В последнее время в связи с тем, что растет сын, озадачилась вопросом, что же такое Всестороннее развитие личности и нужно ли оно?
Цитата из пед. Словаря:
Всестороннее развитие личности
— идеал воспитания, присущий гуманистическим педагогическим концепциям. Идея В.р.л. возникла в эпоху Возрождения и получила различные интерпретации во мн. философских педагогических системах. Принцип В.р.л. являлся одним из ведущих в теории коммунистического воспитания, но в практике часто носил формализованный и декларативный характер. Наиболее часто всесторонне развитый человек характеризуется как талантливый и разносторонне образованный человек, способный к универсальной деятельности. В.р.л. осмысливается не только как идеальный результат, но и как процесс воспитания и саморазвития личности, её приобщения к культурным ценностям. В.р.л. может полноценно осуществляться только в тех цивилизованных обществах, где созданы условия для получения наилучшего образования и самостоятельного овладения культурой. Концепция В.р.л. приходит в определённое противоречие с научно-техническим прогрессом, который требует высокообразованных специалистов в к.-л. одной сфере науки и практики. "
Меня воспитывали в этом духе, и как правило, тем видам деятельности, что мне не нравились или давались труднее, надо было больше уделять внимания, чтобы личность выросла гармонично развитой
Хочешь на легкую атлетику -сначала музыкой заниматься (учитель вчера была недовольна), будет все хорошо-тогда пойдешь на тренировку. В итоге из меня не получилось ни музыканта, ни спортсмена. Ну, это я утрирую, конечно.
Сейчас сын конструирует целыми днями, но вообще не рисует (бабушка педагог сетует-ребенок почти в 6 лет должен уметь рисовать то то и то то)
Сейчас стала задумываться: зачем отнимать у ребенка время, которое он мог бы потратить на любимые занятия и развиваться в этом направлении, ради тех, к чему нет склонности?
Потом эта же тема перейдет в школьную жизнь:
Так ли нужны хорошие знания (я про оценки молчу, поскольку для меня это вообще не показатель знаний)по всем предметам, или пусть развивается усиленно в той области, которая интересна?
Разумеется, я не говорю о случаях, когда человеку ничего не хочется и все неинтересно(это уже другая тема и проблема)
Тема для меня неоднозначна, хотелось бы услышать ваше мнение