыте и могу строить теории относительно себя.
Но вот аксиома о существовании бога-творца, души. Невозможно даже точно сказать, есть ли душа у меня. Как можно брать это за аксиому для всех остальных людей или живых существ?
Вот этот "бесконечный поток пространства". Относительно чего или кого он есть?
И еще, если поставить щит, перекрыть этот поток, живое существо должно погибнуть. Бывают ли такие случаи?
Я сейчас самым честным образом пытаюсь представить его объем. (А может оно есть?) Роман мне не ответил, есть ли оно только, где есть жизнь, или во всей бесконечной Вселенной. Но если взять за аксиому его существование, дальше вспомнить о том, что человек выходил в космос и не помер там, слава Богу, то можно предположить, что оно распространяется за пределы Земли во Вселенную. И теперь картинка бесконечного пространства жизни и перерождения на Земле у меня в голове не укладывается. + еще различные параллельные миры богов и пр. У меня нет предубеждения против буддизма, но описание выглядит несколько фантастично со стороны. Таким способом я еще докажу существование эльфов, орков и прочих существ на Земле. Скажу, что, со своим субъективным и предвзятым сознанием Вы их просто не замечаете.  :ab: :ab:
Ваше стремление - познать себя и свое сознание, терпимость к другим мнениям, логика мне очень импонирует.
"Но я не могу не воспользоваться этим шансом и не пройти путь, поскольку слова Будды меня по-настоящему затронули." - Звучит очень впечатляюще. Но, пока что я нахожу слишком много противоречий в описываемой Вами картине мира. Но т.к. учение Будды я не читала, поэтому сужу только по тому, что прочитала здесь на форуме, а это не совсем правильно с моей стороны.

tina10

  • Инна
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +74/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3325

    • Просмотр профиля
Re: Цель Жизни. Одна или много?
« Ответ #153 : 29 Ноябрь 2011, 10:04:19 »

Я могу с вами согласиться, что с точки зрения материализма буддизм противоестественное учение, поскольку ведет к прекращению страданий. А в материализме страдания - это совершенно естественный природный механизм.
Я сегодня подумала, что Вы по-своему правы.
В материализме все, что идет против природы - противоестественно.
Т.е. когда верующие люди борятся со своей "греховной частью", то материалист тоже может сказать, они идут против своей природы.
Поэтому зря я так удивилась, что и буддизм учит избегать некоторых природных данных. Все нормально.  :ab: :ab:

Elephantik Roma

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +79/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2022

  • Я Рома, член клуба КЭСТ
    • Просмотр профиля
Re: Цель Жизни. Одна или много?
« Ответ #154 : 29 Ноябрь 2011, 10:28:30 »

И кто мне недавно писал, что 1) ничего не хотеть -  противоречит учению буддизма?  :ab:
Вот - вот прямо из примера про эту чашку следует пункт 1)
Противоречит, поскольку подразумевает того, кто не хочет. В буддизме этого нет.
Не "Я перестаю хотеть", а "жажда прекращается". Это принципиальное различие.

Собственно, я очень пытаюсь рассмотреть все это с точки зрения логики, а не материализма. Вы говорите, так рассуждают материалисты. Получается материализм довольно логичен, хотя мне и не очень нравятся получающиеся на его основе выводы о бессмысленности жизни. Я не считаю, что буддизм неестественнен, т.к. ведет к прекращению страданий. Но неестественнен, если ведет к прекращению желаний.
Нет желания удержать чашку...
Да, мне кажется, желания - это естественный природный механизм, а страдания - расплата. А все, что идет против природы - неестественно. Пытались уже построить люди коммунизм или другое идеальное государство. Даже жили коммунами. Не получилось, т.к. пошли против природы, инстинктов. А они с одной стороны могут нести зло и страдания, а с другой - добро, причем одновременно.
Материализм логичен в рамках своих аксиом. Вы предполагаете базовую основу - инстинкты, против которых идти противоестественно.
И вот вы говорите, что существует некий инстинкт собственности. И получается, что альтруизм, щедрость (преодоление жажды удержать собственность) - противоестественные качества, поскольку идут против природы.
Я бы назвал это очень грубым материализмом.

А вот что говорит Будда:
Цитировать
А в чем состоит благородная истина о страдании?[2]
и рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.
С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание,
и не получать то, чего хочется – страдание.
Короче говоря, пять групп привязанности (упадана кхандха) – страдание.

А в чем состоит благородная истина о происхождении страдания?
Пристрастие (танха), которое вызывает дальнейшее становление (бхава), – сопровождаемое страстью и наслаждением, ищущее удовольствий то здесь, то там, – то есть пристрастие к чувственным удовольствиям, пристрастие к становлению, пристрастие к не-становлению.

А в чем состоит благородная истина о прекращении страдания?
Окончательное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение, и оставление именно этого пристрастия (танха).

Здесь танха переведено как пристрастие. В широком смысле танха - это жажда, желание чувственных удовольствий, всего того, что привязывает нас к Сансаре.

Далее. Про обычных людей. Вот если начать следовать такому совету с чашкой буквально, то также отстраненно родители будут относится к своим детям. Это избавит родителей от лишних страданий, но и внимания дети не получат. Ведь о ком заботишься - того и любишь. (А наоборот, не всегда. Люди инстинктивно не любят быть обязанными.) Чем больше вложишь, тем больше потеряешь, или больший получишь результат.
Тут, конечно, тоже желательно мера, не доводить до крайностей. Не стоит чашка сильных переживаний, и дети - это личности, а не собственность. Чрезмерная забота и опека - это во вред.

Вам кажется, что оставление жажды ведет к отстраненности, а это не так. Более того, равнодушие, отстраненность - это такое же следствие жажды и неведения, как и гнев, неприятие или чрезмерная опека.

А Будда, вероятно, имел очень сильное желание, жажду избавить мир от страданий, иметь учеников и учить. :ab:
Осознание того, что ты можешь помочь нуждающимся - огромная радость.
Да принц Гаутама имел сильное желание избавить существа от страданий.
А Будда Гаутама - это воплощение сострадания, но у Будды нет жажды.
При этом он обладает в совершенстве развитыми качествами:

-любовь, или любящая доброта ( метта);
-сострадание ( каруна);
-сорадование (мудита);
-невозмутимость (упеккха).

Ваше стремление - познать себя и свое сознание, терпимость к другим мнениям, логика мне очень импонирует.
"Но я не могу не воспользоваться этим шансом и не пройти путь, поскольку слова Будды меня по-настоящему затронули." - Звучит очень впечатляюще. Но, пока что я нахожу слишком много противоречий в описываемой Вами картине мира. Но т.к. учение Будды я не читала, поэтому сужу только по тому, что прочитала здесь на форуме, а это не совсем правильно с моей стороны.
Я об этом вам сразу сказал. Рамки форума, да и, скажем прямо, мои способности не позволяют эту картину мира описать полно.
Я просто пытаюсь ответить на ваши вопросы, а таким образом цельной картины не составить.

Elephantik Roma

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +79/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2022

  • Я Рома, член клуба КЭСТ
    • Просмотр профиля
Re: Цель Жизни. Одна или много?
« Ответ #155 : 29 Ноябрь 2011, 10:34:22 »

Я сегодня подумала, что Вы по-своему правы.
В материализме все, что идет против природы - противоестественно.
Т.е. когда верующие люди борятся со своей "греховной частью", то материалист тоже может сказать, они идут против своей природы.
Поэтому зря я так удивилась, что и буддизм учит избегать некоторых природных данных. Все нормально.  :ab: :ab:

Современный материалистический взгляд давно принимает во внимание тот факт, что человек тем отличается от животного, что может преодолевать свои инстинкты. И это естественный эволюционный процесс.
Вы говорите о грубой форме материализма.

tina10

  • Инна
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +74/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3325

    • Просмотр профиля
Re: Цель Жизни. Одна или много?
« Ответ #156 : 29 Ноябрь 2011, 11:23:26 »

Современный материалистический взгляд давно принимает во внимание тот факт, что человек тем отличается от животного, что может преодолевать свои инстинкты. И это естественный эволюционный процесс.
Вы говорите о грубой форме материализма.
Я говорю не о вседозволенности, а о том, что желательно избегать крайностей в борьбе с самим собой.

Elephantik Roma

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +79/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2022

  • Я Рома, член клуба КЭСТ
    • Просмотр профиля
Re: Цель Жизни. Одна или много?
« Ответ #157 : 29 Ноябрь 2011, 12:00:25 »

Я говорю не о вседозволенности, а о том, что желательно избегать крайностей в борьбе с самим собой.

Этому нет никаких возражений:
Цитировать
Так я слышал. Однажды Благословенный находился в Баранаси, в роще Исипатана. И там Благословенный обратился к группе пятерых монахов:
"Есть, о монахи, две крайности, в которые пусть не вдается подвижник.
Одна – это склонность к чувственным удовольствиям по отношению к чувственным объектам: низкая, пошлая, обывательская, невежественная, не приносящая пользы. Другая – это склонность себя изнурять, тяжкая, невежественная, не приносящая пользы. Но ни к той, ни к другой крайности не клонится срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой; видение дарующий, знание дарующий, к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к Освобождению ведет.

tina10

  • Инна
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +74/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3325

    • Просмотр профиля
Re: Цель Жизни. Одна или много?
« Ответ #158 : 29 Ноябрь 2011, 13:05:31 »

Как-то сын пришел со школы и пожаловался. Дескать, учитель по истории слишком много задала: "Ты представляешь, выучить не стих, а целый отрывок текста!" Думаю, что же такое им задали. Оказалось вот:

Цитировать
Поучения писателя и ученого Исидора Севильского (Испания VI—VII века)
Учись тому, чего не знаешь, чтобы не оказаться тебе негодным наставником... Звание учителя прими, пройдя науку. Если услышишь что-либо доброе — расскажи, если выучишься хорошему — обучи. Не ослабевай в усердии учиться и учить...

Словам, однако, пусть предшествуют поступки. Делом исполняй то, что провозглашено устами, примером подтверждай то, чему учишь...

Если получишь приказ делать зло, не мирись с этим. От какой бы власти ни исходил приказ, никогда не соглашайся творить зло, хотя бы грозили тебе муки и ждали пытки. Умереть не так страшно, как выполнить губительный приказ...

Elephantik Roma

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +79/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2022

  • Я Рома, член клуба КЭСТ
    • Просмотр профиля
Re: Цель Жизни. Одна или много?
« Ответ #159 : 30 Ноябрь 2011, 10:16:36 »

Противоречит, поскольку подразумевает того, кто не хочет. В буддизме этого нет.
Не "Я перестаю хотеть", а "жажда прекращается". Это принципиальное различие.

Думаю, имеет смысл пояснить, в чем я вижу различие.

С точки зрения самости "Я перестаю хотеть это" означает либо "Я отвергаю это, начинаю испытывать неприятие", либо "Я стал равнодушен к этому". По другому "Я" не может действовать.
В бессамостном воззрении "жажда прекращается" означает прекращение цепляния к любому из этих трех состояний. Нет причин удерживать, нет причин отвергать, нет причин игнорировать.
С моей точки зрения хорошим примером практики прекращения жажды может служить дана (даяние, щедрость). И думаю не случайно это одна из ключевых практик буддизма.
Мы отдаем, преодолевая стремление удержать; отдавая мы не отвергаем то, что отдаем; мы отдаем именно то, что считаем полезным, мы не испытываем безразличия к тому, что отдаем.
Даяние, развитое в совершенстве, прекращает цепляние, прекращает жажду.

Таково мое понимание.

Иллюзия

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 37

  • http://ilady.info/
    • Просмотр профиля
Re: Цель Жизни. Одна или много?
« Ответ #160 : 10 Декабрь 2011, 16:55:27 »

Думаю, имеет смысл пояснить, в чем я вижу различие.

С точки зрения самости "Я перестаю хотеть это" означает либо "Я отвергаю это, начинаю испытывать неприятие", либо "Я стал равнодушен к этому". По другому "Я" не может действовать.
Таково мое понимание.


      В следствии чего можно перестать хотеть того, чего желал или  начать отвергать то, чего желал и испытывать  неприятие?   В следствии того, что впереди  обнаружилось более яркое желание, от которого получишь более сильное удовольствие.   Даяние или щедрость даёт огромное наполнение (наслаждение, удовольствие) самому дающему (намного большее чем получающему) на фоне этого меркнут желания более мелкие. Можно от них и отказаться .....

EVA_

  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 127

    • Просмотр профиля
Re: Цель Жизни. Одна или много?
« Ответ #161 : 25 Февраль 2012, 16:35:26 »

пока дочитала только до 3 страницы и прям хочется высказаться  :ag:

недавно прочитала в одной книге по Джйотишу, что желание познать самого себя побудило Господа создать весь этот мир.
Поэтому этот мир так разнообразен и многогранен. А желание самопознания является самым благостным в этом мире.
Для себя я сделала вывод, что и Душа, как частичка Господа, приходит в этот мир с той же целью - познать саму себя.
:ay: :ay: :ay:
Все хорошее, что получает человек в жизни - это награда за победу над собой.