Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
https://sialis-tadalafil.ru от Jterufreycoura
[Наши инициативы]
https://men-doktor.ru от Jterufreycoura
[Наши инициативы]
https://krolik78.ru от Jterufreycoura
[Наши инициативы]
https://uptab.ru от Jterufreycoura

Автор Тема: словарный запас  (Прочитано 9743 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Котена

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +39/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2945

    • Просмотр профиля
словарный запас
« : 23 Март 2007, 00:27:36 »

У меня вот такой вопрос возник: сколько маленький человечек должен говорить слов в 2 годика?
Вопрос возник после посещения врача, как то странно получается, мой ребенок все понимает, говорит например бояться - "би", мыло- "ми", машинка - "биби" - и это по мнению врачей не считается правильным, почему? Что есть какой то стандарт?
Ведь у всех детки разные и всех под одну гребенку? :aq: под какой то стандарт?
Может сейчас он так выраженно не говорит, ведь это не значит, что он отстает в развитии? Многие детки молчат, а потом болтать начинают.
Объясните пожалста!
Записан

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля
Re: словарный запас
« Ответ #1 : 23 Март 2007, 21:12:45 »

Ну не совсем стандарт...Есть всё же нормы. Например к году у ребёнка должно быть 2-3 слова, к 1.6 - 10-15. (хотя в некоторых источниках в год ребёнок должен говорить 10 слов!) Естественно, всё это приблезительно, кто-то в 2 уже болтает, а кто-то разговориться к 3.
Я пишу не из дома и более точную информацию пока не дам. Из дома выложу, что ребёнок должен говорить к 2 годам.
Как я поняла, ребёнок всё понимает, сокращает слова, смягчает. В этом возрасте это нормально!
Записан
Энергопрактикующий логопед))))

Котена

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +39/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2945

    • Просмотр профиля
Re: словарный запас
« Ответ #2 : 24 Март 2007, 01:05:24 »

Ну не совсем стандарт...Есть всё же нормы. Например к году у ребёнка должно быть 2-3 слова, к 1.6 - 10-15. (хотя в некоторых источниках в год ребёнок должен говорить 10 слов!) Естественно, всё это приблезительно, кто-то в 2 уже болтает, а кто-то разговориться к 3.
Я пишу не из дома и более точную информацию пока не дам. Из дома выложу, что ребёнок должен говорить к 2 годам.
Как я поняла, ребёнок всё понимает, сокращает слова, смягчает. В этом возрасте это нормально!

фух вы меня успокоили :ab:
Записан

wmouse

  • Гость
Re: словарный запас
« Ответ #3 : 24 Март 2007, 01:37:01 »

а нормальна в таком же возрасте ассоциация слова с звуком? кошка у нас "мя", машинка "джжжж" и т.п.
Записан

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля
Re: словарный запас
« Ответ #4 : 25 Март 2007, 17:45:54 »

Цитировать
а нормальна в таком же возрасте ассоциация слова с звуком? кошка у нас "мя", машинка "джжжж" и т.п.
В общем пока нормально. Но обязательно взрослым не говорить с ребёнком на его языке. Т.е говорить " Дай машинку", а не "дай джжж"
Записан
Энергопрактикующий логопед))))

wmouse

  • Гость
Re: словарный запас
« Ответ #5 : 25 Март 2007, 18:15:21 »

ну да, я говорю ей - "Что поехало?", она в ответ "Джжж"
и глаголов ни одного не говорит :(
Записан

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля
Re: словарный запас
« Ответ #6 : 25 Март 2007, 22:31:18 »

Цитировать
ну да, я говорю ей - "Что поехало?", она в ответ "Джжж"
Вы повторяете : "правильно, поехала машинка"

Вот кое что повыбирала по нашей теме(не пугайтесь!):
К 2 годам ребёнок:
- Обладает запасом в 200-300 слов.
- Пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями и предложениями.
- Прислушивается к словам и понимает их значение.
- Любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации.
- Называет предметы, изображённые на картинках.
- Хороню знает своё имя, произносит его.
- Пользуется словами "да", "нет", "еще".
- Выражает просьбу словами, а не только жестами.
- Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями).
- Согласует предмет и действие ("машина едет", "я хочу").


Ряд отечественных лингвистов изучали развитие речи детей. Особенно много в этом отношении сделали Н. А. Рыбников и А. Н. Гвоздев. Их исследованиями установлена такая последовательность в развитии языка ребенка.9,5 месяца - 1 год 6 месяцев    Слова: ма-ма, па-па, ба-ба, дя-дя, те-тя, ам-ам (есть) и т. д.
Звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так (часы), му-му (корова) и т. п.
Все существительные употребляются в именительном падеже, в единственном числе.
1 год 6 месяцев - 1 год 8 месяцев   Попытки связать два слова в фразу ("мама, дай!").
Усваивается повелительное наклонение глаголов ("иди, иди!" "дай-дай!" и т. п.), поскольку оно выражает желание ребенка и имеет для него важное значение.
1 год 8 месяцев - 1 год 10 месяцев   Появляются формы множественного числа (так как разница между одним предметом и несколькими очень наглядна).
1 год 10 месяцев - 2 года   Словарь доходит до 300 слов. Имена существительные составляют приблизительно 63%, глаголы - 23, другие части речи - 14%. Союзов нет. От 1 года 6 месяцев до 2 лет - первый период вопросов: "Что это?"
3-й год   Появляются те грамматические формы, которые помогают ребенку ориентироваться в отношении к предметам и пространству (падежи), во времени (глагольные времена). Сначала появляется родительный падеж, затем дательный, творительный и предложный. Однако полное овладение падежными формами происходит значительно позже.
Появляются многословные фразы, придаточные предложения; к концу года - соединительные союзы и местоимения.
4-5 лет   Условная форма придаточных предложений.
Длинные фразы. Монологи. Заключительная фаза в развитии языка. Второй период вопросов: "Почему?"

Уже не раз психологи пытались точно определить, сколько слов должны знать дети каждого возраста. Однако все эти попытки пока ничем не закончились, потому что между детьми от 1 года до 2 лет слишком большие различия. Чтобы как-то преодолеть эту трудность, ученые попытались подсчитать минимальный и максимальный словарь ребенка для каждого возраста. Оказалось, что и между этими величинами существуют огромные различия. Например, в 1 год и 3 месяца минимальный словарь ребенка - всего 4-5 слов, а максимальный - 232 (!). При этом среди обследованных детей не было ни одного вундеркинда или умственно отсталого.

Развитие речи имеет два основных направления: пассивное владение словом (т. е. понимание речи) и активное (т. е. говорение). Обычно пассивная речь опережает активную.
, до определенного времени число понимаемых слов значительно превосходит количество активно произносимых. И у некоторых детей этот период сильно затягивается. Ребенок может вплоть до 2 лет, хорошо понимая все, что говорят ему взрослые, не произносить ни одного слова - либо вообще молчать, либо объясняться с помощью лепетного говорения. И все-таки при этом, если ребенок живет в нормальных условиях, его речь развивается.

. Бывает так, что дети, упорно молчавшие до 2 лет, уже в 3 года догоняют и перегоняют в своем развитии тех, кто начал говорить в 10 месяцев. Поэтому не стоит беспокоиться, если до 2 лет в активном словаре ребенка всего 2-3 слова. Если малыш понимает обращенную к нему речь, если вы создаете все необходимые условия для его нормального развития, значит, рано или поздно он заговорит

Потребность и необходимость говорить предполагает наличие двух главных условий: 1) потребность в общении со взрослым и 2) потребность в предмете, который нужно назвать.

главное - это не просто говорить, но играть с ребенком; разговаривать не просто так, а по поводу совместной игры. Для этого подходят кубики, пирамидки, мячики, машинки, картинки и многие другие предметы, с которыми можно играть вместе.

Записан
Энергопрактикующий логопед))))

Барса

  • Ольга
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +354/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 15613
    • Просмотр профиля
Re: словарный запас
« Ответ #7 : 25 Март 2007, 22:47:50 »

"4-5 лет   Условная форма придаточных предложений.
Длинные фразы. Монологи. Заключительная фаза в развитии языка. Второй период вопросов: "Почему?"

Таак, теперь буду ломать голову, что такое условная форма придаточных предложений, и есть ли она в словарном запасе моей дочери:))
Записан

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля
Re: словарный запас
« Ответ #8 : 25 Март 2007, 23:00:16 »

Не стоит! Если что не так пойдёт- без условной формы поймёте! А про 4-5 лет оставила, так...чтобы мысль закончить.
Записан
Энергопрактикующий логопед))))

wmouse

  • Гость
Re: словарный запас
« Ответ #9 : 25 Март 2007, 23:40:23 »

спасибо!  :bi:
значит у нас все так, как должно быть :)
запас слов растет, в пассивном мне кажется уже нет почти слов, которых Вика не понимает, даже когда обращаются не к ней, а просто разговаривают рядом.
Записан

anet

  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 236

    • Просмотр профиля
Re: словарный запас
« Ответ #10 : 03 Июль 2007, 00:37:16 »

ой...уже нашла ответ на  свой вопрос...так что предыдущее сотру....

но все равно задам еще один: как научить ребенка говорить? или это приходит само? при полном понимании ребенок толком не говорит ни одного слова. есть ли какие-то методы научить говорить?
спасибо
« Последнее редактирование: 03 Июль 2007, 00:44:07 от anet »
Записан

Viola

  • Елена
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +32/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6677

    • Просмотр профиля
Re: словарный запас
« Ответ #11 : 03 Июль 2007, 11:33:41 »

даааааа......2 года - 300 слов.......только что написала на листочке наши слова  - 15.
сегодня идём к логопеду для садика. ПРизнает нас недоразвитыми. (((((
Записан

Ленчик

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +393/-38
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14346

    • Просмотр профиля
Re: словарный запас
« Ответ #12 : 03 Июль 2007, 11:44:55 »

Мы наветрное тоже недоразвитые :) Все понимаем, а не говорим. На вопрос "Алена ты по взрослому говорить будешь?" Следует четкий ответ "нет"
Записан
Доброе утро - это когда на календаре суббота, на часах 11 часов, а за окном океан.

ORBIT

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +65/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8632

  • Катюша)
    • Просмотр профиля
Re: словарный запас
« Ответ #13 : 03 Июль 2007, 11:46:35 »

Я насчитала около 60 и то остальное не помню,он все повторяет,что не спроси,даже маршрутка говорит
Записан

Pavla

  • Гость
Re: словарный запас
« Ответ #14 : 03 Июль 2007, 13:59:59 »

даааааа......2 года - 300 слов.......только что написала на листочке наши слова  - 15.
сегодня идём к логопеду для садика. ПРизнает нас недоразвитыми. (((((

Нас невропатолог уже признал такими, говорит "как это ребенку УЖЕ год, а она не говорит "с" и "ш", "тетя", "дядя" значит отстает в речевом развитии".  :an: А то что ребенок иногда употребляет по 2 слова "это ко?"(это кто) и "кика а-а"  сказала, что это не важно...
Записан