Как решаются спорные проблемы в снимаемой квартире по бытовой технике?
К примеру, сдаётся квартира со стиралкой и сплитом. Проходит год, ломается стиралка. Стиралка ремонту не подлежит, допустим у неё неразборной бак, ни один мастер не берётся её чинить. Что в этом случае делают, если по договору была опись имущества и условие того, что всё должно быть возвращено в рабочем виде?
Вообще имеет ли смысл для собственника предоставлять квартирантам бытовую технику, на сколько это повышает рыночную стоимость аренды самой квартиры?
квартиры без необходимой бытовой техники ( сплит, стиралка, свч) плохо сдаются. Без стиралки вообще не вариант.
Решаются вопросы договоренностями.
Если стиралке 5 лет и она на этом арендаторе ломается, то с вероятностью 90% арендатор не при чем. Замена за счет арендодателя.
Если установят что причина поломки в неправильной эксплуатации ( человек раков в ней стирал и заилил или забыл вынуть детали из карманов и они попали в систему слива, вызвав поломку), то за счет арендатора.
Арендодатель же в курсе какую технику он ставит ( по качеству и срокам службы) и сколько она уже отработала исправно, так что расходы на замену выходящего из стол оборудования следует закладывать в стоимость аренды ( 500р в месяц на стиралку за 5 лет позволят купить новую). У меня был случай когда стиралку покупала я, а арендатор оплачивал установку.
Тоже самое с другой техникой.
Плюс обслуживание сплита ежегодно.
Если квартирант живет 5 лет, то первый год обслуживает арендодатель, дальше-арендатор т.к. он им и пользуется.
Если каждый год новый арендатор, все расходы на арендодателе.
Ну это мое видение.