Приведу конкретный пример:
Один мой клиент обратился с тем, что у него снизилось качество работы сотрудников. Поработали мы с ним системным моделированием час и выяснилось, что нет лояльности к руководству и не учитывается мотивация сотрудников. Причём чётко было видно по каждому сотруднику что да как. Человек не верит: я же такой хороший руководитель, а сотрудники просто сели на шею. Делайте мне тестирование и скажите кого уволить.
Сделали. Тестирование выявило тоже самое, но зато у него были результаты тестов и отчёты. Тогда человек решает, что отчёты "притянуты за уши". Втайне нанимет другую компанию для тестирования. Они ему представили практически аналогичные отчёты. Он позвонил мне и всё рассказал. Спрашивается: для чего нужно было терять время и деньги.
Про миссию: есть одна знакомая, которая хотела своё дело и всё у неё что-то не складывалось: то кредит не давали, то род занятий она хотела поменять. В разговоре она посмеялась над "миссией" и целями. Сказала, что и без этого люди прекрасно строят бизнес. Спустя некоторое время она обдумала это на досуге и определила, какая у неё миссия. Говорит, что это перевернуло её восприятие и появились цели. Она нашла свою миссию и смогла через призму миссии увидеть новые горизонты, поняла, какая деятельность для неё будет наиболее эффективна.
И сразу нашёлся человек, который готов вложить в её идеи деньги и отдать её 25% дохода от этого бизнеса.
Для многих людей их миссия очевидна, хотя они называют её другими словами: внутренняя потребность, установка, убеждение и т.д. Но не для всех. Некоторые люди не задумываются об этом и не знают, чего они конкретно хотят.