Приветствую всех.
А есть ли в Донской семье юрист? И обращались ли к Администрации Ростова за разъяснением причин неполного исполнения Указа Президента от 05.05.92г. №431 об обеспечении детей из многодетных семей двухразовым питанием в школе?
Сразу напомню, что Указ Президента №431 ни в одном из своих пунктов не связывает получение указанных там льгот с малоимущностью, а только с многодетностью. В т.ч. льготы по оплате жку или обеспечение бесплатного проезда и школьной формы и питание и др.
Я сегодня прошла интересный путь от учителя нашей школы, ответственного за обеспечение питанием, и далее:
-отдел социального обеспечения,
-отдел образования района
-министерство образования (специалист, ответственный за обеспечение питанием)
-министерство труда и социального развития Ростовской области (горячая линия и отдел льгот).
Минсоцразвития пояснило, что препятствий к исполнению данного Указа не видит.
Остальные, ссылались один на другого.
И в итоге Минобразования пояснило, что фразой Указа: "В целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей... 1. Правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей.. Москвы и С-Петербурга, установить для многодетных семей... И далее перечень льгот, в т.ч. питание", Президент перекинул исполнение на орган исполнительной власти РО. Который, в свою очередь не только не разработал порядок предоставления двухразового питания детям из многодетных семей, но еще и ухудшил их положение по сравнению с предыдущим периодом.
А именно:
Если раньше был просто не определен порядок, указанный выше для семей многодетных, а действовало Постановление Мэра от 18.01.2005г. N 45 Об организации питания школьников из малообеспеченных семей (
http://rostov.news-city.info/docs/sistemsa/dok_ieyphb.htm). Правительство РО их хоть различало.
То с введением в действие Постановления Администрации г.Ростова н,Д от 10.04.2013 №375 Об утверждении порядка предоставления бесплатного питания обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях г.Ростова-на-Дону (
http://www.regionz.ru/index.php?ds=2148065), исходя из названия данного законодательного акта, он должен отражать порядок предоставления питания всем льготным категориям,. А в тексте его идет речь только о малоимущих семьях.
Таким образом идет как бы подмена понятий и замена их на более удобные для наших законодателей. Ведь понятно, что проще предоставить питание 1 раз, чем 2, и бОльшему количеству народа.
Так же в тексте Постановления №375 идет ссылка на ст. 12" Устава города Ростова-на-Дону, утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996 № 211.(
http://www.rostov-gorod.ru/?ID=19427) и указание, что Постановление №375 разработано в соответствии с ... в том числе со ст.12 Устава города Ростова н,Д.
Однако данная статья указывает: "Детям, получающим начальное общее и основное общее образование, обеспечивается льготное или бесплатное питание, бесплатное медицинское обслуживание, льготный проезд на транспорте. Дети из малообеспеченных семей пользуются дополнительными гарантиями социальной защиты.
И не указано, имеются ввиду дополнительные меры соцзащиты для детей из малообеспеченных семей только указанные в этой же статье, или доп меры, помимо указанных в ней.
Минобразования сказало: ну Вы ж понимаете, что кормить многодетных очень дорого для бюджета, И в ответ получило, что в ином счучае дорого для меня.
Кстати, Минобразования пояснило, что неоднократно обращалось к нашим законодятелям с просьбой разработать Положения о питании детей из многодетных семей.
А вместо этого, видимо, был принят Порядок от 10.04.13 №375
Самое интересное, что в некоторых регионах, напр Москва, С-Петербург и др. такие Положения действуют
Наши же власти игнорируют тот факт, что местные законодательные акты не могут ухудшать положений, закрепленных на федеральном уровне, а только разрабатывать порядок их исполнения и улучшатьусловия, указанные в них...
Вот теперь и думаю, куда далее обратиться...
Уже кто-нибудь проходил этот путь? До чего дошли?