Многодетные семьи школьной формой обеспечит государство?http://www.nsad.ru/articles/mnogodetnye-semi-shkolnoj-formoj-obespechit-gosudarstvoПервый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк представила официальное толкование последствий принятия нового закона об образовании в Российской Федерации: укрепление гарантий доступности и качества образования, повышение гарантий для учителей и расширение прав родителей.
...
По словам замминистра, за 20 лет с момента принятия предыдущего закона об образовании поменялись и ученики, и учителя, и условия в стране. Новый закон, по словам замминистра, «объединил все лучшие образовательные практики, которые сложились за это время в русском и международном образовании». В законе прописали механизмы, которые обеспечивают доступность именно качественного образования независимо от пола, возраста, возможностей здоровья ученика и места его проживания.
...
Новый «стандарт дошкольного образования», утверждает замминистра, – это стандарт не для ребенка, а для педагога и для родителей. Этот документ «устраняет подмену детского сада начальной школой» и наоборот. Задача детского сада – не научить читать и писать (это можно отложить до школы), а мотивировать на учебу, чтобы ребенок хотел и мог учиться, чтобы у него было чувство сопереживания к радостям и бедам другого, чтобы он умел социализироваться.
...
Плата в детском саду может взиматься только за присмотр и содержание детей (это значит, что за коммунальные услуги плату взимать нельзя, а за питание и обеспечение режима дня – стирку белья и работу нянечек — можно). Организован мониторинг размера родительской платы, причем от нее в любом случае освобождены родители детей-инвалидов и детей с туберкулезной зависимостью.
...
По словам Натальи Третьяк, большинство опрошенных в разных регионах родителей высказались «за» школьную форму: она позволяет нивелировать социальные различия и экономит семейный бюджет. Когда в Министерстве образования готовили модельные нормативные акты, пытались учесть, что «введение формы не должно ударить по карману родителей». Например, многодетные семьи школьной и спортивной формой должно обеспечить государство.
...
Впервые на законодательном уровне признается особый статус педагога, подробно говорится о его правах и свободах, прописываются меры социальной поддержки и гарантии со стороны государства. Наталья Третьяк упомянула, что зарплата педагогов общего образования будет не ниже средней заработной платы по промышленности. В ответ требуется соблюдение профессионального кодекса чести педагога и повышение качества труда, самообразование.
...
Право учащихся на бесплатные учебники в законе об образования сохранено. Одновременно с этим меняется федеральный перечень учебников: со следующего года туда войдут только завершенные предметные линии, обеспечивающие преемственность в изучении материала, даже оформленные в едином художественном стиле. У учебника обязательно должна быть электронная (в формате pdf), а потом и интерактивная версия, также обязательно наличие учебно-методического пособия для учителей.
Права студентов на бесплатный проход в музее сохраняются, а вот право сирот на внеконкурсное поступление в вузы заменено на бесплатные подготовительные отделения с выплатой стипендии. При этом сироты имеют преимущественное право на поступление перед остальными детьми при прочих равных условиях (при равном балле за ЕГЭ и вступительные испытания). Кстати, учреждения для сирот вообще выведены из системы министерства образования. Дети, оставшиеся без попечения родителей, должны обучаться в обычных школах с «домашними» детьми, то есть образовательная деятельность выводится из детских домов. Там останутся только кружки и развивающие занятия.